1МРМКИ/1Д/1СПДРТДКИА4ДI СПАРТАНС11ДГ 1ялиял«'AVTYVCCCPIщ ТЕХНИЧЕСКИМ ннллм CIIOI'U IIU м 41,1'uiMl.Yi Г.11.Ы.Ч СПОРЫ * НО ШНИЧЕСКИ* ВИДЛМ СЛОРГД n it>i *mШжв>в#М> *жПамятные марки СпартакиадыIII Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта вызвала в организациях Общества подъем всей спортивно-массовой работы. Вместе с тем, естественно, возросли потребности в материально-техническом обеспечении. Учитывая это, Президиум ЦК ДОСААФ принял постановление «О выпуске памятных марок для создания фонда III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта». Выпущено пять памятных марок массовым тиражом, каждая достоинством в 10 копеек. Марки распространяются комитетами ДОСААФ в первичных организациях, в спортивных клубах. 70 процентов денежных средств, полученных от распространения марок, остаются в распоряжении областных, краевых, республиканских, а также городов Москвы и Ленинграда комитетов ДОСААФ. На эти деньги будут построены новые мототреки, гаревые дорожки, кордодромы, а следовательно, укрепится материально-техническая база спортивных организаций Общества. Автомобилисты и мотоциклисты, члены автомотоклубов ДОСААФ, спортсмены! Приобретайте памятные марки! Создавайте фонд III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта!> , РУЛЕМ'* •.•. i^iu^nv^N;*;e»v>i-.vr:-:»TWr<ri.'vy.'/V^-»i-i>*r;a4M --ivЛИЧНО ОТВЕТСТВЕННЫЙиколай Никифорович Шумим•кин — заслуженный мастер спорк та, член президиума Федерации мотоспорта СССР. Ему принадлежит свыше ста рекордов, пять из них превышали международные достижения. Множество спортивных медалей украшает грудь Шумилкина. Но есть у него особая награда — орден Красной Звезды. Вот что рассказал прославленный мотогонщик о своей боевой награде.ИЫТЕРВЫО„ЗА.НСпартакиада расширила рамки авто- и мотоспорта, утвердила во всесоюзном календаре новые соревнования. О таких соревнованиях пойдет речь в публикуемых ниже материалах. В РАНГЕ ВСЕСОЮЗНЫХ е раз московский ипподром предоставлял свою арену автомобилистам. Не раз спортсмены столицы разыгрывали здесь зимнее первенство. Но только в этом году автомобильные гонки на ипподроме были проведены как всесоюзные соревнования. Переходящий командный кубок ЦАМК получил новую прописку на Московском заводе малолитражных автомобилей. Третья команда спортклуба «Москвич» в составе перворазрядников Н. Шевченко и В. Фалькевича смогла опередить всех своих конкурентов. В группе «Волг> первенствовал водитель 7-го таксомоторного парка 3. Штейнгруд, на «Москвичах» лучшего результата добился В. Бубнов (МЗМА), на спортивных машинах — А. Головкин, шофер из 9-го таксомоторного парка. Наш корреспондент попросил главного судью соревнований, председателя всесоюзной коллегии судей по автомобильному спорту Н. Глумова поделиться впечатлениями о прошедших состязаниях.НН. ГЛУМОВ: Те, кто были на этих гонках и слушали спортивного радиокомментатора (программ, увы, организаторы не выпустили), наверное, заметили, что среди участников много водителей таксомоторных парков. С самого начала зимние гонки на ипподроме полюбились тем, кому приходится водить машины по скользкой об леденелой дороге, в сложных городских условиях. Обратите внимание: среди трех победителей первых всесоюзных автогонок двое — шоферы такси. Думаю, что зимние ипподромные состязания представляют ценность прежде всего благодаря своему прикладному значению. Нужно приветствовать включение этих гонок в Единую всесоюзную спортивную классификацию и организацию первых всесоюзных соревнований. Приходится, однако, констатировать: хорошая идея — провести в начале финального года спартакиады такие гонки — была реализована далеко не лучшим образом. Я не склонен винить в этом организаторов — Московский автомотоклуб многое сделал, чтобы собрать представительный форум. И все же факт остается фактом: на союзных соревнованиях стартовали в основном москвичи. Уж очень неудачно было выбрано время для гонок — накануне ралли «Русская зима». Большинство автоспортсменов республик готовилось к этому ответственному соревнованию. 3. «За рулем» J* 5ШКОЛЬНИКИ ТЕСНЯТ ЧЕМПИОНОВ ва дня на ледяной дорожке Ленинградского мототрека проходили первые всесоюзные соревнования картингистов на Кубок федерации автомобильного спорта СССР. На старт лично-командных состязаний вышли представители Москвы, Ленинграда, Каунаса, Таллина, Одессы, Каменск-Уральска, Риги, Курска и Краснодара. Среди участников — сильнейшие картингисты, члены сборной страны. Командную победу одержали спортсмены автопарка Министерства здравоохранения Эстонии Ю. Рейнтам и В. Валинг. В личных состязаниях первым был Е. Чертов, вторым — В. Лыткин (оба из курского Дворца пионеров). Третье место занял О. Колпаков. Наш корреспондент обратился к председателю комиссии картинга Федерации автоспорта СССР Л. Зеликсону ик руководителю экспериментальной лаборатории микроавтомобилей курского Дворца пионеров Л. Кононову с просьбой прокомментировать прошедшие соревнования. Л. ЗЕЛНКСОН: Прежде всего, радует широкое представительство на соревнованиях. Девять городов прислали своих картингистов — факт уже сам по себе примечательный. В их числе чемпионы и призеры первенств страны. Успех прибалтийских и курских гонщиков закономерен. Особо хочется отметить представителей курского Дворца пионеров. От гонки к гонке школьники выступают все увереннее, совершенствуют мастерство. Двое курян сейчас включены кандидатами в состав сборной страны: 18-летние В. Маленкин и В. Трубников. Очень жаль, что Маленкин выбыл из соревнований из-за неисправности карта. Значение первых всесоюзных ледяных гонок гораздо шире, чем выявление победителей. Эти состязания стали первой школой по обмену опытом. Ведь карты начали штурм льда недавно, и поэтому многое в подготовке машин еще неясно. Комиссия картинга намерена поставить перед Федерацией автомобильного спорта вопрос о том. чтобы в будущем году провести официальное зимнее первенство СССР Л. КОНОНОВ: Неудача В. Маленкина, конечно, отразилась на результатах команды Дворца пионеров. Что касается успеха в личном зачете, то нас это, естественно, ободряет. Нам приятно, что первые гонки на картах по льду были проведены в Курске. Это было в декабре 1963 года на стадионе «Трудовые резервы». Тогда в них участвовало девять спортсменов, а теперь, спустя всего лишь два года, мы стали свидетелями первых всесоюзных состязаний. Основной вопрос, с которым столкнулись картингисты при стартах на льду,— как добиться максимальной устойчивости. Нужно еще время, чтобы прийти к точным рекомендациям.ДНедалеко от Ленинграда находились авиаремонтные мастерские. В них я попал после эвакуации из блокадного Ленинграда и стал работать там техником-механиком. Тяжелое это было время. Линия фронта проходила в 40 километрах. Шли бои. Каждый день вылетали боевые товарищи, и каждый раз кто-нибудь не возвращался. Мастерские располагались в недостроенном здании цементного завода. Мы восстанавливали боевые истребители Ла-5, штурмовики Ил-2 и очень нуждались в поршнях. Из-за того, что их не было, задерживался ремонт авиационных моторов. А в это время каждый самолет был на счету. Задумал я тогда одно дело. Пришел и начальнику мастерских инженерукапитану Козлову и положил ему на стол докладную. Я брал обязательство организовать литье поршней. Начальник прочел докладную, улыбнулся: — На бумаге все это хорошо. Но я бы на вашем месте был скромнее. Неужели вы всерьез верите, что вот так, в полевых условиях, можно делать авиационные поршни? Я верил, был убежден, что можно: — Документ подписан мной. Беру на себя всю ответственность. И приступил к работе. Начали с организации литейного участка — в механическом цехе выложили печи. Разработали чертежи на поршневые коиили и модели. Никогда не забуду, как по приказу начальника мастерских первые 15 наших поршней были поставлены на стендовые испытания. Это было 10 марта 1942 года. С того времени стали выпускать поршни партиями, сначала небольшими — по 50 штук, а затем по 100 и по 500 в месяц. Начальник ОТК мастерских наотрез отказался взять на себя ответственность. По личной просьбе мне разрешили сделать свое клеймо — «Н. Ш.» Его я ставил вместо ОТК на наши поршни. Я был счастлив и горд, что на самолетах, громивших врага, была небольшая деталь с моими инициалами. Вот и вся история о том, за что я был награжден орденом Красной Звезды.„е eke**"»??"II