•авмв«к%м*#*«««м«ме«мвм«««в^*^ь>^м>^мв%м<ям««яамемвч>«S>e^ce^otz.дителей, проезжающих перекресток, сигнал светофора «на выходе» значения уже не имеет. По-разному действуют на таких перекрестках и знаки. 'На рис. 2 знак 3.1 г, предписывающий движение только прямо и направо, установлен перед перекрестком с разделительной полосой — и запрещает, следовательно, поворот налево как в проезд А, так ив проезд Б. Но установленный перед пересечением бульвара знак 2.14а (рис. 3) запрещает поворот налево только на 'первом пересечении, непосредственно перед которым он установлен (статьи 158 и 161). Все сказанное выше о светофорах и знаках на пересечениях с бульварами не зависит от того, отходят бульвары в обе стороны от перекрестка (рис. 1) или квартал с одной стороны застроен (рис. 3). Обычно при выезде на бульвары из боковых проездов знаки, запрещающие поворот налево, не устанавливают, так как односторонний характер движения очевиден. водитель может столкнуться ис более сложными условиями. На современных городских магистралях, например, могут соседствовать и бульвары и разделительные полосы. На рис. 4 улица «СеверЮг» имеет только разделительную полосу, а улица «Запад-Восток», кроме того, и два бульвара, то есть разделена на четыре канала. В такой обстановке водители 8, Г, Е, поворачивающие на перекрестке, и А, Б, Д, проезжающие его в прямом направлении, должны принимать во внимание каждый светофор, а для водителей 3иЖ играют роль лишь «входные» светофоры.аБУЛЬВАРПравила движения подразумевают под бульваром широкую полосу зеленых насаждений вдоль улицы (дороги) с дорожкой для пешеходов. Если озелененная полоса не предполагает пешеходного движения, то ее нельзя считать бульваром — это просто разделительная полоса. Путать эти два понятия — «бульвар» и «разделительная полоса» — никак нельзя: с ними связаны совершенно различные требования Правил движения, о которых будет сказано ниже. Обычно бульвар располагается посредине улицы (рис. 1) и делит ее проезжую часть на два обособленных канала одностороннего движения. Для транспортных средств Аи Б, движущихся вдоль бульвара, светофоры на дальних углах перекрестка не имеют самостоятельного значения, а вот водители транспортных средств В, Г и Д, пересекающих бульвар, обязаны подчиняться сигналам каждого светофора, встречающегося на их пути (статья 93). Другое дело на улицах с разделительными полосами. Здесь для воИз зала судаДОКАТАЛСЯ!ульдозерист реставрационной мастерской в г. Владимире Николай Бугров страсть как тосковал по высоким скоростям. Бульдозер, конечно, тоже сильная машина, но разве на ней промчишься по асфальту, разве угонишься за автомобилем? Что ж, получи права — да иди шофером! Тан-то оно так, но беда в том, что тоска эта приходила к Вугрову, когда он бывал «выпим-БДВИЖЕНИЯ В нормах проектирования улиц и дорог полосой движения называется планируемый по ширине участок проезжей части, который отводится для одного ряда движения автомобилей. Как для улиц, так и для автомобильных дорог, отнесенных кIи II категориям (см. «Автомобильная дорога» — «За рулем» № 8, 1966 г.), ширина полосы движения планируется равной 3,75 м, для III категории — 3,5 м, IV категории — 3 м. Дороги V категории не обеспечивают самостоятельных полос для движения во встречных направлениях, так как общая ширина проезжей части здесь 4,5 м. На таких дорогах для разъезда встречных транспортных средств используются обочины, шиЧ1*||»| тут какие уж занятия: попробуй и ши», а1»>»и'ч •' •"umiiimiшишиги м nn» HI—HI выговори такие слова как «дифференциал» или, скажем, «синхронизатор», а от «аккумулятора» вообще икота появляется! А тоска все грызет! И вот, не выдержав, кидался он, например (или, как писали потом в приговоре суда, проникал через забор), на базу «Росглаввтормета», разбивал стекло в кабине грузовика и, забравшись внутрь, уезжал в неизвестном направлении. Было это в мае прошлого года. «Практические занятия» продолжались целых два дня. И хотя, когда угонщииа наконец поймали, машина была цела, «экзаменационная комиссия» Владимирского городсиого народного суда дала ему один год исправительнотрудовых работ с удержанием по 20 процентов зарплаты ежемесячно. Увы, учеба не пошла впрок. Спустя пять месяцев Бугров угоняет автомобиль ГАЗ-51 в Суздале. Извещенные об этомШПОЛОСАрина которых планируется равной 1,75 м. 8 отношении автомобилей число расчетных полос движения, как правило, совпадает с возможным числом рядов вообще. Для остальных термины «полоса» и «ряд» не являются синонимами. Транспортные средства небольших габаритов, например мотоциклы, могут при движении по двухполосной улице или дороге I категории (ширина проезжей части для одного направления — 7,5 м) располагаться в три и даже в четыре ряда. Многие автомобильные дороги III категории могут иметь три полосы для движения. Однако на таких дорогах движение автомобилей в каждом направлении однорядное — по крайним шолосам, а средняя используется для обгонов в обоих направлениях. »«^ч >работники милиции пробовали перехватить беглеца на дороге Суздаль — Владимир, однако на требование остановиться бугров лишь прибавил скорость и пронесся мимо. Скрываясь от погони, он свернул с шоссе на проселок. Но никакие уловки не помогли, преступника задержали. Каи и следовало ожидать, Бугров вновь оказался во хмелю. Представьте себе, сколько бед людям мог принести этот пьяница и самозванец за рулем! Теперь Бугров не подойдет ни к чужому автомобилю, ни н своему бульдозеру. На основании принятого недавно закона об ответственности за угон автомототранспортных средств рецидивист приговорен Суздальским районным судом к трем годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима. Донатался! Н. ГОРШКОВ, председатель народного судаг. Суздаль•24-