ннжиня •ВгйолкмДля вас, туристыГоры, море, незнакомые города, леса и широкие реки — дороги зовут в путь. Какую выбрать, чтобы интереснее использовать отпуск? Самая популярная, «классическая» дорога—-МоскваХарьков — Симферополь. По ней авто- и мототуристы мчатся к морю, в Крым. Но есть и не менее интересные маршруты, н апример тот, что ведет в леса и горы Закарпатья. В этом убеждают описания маршрутов, составленные Н. М. Нобрусом (Москва — Харьков — Симферополь)* и В. А. Лобановым (Москва — Киев — Закарпатье)*».Не секрет, что иные автои мототуристы порой не обращают внимания на те места, по которым проезжают. Они как бы соревнуются между собой — побольше отмахать за день. Как много теряют они! Остановитесь!— как бы говорят опытные туристы, составители маршрутов. Всмо* Москва — Харьков — Симферополь. Текст Н. М. Побруса. Главное управление геодезии икартографии Государственного геологического комитета СССР. Москва, 1964 г. Тираж 10 000. Цена 20 коп. •* Москва — Киев — Закарпатье. Текст В. А. Лобанова. Главное управление геодезии икартографии Государственного геологического комитета СССР. Москва, 1964 г. Тираж 13 000. Цена 20 коп.тритесь пристальнее в окружающее. Вы увидите так много интересного! Ограниченные небольшим объемом схем, авторы все же довольно подробно перечисляют достопримечательности, которые могут увидеть туристы. Это и старые крепости, свидетели героической истории нашего народа, и памятники воинской славы времен гражданской и Великой Отечественной войн. Среди них — Парк Курской битвы (в симферопольском маршруте), и памятные места", связанные с деятельностью легендарного разведчика Н. И. Кузнецова в Ровно (закарпатский маршрут), и замечательные достижения наших дней — Днепрогэс, Каховское море... Большое внимание уделяют составители памятникам культуры. Подробно перечисляются места, с вязанныес деятельностью великих писателей, художников. Указываются достопримечательности таких городов, к ак Киев, Харьков, Львов. Молодым автотуристам полезно познакомиться ис памяткой об особенностях езды на магистралях с интенсивным движением ив горах, у знатьо том, к ак подыскать место для стоянки транспорта, к ак вести маши ну при многочисленных спусках, подъемах, поворотах. На схемах указаны гостиницы, кемпинги, пансионаты, АЗС, станции технического обслуживания, места стоянок транспорта в городах. Авторы описания и составители схем постарались, чтобы путешествие туриста было во всех отношениях интересным. М. ШАГАЛОВА.ПередначаломсезонаВсе больше людей проводит свой летний отпуск в путешествиях на автомобилях или мотоциклах. Расширяется сеть кемпингов и автопансионатов, улучшается обслуживание «моторизованных туристов» на дорогах. Но все еще на пути туристов встают незримые препятствия, мешающие полноценному отдыху. В этом году Центральный совет по туризму при ВЦСПС принял специальное постановление «О мерах по улучшению обслуживания на туристских базах автомототуристов». Наш корреспондент встретился с заведующим отделом туристских маршрутов и эксплуатации баз Центрального совета по туризму Вячеславом Ивановичем СИМАКОВЫМ и попросил его ответить на несколько вопросов, которые интересуют многих читателей журнала. — Сейчас, с началом сезона большинство туристов волнует вопрос, где можно заблаговременно приобрести путевки в кемпинги и автопансионаты страны. Особенно большой спрос вызывают «солнечные трассы», ведущие на Кавказ, в Крым ив другие южные места отдыха. — До 20 мая путевки на эти базы приобретаются по предварительным заявкамв краевых и областных советах по туризму. Туристы, по разным причинам не успевшие заранее обзавестись путевкой на базы Черноморского побережья от Анапы до Адлера, должны обратиться непосредственно в Краснодарский краевой совет по туризму. Им смогут предложить путевки на различные сроки — от однодневных до пяти- и десятидневных. Причем по желанию путешествующих в стоимость путевки включается и плата за питание. — А как будет обстоять дело с размещением автомототуристов в кемпингах?— В первую очередь места будут предоставляться тем, кто имеет путевки. Преимущественным правом пользуются также организованные группы, но лишьв том случае, если они предъявят туристские маршрутные книжки, полученные в своих клубах. А путешествующие без них принимаются в последнюю очередь, причем сроком не более чем на трое суток. — Многие автомототуристы едут к морю «диким» способом. Смогут ли они оставлять свои машины под надежной охраной? — Да, смогут. Намечается с июня этого года открыть широкую сеть платных стоянок, а также ряд ремонтных мастерских. Об этом в первую очередь должны позаботиться местные советы по туризму совместно с исполнительными комитетами местных Советов депутатов трудящихся. — Предусматривает ли постановление какие-либо конкретные меры по улучшению бытового обслуживания в кемпингах и пансионатах? — Будут приведены в порядок хозяйственные постройки и сооружения баз, а палатки и оборудование, пришедшие в негодность, заменят новыми, более удобными и современными. Больше заботы почувствуют те, кто путешествует семьями. Им будут предоставляться отдельные комнаты или палатки с дополнительными раскладными кроватями для детей по льготной цене. Несомненно, одобрение туристов получат и консультации по всем вопросам, связанным с путешествиями. Они организуются в кемпингах и пансионатах. В заключение мне бы хотелось обратиться к туристам «на колесах» с пожеланием, чтобы они оказывали содействии пешим туристам, передвигающимся по книжкам «Автостопа».В этом номереПодвиг нап. П олубояров_ Рода 1 Вдвоем против роты . . . . 3 С. Т рушин . Звезда героя . . 4 Здравствуй, Таня! . . . . в Н. З айцев . Всегда на страже . 6 М. Л исенко в. Три поколения Михеевых 8 Ю. Подвальный. Первые финалы — первые сюрпризы . 9 В. Д ворцов . Непохожие соседи Ю Памятные марки Спартакиады . 11 Интервью «За рулем» . . . Лично ответственный . . 11 A, Х охлаче в. В поисках резервов 12 Растут ряды мастеров спорта . 12 Б. Т рам м. Добро пожаловать! 13 B. Ж адаев , Р. З аворотный . На конвейере вездеход . . 1 4 Выходят на «орбиту» . . . 1 6 A. К озин , В. К америлов . Чтобы потребитель сказал: «Хорошо!». . . 1-я стр. вкладни Курс на диагностику. 4-я стр. вкладки Обсуждаем письмо знатных водителей М. Приставки и И. Фомина 17 B. П етров . Советские автомобили на дорогах мира . . 18 Ю. Д олматовский . Автомобильная Чехословакия . . . 20 Клуб «Автолюбитель» В. О рлов , А. К рони к. Плюс пять сил . . . . 22 По следам наших выступлений 24 М. Т илеви ч. Весной о «Русской зиме» 25 Водителю о новых правилах . 26 3 вопроса знатокам . . . . 26 Э. Ф ранкенберг . Автомотоспорт в ГДР 27 Двадцать лет спустя . . . . 27 Советы бывалых 28 Наша консультация . . . . 29 Первая «Победа» 30 По следам боевой славы . . . 30 Для вас, туристы . . . . 32 На первой странице обл ожки : плакат «Мы мирные люди». На четвертой странице обложки: панорама «Великая стройка». Худ. Вл. ДобровольскийРедакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор], А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Худож ественный редакто о И. Г Имшенник. Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Корректор И. П. Замский. Тел. К 5-52-24, Б 8-77-63, К 4-16-60. Тираж 800 000 экз . Зак. 1917.Сдано и набор 9.3.65 г. Вум. 60Х90'/я. 2,25 бум . л. • 4 печ. л. = Подп. к печ. 2.4.65 г. Г-22127. Цена 30 коп.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.