Обсуждаем письмо знатных водители N1. Приставки и И.Фомина/(румба всего дорожеЯ и мои друзья шоферы живем и трудимся в молодом белорусском городе Солигорске. Калийная соль, добытая из недр здешних земель, помогает труженикам полей выращивать богатые урожаи. Город мы возводили, как говорят, своими руками: прокладывали дороги, сооружали шахты, строили дома, детские сады и кинотеатры. Эта работа продолжается и сегодня. Народ высоко оценил наш труд. В прошлом году большая группа шоферов была награждена орденами, медалями, грамотами Верховного Совета СССР. С интересом прочли мы в № 1 журнала «За рулем» за этот год письмо мо> сковских водителей М. Приставки и И. Фомина. Прочли и задумались. Как правильно пишут они об отношениях водителей, о взаимопомощи! Наша бригада, например, перевози! сейчас грузы уже в счет 1969 года. Могли бы мы добиться такой производительности труда без товарищеской спайки? Конечно, нет. Вот совсем недавно работали мы на строительстве дороги километрах в семидесяти от Солигорске. В субботу, в конце смены, встал автомобиль нашего товарища Бориса Белицкого: обрезало чулок заднего моста. Позвонили на автобазу. Оттуда сообщили, что автомобиль технической помощи ушел по вызову. Что делать? Бригада уже целую неделю работала вдали от базы, в командировке. Все устали, на воскресенье собирались домой. Но не оставлять же товарища с автомобилем в поле! Один из нас отправился в автохозяйство, привел задний мост. Помогли и остальные. В общем, в понедельник бригада в полном составе начала трудовой день. А вот случай, который уже стал историей. Работал некогда в нашей автобазе № 5 механиком, а потом шофером Владимир П. Не очень хорошая слава шла о человеке. Выпивал. Посоветовались мы с товарищами и решили пригласить Владимира в свою бригаду. Прошло несколько лет, и всему нашему коллективу, в том числе и Владимиру, было присвоено звание бригады коммунистического труда. Много у нас в коллективе и шоферов, и ремонтников, готовых всегда помочь товарищу. Но есть и исключения. Однажды вечером, когда в гараже было мало людей, шофер Мощицкий вытащил из нового автомобиля сиденье и заменил его своим, старым. Случай этот возмутил всех. Мы написали о нем в стенгазету, обсудили в коллективе. Ведь такие, как Мощицкий, могут бросить товарища в беде. Будем же помогать друг другу в работе, будем верными хорошей и крепкой шоферской дружбе! С. ПРОХОРОВИЧ, бригадир шоферов, кавалер ордена Ленина. г. Солигорск Белорусской ССРНастоящий наставникДорогая редакция! Я работаю шофером в колхозе им. 1 Мая Петровского района Кировоградской области, Мне очень понравилось письмо М. Приставки и И. Фомина «Пусть другу поможет друг!» Видно, что его написали люди, хорошо знающие шоферскую жизнь. Они учат молодых водителей правильному, коммунистическому отношению к своей работе, к товарищам по труду. Такие люди всегда пользуются уважением и почетом. Вот я хочу рассказать о заведующем гаражом Петре Ивановиче Сусличе. В нашем колхозном гараже 22 машины, а он один. Но не было случая, чтобы Петр Иванович ко ­ му-нибудь отказал в помощи, особенно молодым шоферам, которые только начинают свой трудовой путь. Его не найдешь «в кабинете»; он целый день у машин, помогает каждому и советом и делом. Мы уважаем Петра Ивановича не просто как своего начальника, а как большого специалиста, который хочет воспитать каждого из нас настоящим мастером своего дела. Мне кажется, таким наставником должен быть каждый руководитель производства. В. ВЫРОДОВ, шофер,Этим подъемником удобно пользоваться при осмотре и ремонте передних и задних мостов автомобиля. Помех не будет: лапы подъемника держат автомобиль посредине.ГАЗ и ЗИЛ, разработанная коллективом Елгавской автоколонны и ЦКТБ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР. Практика показывает, что контролировать состояние машины нужно независимо от кажущегося отсутствия дефектов. И вот — первая станция диагностики в нашей стране. Выглядит она так. Автомобиль на беговых барабанах с электродвигателями, множество датчиков на нем и пульт управления со шкалами. Многое можно узнать на этой станции о состоянии автомобиля, «не вскрывая» его: мощность на ведущих колесах, потери мощности на трение в трансмиссии и на трение качения ведущих колес, работоспособность цилиндро-поршневой группы, рулевого управления, тормозов, коробки передач, карданной передачи, электрооборудования. С полным перечнем вы можете ознакомиться — он приведен на схеме. Много поучительного и интересного было представлено на выставке. Теперь важно, чтобы все здесь увиденное поскорее появилось на месте назначения. Фото В. Егорова.г. Чечелеевка Кировоградской области.Очень нужна поддермнаЯ с большим интересом прочитал письмо М. Приставки и И. Фомина о товариществе и дружбе шоферов. Сам я — м олодой водитель: автошколу закончил лишь в августе прошлого года. И конечно, когда я приступил к самостоятельной работе, много встало передо мной трудностей, порой прямо не мог сообразить, с чего начать, как поступить. Да и сейчас еще многого не знаю. Очень нужны мне поддержка и совет опытного человека. Но ее найдешь не всегда. Думал, механик мне поможет. Но механиком у нас в гараже работает шофер третьего класса, который сам все делает на глазок и на ощупь. Технический осмотр автомобилей он не проводит уже полгода, а путевки подписывает в кабинете, не глядя на машину. К тому же в конце прошлого года его вообще лишили водительских прав за пьянство. Вот и возникает вопрос: может ли такой человек быть хорошим организатором производства? Чему у него научится начинающий водитель? И самое главное — друг ли он шоферу?Н. ШЕХОВЦОВ, шофер. с. Шпаковсксе Ставропольского края.Эта эстакада поможет осматривать автомобили в различных условиях.17