С шшьмвадмж » СФЖЕЖМ ъъшталшлжН аружная труба 3 (внутренний диаметр 20 мм) имеет два продольных выреза: один из них 9 (60X6 мм) — для штыряо граничителя 2, а второй 8 (60X8 мм) — для наблюдения за шкалой 6. На внутренней трубе 4 (наружный диаметр 18 мм) з акрепленштырь 2, о граничивающий ход ивращение ее внаружной трубе. После сборки штангинаружнуютрубу следует обжать или накернить по окружности в трех-четырех точках 5. В концыштанги вставляют отточенные наконечники1 (можно из твердого дерева), з акрепляемыезаклепками или шурупами. Ш кала6 отсчета величин схождения укрепляется на внутренней трубе, а подв ижный кольцевой указатель7 устанавл ивается на наружной. Подобные штанги можно сделать и для других автомобилей, и зменив соответственно ихразмеры . В. НИКИТЕНКО. л ав его на 2 мм короче. В упорной головке штока просверлил по центру отверстие диаметром 5,1 мм на глубину 3 мм. В отверстиевставилшарик диаметром 5 мм от подшипникаи завальцевал края отверстия. Сцепление работает безотказно в течение двух лет, и масло в коробке передач чистое. В. ОСИПОВ. Приморский край.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИНДемонтаж шин при кажущейся простоте и легкости представляет собой для владельца мотороллера довольно трудную операцию . Я предлагаю два очень простых приспособления. одно — для гаража, другое — дорожное. Первое (фото 1) сделано из дерева и состоит из бруска 1, д вух подкладок 2и двух стержней3с резьбой М10 или М8 сгайками . На фоСМАЗКА УЛУЧШИЛАСЬНа своем «Москвиче-407» при пробеге до 15 тысяч километров мне пришлось трижды разбирать узел цилиндрического пальца из-за того, что при нагнетаниисмазкив пресс-масленку она не проходила кпальцуи опорному подшипнику, а сразуженачиналапросачиваться наружу из-под резиновыхзащитных втулок. Во всех этих случаяхпальцы , эксц ентриковые втулки иопорные подшипники были сухие, с большим износом сопрягаемых поверхностей. Для улучшениясмазки этого узлаяизменил гидравлическое сопротивление путей смазки . В каналы1 (см. рисунок),г. Киев.«ЗАПОРОЖЕЦ» НА РЫБАЛКЕПередние сиденья автомобиля «Запорожец» можно использовать по их наз начению не только внутри автомобиля. Хорошую службу сослужат они при отдыхе в лесу, на берегу речки или моря, на рыбной ловле. Для того чтобы они не опрокидывались назад, необходимо книжнимтрубамкаркаса сиденья приварить втулки, в кот орые вставляют два стержня , когда сиденья вынесеныиз автомобиля. Чтобы стержни не выпадали из втулок при переносе сидений, в стержнях сверлят отверстия, в которые вставляют резиновыевкладыши круглого сечения длиной 16 —17 мм. Вкладыши, упир аясь своими торцами во внутренние стенки втулок, д ержатстержни . Стержни легко вынимаются . А. АСТРАХАНЦЕВ.т ографин ясно видно, к акприменяется предлагаемое приспособление. Нижние концы стержнейкрепятгайками за диск колеса. При завертывании гаек диск выжимается из шины./ 28. Мелитополь.КАМЕРА ОСТАЕТСЯ ЦЕЛОЙВторое приспособление меньше по размерам . Оно удобно в дороге, но при снятии шиныс обода требует применения монтажной лопатки. Это приспособл ение (фото 2) состоит из стальной плас тины1 толщиной 5 — 6 мм, изогнутой в виде буквы Sиприкрепляемой гайкой и болтом 2 (М10) к диску колеса; болта 3 (М12), для которого в пластине 1 имеется отверстие с резьбой. При завертывании болта 3 диск выжимается из шины . Под торец болта нужно подложить гаечный ключ или лопатку, чтобы не испортить шину. В. РУКАВИШНИКОВ. г. Новокузнецк Кемеровской области. «Не продавить бы монтировкой камеру» — об этом думают все, кто сталкив аетсяс монтажом мотоцикла. Я на прот яжении семи лет пользуюсь способом, к оторый позволяет избежать этой неприятности. З аключается он в том, что перед монтажом из камерывыпускается весь воздух, в вентиль завинчивается ВЕНТИЛЬСмазка цилиндрического пальца поворотной стойки и опорного подшипника : 1 — к аналы для смазкирезьбовых втулок; 2 — пресс-масленка; 3 — к анал Для смазки ; 4 — бронзовые втулки; 5 — дополнительное отверстие; 6 — к ольцевая смазочная канавка. ч ерезкоторыесмазка проходит к резьбовым втулкам, запрессовал бронзовые втулки 4, и меющие отверстия для смазки диаметром 3 мм, а вэксцентриковой втулке просверлил дополнительное отверстие 5 диаметром 5 мм на уровне существующего отверстия 3втаком месте. чтоб оно попало на смазочную канавку, и меющуюся на внутренней поверхности втулки. Тем самымнесколько увеличилось гидравлическое сопротивление каналов1иуменьшилось поступление по ним смазкикрезьбовым втулкам. Поступление жесмазкик пальцам 7и опорному подшипнику заметно увеличилось. После такой реконструкции , к ак показал опыт эксплуатации , у словиясмазки всего узлазначительноулучшились . При этом резьбовые втулки также получают вполне достаточное количество смазки . А. КОРОЛЬ.КАМЕРА ГАЙКА ОБОД Расположениекамерывпокрышке перед монтажом. золотник — и камера выглядит «слипшейся». Затем скатавкамеру так, чтобы вентиль находился нарасстоянии 15 — 20 мм от внутреннего края , в кладывают ее впокрышку , к акпоказанона рисунке. Привинтив вентиль к ободу гайкой, можно спокойно приниматься за монтаж: к амера остается целой. П. ОЛЕИНИК.ДЛЯ ЗАМЕРА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕСПри помощи штанги, которую вы видите на рисунке, я замеряю схождение колес на автомобиле «Волга» в «домашних условиях». Сделать такую штангу легко, она состоит из двух соединенных телескопически алюминиевых труб сразжимной пружиной между их концевыми заглушками .г. Мурманск.О тредакции : Мы направили заметку А. Короля на Московский заводмалолитражных автомобилей, откуда нам сообщили, что конструкция эксцентриковой втулки, п риведеннаявзаметке , прим енялась на автомобилях моделей 402 и 407. в ыпущенных до мая 1960 года. В этой втулке было одно отверстие диаметром 5 мм и одна спиральнаяканавка . Начиная смая 1960 года вэксцентрико ­ вой втулке сверлится два отверстия диаметром 5 мм, а навнутренней рабочей поверхности отверстия под палец нарез аются две спиральныеканавки . Увеличенное сечение для прохождения смазки обеспечивает удовлетворительную смазкувсех рабочих поверхностей эксцентриковой втулки ирезьбовых втулок опоры стойки. Поэтому предлагаемый способ изменениясеченияканаловсмазкиэксцентриковой втулки может быть рекомендован только для автомобилей, в ыпущенных до мая 1960 года.25-ШТОК ИЗ СТАЛИВладельцы «Вятки» знают, сколько хлопот доставляет шток выжима сцепления. Б ыстроизнашиваясь , он засоряет масло в коробке передач латунной стружкой. Кроме того, часто приходится регулировать трос сцепления. Мне удалось избавиться от этого. Я замениллатунныйштокстальным , сде-Штанга лес.дляпроверкисхожденияко28