MBBBI снова Ужгород... Те, кто щт Ш1 участвовал в ралли ФИМ Wj Шкв 1963 и 1964 годах, щ шЖ хорошо знают этот жи • ' Я вописный украинский гоШАЯ \ родок у самой границы Г M^Ji с Чехословакией. Здесь 1вввЯ заканчивалась ((внутрисоюзная» часть .путешествия и начиналась его зарубежная часть. Сюда, после одержанной победы, стремясь быстрее очутиться на родине, наши мотоциклисты держали путь из югославского города Опатии, из Женевы. В этом году звездный сбор в Ужгороде был особенно представительным. Здесь мы увидели ветеранов ралли — команды Ирбита, Таллина, Тулы и первых победителей в клубном зачете — ковровчан со своим бессменным руководителем Вячеславом Соловьевым. Член команды 'Ижевска, завоевавшей первый клубный приз в Женеве, Владимир Литвинов теперь стал ее руководителем. Впервые прибыли вУжгород мотоциклисты Ленинграда, Москвы, Новосибирска, Вятских Полян, Нелегок был их путь. Руководитель ирбитских мотоциклистов Аркадий Исаев рассказал, что всю дорогу от Ирбита до Свердловска > дальше до Перми их и поливали дожди. Грунтовые дороги раскисли. Двадцать километров Квашнинского бора, превратившегося и непроходимое болото, не они ехали на мотоциклах, а мотоциклы ехали на них. От своего родного города до Казани и от Ровно до Львова под проливным дождем преодолевали километр за километром мотоциклисты Ижевска. Еще больше испытаний выпало на долю представителей Новосибирска. Люди и машины проходили строгую проверку. И они ее с честью выдержали. Доставляло огромное наслаждение наблюдать как умело, можно сказать, артистически обращался с мотоциклом каждый участник советской команды. Особенно ценны были советы таких умельцев, к ак заслуженные мастера спорта Ирина Озолина и Павел Баранов, мастер спорта Николай Клеманов, # Руан. Остров Лакруа. Регистрация на контрольном пункте. Фото автораопытная спортсменка Тэа Тахк и многие другие. Любая возникшая неисправность устранялась в считанные минуты. Это были люди, влюбленные в мотоцикл, относящиеся к нему как к своему верному, испытанному другу. Ну, а машины? Они не оставались в долгу. iB Ирбите в дальнюю дорогу взяли серийные мотоциклы «Урал-2» с ко ­ ляской, что называется, прямо с конвейера, немного обкатали их, в продолжение первой тысячи километров, где надо подтягивали, регулировали, а затем до самого финиша не знали с ними никаких хлопот, в Ижевске ралли ФИМ решили совместить с программой испытаний «Лланеты-<2» и «Юпитера-2» перед массовым выпуском на экспорт. Десять с половиной тысяч километров пути до Руана и обратно показали, что мотоциклы хорошо и устойчиво «работают» на любых бензинах, имеют надежную тормозную систему, прекрасно ведут себя на дорогах с разным рельефом. Рядом с испытанными «Ковровцами-175» можно было увидеть новые мотоциклы «Восход», рядом с элегантными «Вятками150М» — новые мотороллеры «Турист». Все они успешно справились с дорогой. После короткого отдыха в Ужгороде сборная советская команда пересекла государственную границу и двинулась по земле братской Чехословакии. Прешов, Липтов,. Микулаш, Тренчин — эти города были многим знакомы ло предыдущим поездкам. Нельзя было не залюбоваться величавой красотой Татр, их заснеженными вершинами, за которые цепляются тучи. Затем Брно, Табор, Пльзень, давший название знаменитому чешскому пиву. В Розвадове снова граница — Чехословакии и ФРГ. Тоскливое однообразие автострад — прекрасных дорог, по которым очень трудно ездить, И вот мы в Саарбрюккене, и опять граница — ФРГ и Франции. В Меце наша делегация возложила венок на братскую могилу 236 советских воинов, сражавшихся с фашистами в рядах французского Сопротивления. Остановка на обед в знаменитом Вердене. Реймс, в котором в те дни проходили международные автомобильные соревнования, Амьен с его всемирно известным собором и, наконец, Руан — конечная цель нашего путешествия. На острове Лакруа, о б ­ разованном рукавами Сены, советские мотоциклисты финишировали в назначенный день и час. Наступило время подведения итогов. Для нас они были радостными. Набрав 280 848 очков, советская команда в четвертый раз подряд заняла первое место. Последующие места распределились так: Италия ' (115 115 очков), Голландия (15 504), Швейцария (13,888), Польша (14 025), Монако (12 696), Англия (12 246), Испания (11 250), Запад-С оветские мотоциклистып обедителираллиФИМ1966годаная Германия (2 913), Бельгия (2158), Люксембург (423). Заключала таблицу Австрия. Под торжественные звуки Гимна Советского Союза нашей команде снова был вручен главный переходящий приз ралли — серебряный кубок ФИМ . Она получила также специальный приз за первое место, учрежденный президентом Франции генералом де Голлемвазу из севрского фарфора, приз ко ­ миссии ФИМ по туризму и кубок Федерации мотоспорт'а Голландии. В клубном зачете (всего было 24 клуба) победу завоевали мотоциклисты Ижевска (63 060 очков). Все девять наших команд вышли в десятку сильнейших (уступив только шестое место итальянскому клубу «Ламбретта»). Они получили семь призов — за первое (Ижевск), второе (Ирбит), третье (Новосибирск) и четвертое (Таллин) места, за наибольшее расстояние (команда Новосибирска — 7651 км), за наибольшее число женщин (эстонская команда «Калев» состояла из семи женщин). Кроме того, всем женщинам-мотоциклисткам были вручены памятные медали французской федерации мотоспорта. Учрежденный Федерацией мотоспорта СССР приз имени Юрия Гагарина получила команда Италии, в составе которой было 97 мотоциклистов. Отмечая высокую организованность и дисциплину на марше мотоциклистов «Красного треуголыника» Юрия Захарченко, Рудольфа Брудного и Валерия Кравец (Ленинград), Центральный автомотоклуб СССР наградил их специальным призом. Приз журнала «За рулем» самой молодой команде — участнице ралли ФИМ был вручен мотоциклистам Московского автодорожного института. На обратном пути мы провели два дня в Париже — побывали на улице Мари-Роз, у дома, где жил В. И. Ленин, возложили венок у Стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез, осмотрели Лувр, Версаль, Трианон, Собор парижской богоматери, Монмартр и другие достопримечательности французской столицы. Проезжая через десятки городов и сел Франции, мы везде ощущали глубокий интерес простых французов к Советскому Союзу, их искреннее стремление укреплять дружественные отношения между нашими странами. А. ИВАНСКИЙ, спец. корр. «За рулем» Москва —- Руан — Париж — Москва0fa/w& ма %^0им-^ю/