ла — «Тигр-90». Прототипом ее была машина, в ыигравшаяв 1963 году в Англии гонки «Oulton Park»Двигатель — верхнеклапанный, четырехтактный, с двумя вертикально расположенными цилиндрами — имеет рабочий объем 349 см 3 . Мощность его—27 л . с. при 7500 об/мин. Довольно высокая степень сжатия (9) требует дорогого высоко. октанового бензина. Для пуска служит кик-стартер. Два распределительных вала приводятся зубчатыми шестернями.А нглийской фирмой «Триумф» выпущена в свет новая модель мотоцикАНГЛИЙСКИЕ МОТОЦИКЛЫВпускные клапаны имеют большие размеры. Смазка поступает в двигатель под высоким давлением, создаваемым насосом. Для охлаждения масло возвращается врезервуар емкостью 2,8 л. Коробка передач —- четырехступенчатая с ножным переключением. Передаточные числа ее подобраны так, что на Мотоцикле можно не только ездить по городу, но и выступать на спортивных трассах. Передняя передача — двойная, з адняя — обычная, одинарная роликовая цепь. Р ама мотоцикла с балансиром. Передняя вилка телескопическая. З адняя подвеска — к ачающаясяс телескопическими амортизаторами. Диаметр тормозных барабанов — 180 мм. Передние колеса 3,25X18, задние — 3,50X18. Топливный бак вмещает 14 литров. Одной заправки хватает на 300—400 километров пути. Вес мотоцикла — 155 кг. Конструкторы этой же фирмы разработали еще одну модель мотоцикла. Назвали ее в честь Бонневильского озера, на котором не раз устанавливались мировые рекорды скорости, — «Бонневиль Т-120». Фирма предполагает начать серийное производство этих мотоциклов не раньше 1967 года. Двигатель новой модели (как иу большей части английских машин) четырехтактный, двухцилиндровый размерностью3 71x82 мм. Рабочий объем — 649 см . Степень сжатия — 9 . Мощность — 47 л. с. при 6700 об/мин. У коробки передач передаточные числ а такие: 4,8; 5,8; 8,2 и 11,8. Переключение их — ножное. В силовой передаче используются такие же цепи, к акиу «Тигра-90». Причем задняя цепь заключена в картер. Сцепление Т-120 — многодисковое, работающее в масляной ванне, диски выполнены из неопрена. В этом механизме имеется резиновый демпфер, который гасит колебания, возникающие при неравномерном вращении. Р ама трубчатая, сварная, замкнутого типа. Передняя вилка — телескопическая с двухсторонними гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска — качающ аясяс двумя регулируемыми под нагрузку гидравлическими амортизаторами. Диаметры переднего и заднего барабанов 203 и 178 мм. Площадь тормозных накладок переднего колеса 168 см 2 . Тормозной путь мотоцикла при скорости около 50 км/час — 12, 8 м. Для мотоциклов своего класса Т-120 обладает неплохой экономичностью. Средний расход топлива, замеренный на участке в 800 км, — 5,24 литра на каждые 100 км. Максимальная скорость, которую удалось развить испытателям на этом мотоцикле, — 178,5 км/час. Длина мотоцикла — 2130, ш ирина — 686, колесная база — 1396 и высота (по седлу) — 775 мм. Весит он 194 кг. Так выглядит «Триумф Тигр-90» А втомобили с полуприцепами, пока• * з анные на этих двух фото, объединяет не только фирменнаямарка «Уник». Оба они. к аки другие члены этого семейства французских машин, предназначены для перевозки продуктов химии. Вот некоторые данные дизельного тягача «Уник МЦ-221ТС». Восьмицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 10,7 л, мощностью 225 л. с. при 2600 об/мин. (диаметр цилиндра 119 мм, ход поршня 121 мм). Восьмиступенчатая коробка передач со всеми синхронизированными передачами, с пневмоусилителем рычага переключения. Рулевое управление с гидроусилителем. Пневматические тормоза, — по сути дела, три тормозные системы: одна — действующая на колеса тягача, другая — на колзса полуприцепа, и третья (вспомогательная) — одновременно затормаживающаяи тягач и полуприцеп. Трехместная кабина с хорошей обзорностью, регулируемым сиденьем шофера, с опрыскивателем и обогревателем ветрового стекла.ХИМИЯ НА КОЛЕСАХАвтопоезд развивает максимальную скорость 80 км/час. Полуприцепы имеют конструктивные различия, определяемые их назначением. Оригинален полуприцеп, изготовленный фирмой «Симка-индустри» и оборудованный пятью цистернами. Они сделаны из пластического материала — полиэстера. Это предопределяет сравнительно небольшой собственный вес полуприцепа — 6 тонн. А всего в цистернах, снабженных термоизоляцией, пймещается около 24 тысяч литров. Цистерна полуприцепа НС-22Ц из нержавеющей стали. Она рассчитана на любые жидкие продукты, но чаще всего применяется для доставки кислот. Цистерна разделена на два отсека емкостью по 18,5 тысячи литров каждый.Полуприцеп «Симка-индустри» с пятью цистернами из полиэстера (слева) и полуприцеп-цистерна НС-22Ц (справа).поришвныиЕще два этапаГЛОБУСразным мотором, но мощностью 384 л. с. и рабочим объемом 4,7 л. Основным оружием «Феррари» была двенадцатиц'нлиндровая машина модели 330-ПЗ с 4-литровым двигателем (420 л. с ) . Сразу же после старта командные позиции занимают экипажи, выступающие на «Фордах». На прямых участках трассы их машины идут со скоростью 325 км/час, и Д. Герней устанавливает новый рекорд на круге—230,103 км/час. Гонщики «Феррари» пытаются атаковать противника, но их машины уступают в максимальной скорости (315 км/час). Чер ез8 часов после старта ббльшая часть «Феррари» выбыла из борьбы. Первыми финишировали Мак-Ларен и Эймон на «Форде». З а 24 часа они прошли 4843 км, показав в среднем 201,385 км/час. Таким образом, впервые в Ле-Мане скорость перевалила за 200 км/час. Последующие два места также у фордовсних гонщиков. Полмиллиона зрителей смотрели гонки в Ле-Мане. Досужие обозреватели подсчитали, что было выпито миллион бутылок пива и сто тысяч литров вина. Продано 5000 пачек таблеток от головной боли: не на всех действовал успокаивающе чудовищный рев моторов. Довольны торговцы этими товарами, но еще больше довольны хозяева концерна «Форд». Теперь они надеются обойти по продаже машин своего извечного конкурента «Шевроле», который пока безразличен к спорту. Вот почему «Форд» не поскупился на расходы. По мнению французских газет, экспериментальный спортивный автомобиль М2 обходится концерну в 50 миллионов старых франков. Но. к ак говорят, цель оправдывает средства. Победа в Ле-Мане должна помочь «Форду» осуществить в этом году заветную мечту — продать пять миллионов автомобилей.|Седьмой этап чемпионата Европы — Женевское ралли — принес неожиданность. Первое место в абсолютном зачете заняли не признанные фавориты, а бельгийцы Ж. Стэпелэр и А. Эртс на «Форд-Картина Лотос». Лучшие спортсмены Европы (всего 80 экипажей) стартовали в восьмом этапе чемпионата — авторалли «Влтава». Их ожидали 2552 километра узких горных дорог. В этих трудных условиях лишь 20 экипажей получили на финише зачет. В их . число вошли советские гонщики И. Пугачев и Л. Дегтярев на «Волге» и Э. Лифшиц и В. Щавелев на «Москвиче-408», который еще раз подтвердил свою высокую надежность. Победу в абсолютном зачете, к акив прошлом году, одержал Р. Аалтонен с Г. Лиддоном на автомобиле «Моррис-Мини Купер-С». Лидер чемпионата поляк С. Засада, шедший на машине той же марки, был четвертым. Интересно отметить, что среди двадцати «счастливчиков» — десять чехословацких экипажей, ш есть из которых выступали на «Шкодах 1000-МБ».Гонки и бизнесВ этом году в Ле-Мане было жарко . На 24-часовых гонках спортивных автомобилей тринадцать «фордов» пошли в наступление против тринадцати «Феррари». Опыту девяти побед итальянцев в Ле-Мане американский концерн противопоставил свою финансовую мощь. Он вывел на эти ответственные гонки спортивные автомобили модели М2 с 7-литровым двигателем (470 л. с.) и машины ГТ-40 тоже с восьмицилиндровым V-об-