С щшьывалмж • Самцы ьышммж20 МИНУТ НА ВЫПРЕССОВКУпая и долгая работа. Я предлагаю съемник. Пользуясь им, можно, не снимая двигатель, за 20 минут заменить вышедший из строя подшипник. Приспособление состоит из крестовины 1 (рис. 1), винта 2, трех лапок 3и трех пальцев 4.Каждый, кому хоть раз приходилось заменять коренной подшипник в двигателе мотоцикла, знает, какая это труд-АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИГНАЛИЗАТОРНа своем «Москвиче» я установил очень простое устройство, сигнализирующее о включении ручного тормоза, переделав включатель стоп-сигнала мотороллера «Вятка». Включатель имеется в каталоге запчастей (за № 105) Ижевской базы Посылторга и высылается наложенным платежом (№ узла — сб. 37, стоимость 1 рубль). Перед установкой включателя на автомобиль следует пружины перенести наружу и поместить на шток; контакты переделать таким образом, чтобы в нормальном положенииПользуются им так. Лапку вставляют между шариками и поворачивают до тех пор, пока она не встанет на ребро по отношению к шариковой канавке. Так же устанавливают и две другие лапки. В торец им ставят крестовину. затем в отверстия вводят пальцы. А затем, вращая винт, выпрессовывают подшипник. Общий вид! съемника на рис. 2. И. ТАЛАНОВ ст. Певжа, Ленинградская областьДЛЯТОЧНОЙ УСТАНОВКИЗная по опыту, какие трудности испытывают мотоциклисты при установке опережения зажигания, хочу предложить небольшое приспособление. Его легко изготовить в домашних условиях. Для этого потребуются: корпус 1 от свечи зажигания (рис. 1); медная трубка 2 наопределите начальный момент их размыкания, нажмите на колпачок 6 (стержень 8 должен упираться в поверхность поршневой головки) и запишите новое показание. Вычтите из большей цифры меньшую — и вы получите искомое число. Н. БУЛЫГИНВТУЛКА ДЛЯ АНТЕННЫНа автомобилях «Москвич-407 и 403» антенна выступает над гайкой с наружной стороны кузова. На своем «Москвиче-403» я заменил наружную гайку втулкой (см. рисунок). В тело антенны в нижней части вставлен удлинитель, служащий для ее выталкивания. Втулка 1 изготовлена из белого полиэтилена. Можно применить и другой материал при условии, что он будет диэлектриком. Удлинитель 2 сделан из латуни и отхромирован. ружным диаметром 15 и длиной 64 мм; медное кольцо 3 из проволоки диаметром 1 мм; металлическая линейка 4 шириной 6и длиной 45 мм (с миллиметровыми делениями); медное кольцо-ограничитель 5 высотой 4 мм; медный колпачок б внутренним диаметром 15 и длиной 63 мм с нониусом; двухмиллиметровая шайба 7 внутренним диаметром 8и наружным 15 мм и стальной стержень 8 диаметром 8и длиной 130 мм. В качестве колпака можно использовать охотничий патрон 28-го калибра, сделав в нем вырез для шкалы длиной 45 и шириной 6 мм. Кольцо-ограничитель тоже можно изготовить из гильзы, только 12-го калибра. Общий вид приспособления показан на рис. 2. Приспособление вверните в отверстие в головке для свечи. Поверните шкалу 4к себе, чтобы удобно было наблюдать. При движении поршня двигателя вверх колпачок вс нониусом остановится в верхней мертвой точке, так как двигаться он должен по трубке 2с некоторым трением. Результат отсчета нужно записать (нониус позволит сделать это с точностью до 0,1 мм). Затем обычным способом, закладывая папиросную бумагу между контактами прерывателя, Р ис . 1. Автоматический сигнализатор на рукоятке ручного тормоза. Р ис . 2. Электрическая схема сигнализатора. 1 — автоматический включая тель; 2 — сигнальный прибор; 3 — замок зажигания. они были замкнуты; контрольную лампочку в патроне с красным стеклом надо вынести на панель приборов. Включатель я установил на специально изготовленную подкладку из листа толщиной 1,5—2 мм и закрепил болтом крепления корпуса рычага ручного тормоза (рис. 1). Окончательное положение включателя отрегулировал, подгибая кронштейн по месту таким образом, чтобы шток включателя упирался в буртик рукоятки рычага с натягом в 5—8 мм. Этот натяг разъединяет контакты включателя. Когда водитель отпускает ручной тормоз, то его рычаг возвращается в исходное положение пружиной и, действуя на шток включателя, выключает контрольную лампочку. Электрическая схема соединения замка зажигания с контрольной лампочкой показана на рис. 2. А. БОГОМОЛОВ г. Муром От редакции . Мы попросили оценить предложение читателя научных сотрудников ВНИИАвтоприборов. Вот их комментарий. Предложение может представить интерес. Но надо иметь в виду, что включатель стоп-сигнала для мотороллера «Вятка» выпускается для системы питания с напряжением 6 вольт, а электрооборудование «Москвича» — 12-вольтовое. Технически не оправдано введение в схему элемента, заведомо рассчитанного на иные параметры. Лучше применить в ней более совершенный коммутационный прибор того же типа — включатель ВК-854 производства завода СОАТЭ (г. Старый Оскол).Отверстие диаметром 1,5 мм на втулке сделано для слива воды, попадающей туда во время дождя. Втулка не имеет граней под ключ. Ввертывать ее следует газовым ключом.•20-