своими сотрудниками по комнате № 75 в Смольном и ротой латышских стрелков арестовал в Перекупном переулке и совсем недалеко отсюда в Забалкановском проезде пять участников террористического акта. Листаю гроссбух. Автор дневника стоял на мосту, чуда въезжал «ДеланеБельвиль» 46-47. «Я выхватываю наган и, стреляя, бегу за автомобилем. Что это — автомобиль остановился. Я не верю глазам своим. Надежда подхватывает — нагнать и бросить бомбу. Бегу! Но нет, автомобиль не остановился. Это просто сообразительный шофер свернул машину в переулок...» Знает ли Тарас Митрофанович Гороховик эти строки? Переписываю их и еду к человеку, о котором пока только читал в воспоминаниях тех дней. Так хочется пожать ему руку, поклониться ему за все, что он сделал в те несколько минут первого дня 1918 года. Прошлое сорокапятилетней давности не поблекло в памяти Тараса Митрофановича. Ни годы, ни время не погасили ни одной, самой, казалось бы, небольшой подробности в его до предела скромном повествовании. —; Что произошло, когда мы приехали в Смольный? Владимир Ильич, Мария Ильинична и товарищ Платтен захотели вместе со мной сразу осмотреть продырявленный пулями кузов и кронштейн, пробитое переднее стекло. Вдруг Ленин обратил внимание, что рука Платтена в крови. Заметил он легкие следы крови и на моем лице — осколками стекла меня царапнуло в нескольких местах. Ленин потребовал, чтобы мы немедленно шли на перевязку. У меня был сущий пустяк,а Платтена заставили идти к врачу, хоть он и отказывался. Затем Ильич внимательно посмотрел на меня, протянул руку и сказал всего два слова: — Спасибо, товарищ! Мужественный человек, Гороховик бессилен сейчас удержать спрятанный гдето в глубине глаз непрошеный влажный блеск; медленная слеза скатывается по щеке. Я смотрю на его руки, которые пятьдесят лет держали руль и не дрогнули в тот далекий тревожный вечер на петроградском мосту. Словно угадывая мою мысль, он говорит: — Я очень хочу съездить в Ленинград. Ведь я был только в Петрограде, ушел оттуда на фронт и мне так и не удалось побывать в городе, который носит имя Ленина. *Хочется взглянуть на Смольный, пройти по Фонтанке, свернуть на Пантелеймоноаскую и постоять в том тихом переулке-, не помню его названия, гдеТарас Митрофанович Гороховик и его дети. Слева направо — Нина, Николай, Тарас Митрофанович и Михаил. Нина и Николай совмещают работу с занятиями в вечерних учебных заведениях, а Михаил трудится в том самом гараже, где много лет был водителем его отец. Фото В. Мусиновая открыл дверцу машины и услышал недоуменный голос Ильича: «Разве в самом деле стреляли?» С волнением мы слушаем Тараса Митрофановича. Вместе с ним мысленно переносимся в бурлящий Михайловский манеж, заходим в автороту, находим след пули, застрявшей в кронштейне «Делане-Бель'виля», и слышим слова, произнесенные Лениным: — Спасибо, товарищ! А. ЛАЗЕБНИКОВ.ИНИЦИАТОРЫподводят итогииюне 1962 года совет Витебского автомотоклуба принял на себя обязательства по развертыванию спортивной работы и призвал все автомотоклубы, всех спортсменов, тренеров, судей, общественных инструкторов по автомотоспорту включиться в социалистическое соревнование за дальнейший подъем спортивной работы. В феврале совет клуба подвел итоги тому, что было сделано за минувший год. Клуб подготовил 219 разрядников по автомотоспорту, в том числе одного мастера спорта, 7 спортсменов первого разряда, 14 — второго и 197 — третьего. Кроме того, общественный актив клуба оказал помощь в подготовке 103 разрядников первичным организациям ДОСААФ города и сельских районов. Более 30 соревнований, в том числе 10 на личных мотоциклах, было проведено за это время. Особо нужно назвать три межобластных мотоциклетных кросса, в которых приняли участие спортсмены ряда городов Белоруссии и Россий2*Вской Федерации. На каждом из этих соревнований присутствовало более 15 тысяч зрителей. Наши активисты подготовили в области 67 судей по автомотоспорту, создали два спортивных самодеятельных клуба — на заводе радиодеталей и ковровом комбинате. Большое внимание было уделено воспитанию юной смены: из числа школьников и учащихся технических училищ подготовлен 31 разрядник, причем некоторые из них — Н. Болдырев, И. Ксензов, И. Волков, М. Мехов, Б. Калимулинвключены в состав сборной команды области. Чтобы иметь спортивные резервы, при Витебском автомотоклубе создана юношеская мотошкола. В ней занимаются 25 старшеклассников. В целях популяризации автомотоспорта клуб организовал встречу лучших спортсменов-мотоциклистов с молодеж ью промышленных предприятий, колхозов и совхозов. В'сем общественникам Витебского клуба пришлось немало потрудиться, чтобы добиться нового подъема Спортивной работы в области. И тем не менее не все обязательства, принятые нами, удалось выполнить. Так, мы не смогли в соответствии с обязательством полностью подготовить спортсменов первого и второго разрядов, а также одного мастера спорта. Мы не снимаем с себя ответственность за это. Но справедливости ради надо сказать: спортивный календарь Фе ­ дерации автомотоспорта БССР предусматривает очень мало соревнований по первой и второй группам, где, собственно, и куются кадры высококвалифицированных спортсменов. В пределах же области пока еще невозможно готовить большое количество мастеров и перворазрядников. Не выполнено обязательство по подготовке общественных инструкторов; клуб организовал семинар по специальной программе, однако районные комитеты ДОСААФ не обеспечили явку своих активистов на занятия. Не проведены соревнования на установление рекордов. Здесь виноват наш совет клуба. Те пункты обязательств, которые мы не сумели выполнить в прошлом году, будут непременно выполнены в самом скором времени. И. СКАКУНОВ, председатель совета автомотоклуба. г. Витебск.11