9 9БИЕРИНИ-ет Десять назад на окраину Риги зачастила группа молодых мотоциклистов. Там ребята, только что получившие «права», горячо спорили о карбюраторах, лошадиных силах, знаменитых гонщиках. Они уже давно попали под колдовское очарование мотоспорта, но как сделать первый шаг? В большие клубы их не брали — молодо-зелено. Решили тренироваться самостоятельно. А потом? Потом захотелось разобраться, кто же из них сильнейший, и тогда (это был вечер в ноября 1968 года) нарисовали от руки афиши и выбрали судью своих первых соревнований. Назавтра на горе Стыпниеку, близ колхоза «Дзимтене», состоялся мотокросс. Через несколько дней о нем знали уже во всей округе, и охотников выйти на старт было хоть отбавляй, Весной в следующем кроссе сумели принять участие не восемь, а двадцать человек. А потом соревнования стали проводить чуть не каждое воскресенье. Одним из организаторов этих кроссов был студент университета Александр Бриедис. Он многое сделал для того, чтобы объединить молодых спортсменов в общественную мотосекцию или мотоклуб. Как раз в это время появилось Положение о самодеятельных спортивно-технических клубах ДОСААФ. Там было сказано, что их можно создавать при наличии общественных кадров и технической базы. Юные мотоциклисты и их машины — вот они кадры и база, с которых начался общественный клуб «Биерини». Официально он числился при домовом комитете, а название получил по имени района, где жили почти все его члены. «Резиденция» же клуба находилась на квартире Бриедиса. Активисты «Биерини» взялись за дело с энтузиазмом. Но одного энтузиазма было мало, требовались деньги. Первые поступления в кассу дала продажа билетов на соревнования. Сразу же приобрели «инвентарь» — шлемы, номера для участников, веревки для ограждения трассы. Позаботились ио внешней стороне — такой клуб, как «Биерини», сразу должен выглядеть солидно — заказали эмблемы, бланки, афиши, членские билеты. На свои соревнования «Биерини» приглашал «неорганизованных» мотолюбителей со всей республики, преимущественно молодежь. Можно было выступать на собственных мопедах, мотороллерах, любых мотоциклах. Популярность клуба быстро росла, и через два года в нем уже было двести членов. Некоторые из спортсменов вскоре выросли до второго спортивного разряЛмолодежнЬЮ мошоклуОда. Их стали приглашать к себе большие спортивные клубы города, у которых были даже гоночные мотоциклы. Общественный клуб —• разве должен он отдать свои лучшие кадры и признаться, что возможности его дальней. шего роста исчерпаны? Нет, он обязан обеспечить своих лучших гонщиков машинами, запчастями, бензином, инвентарем. На чью-либо финансовую помощь тут рассчитывать не приходилось — для учебно-спортивной работы общественный клуб может расходовать только те средства, которые заработал. Сначала при клубе открыли платные курсы шоферов, потом стали изыскивать другие возможности для укрепления технической базы. Большим подспорьем, конечно, явилась продажа билетов и программ соревнований. Кстати, эти программы зрители раскупают с удовольствием. В них можно найти не только номера участников и порядок заездов, но и таблицы результатов, списки прежних победителей, сведения по истории мотоспорта, выдержки из правил соревнований, информацию о новинках мотоциклетной техники. Сейчас у «Биерини» уже довольно солидная материальная база: более двадцати гоночных мотоциклов, два автомобиля, автобус. За счет собственных средств клуб содержит освобожденного председателя правления, тренера детской мотошколы, шофера и бухгалтера. Случалось, что при решении хозяйственных вопросов делали ошибки, шли по неправильному пути. Правление клуба за это критиковали, давали, ему советы, как надо организовать работу. Клуб получил общественное признание, пользуется заслуженной популярностью у мотоспортсменов Риги и других городов республики. Федерация мотоспорта Латвии включила в свой календарь на этот год семь соревнований, которые «Биерини» проводит самостоятельно. Регулярные тренировки и старты — основа роста спортивного мастерства членов клуба. Здесь два мастера спорта и четыре кандидата в мастера. Ежегодно готовится около 30 спортсменов юношеского и примерно столько же мотогонщиков третьего разряда. Более двадцати спортсменов имеют первый разряд, а число второразрядников достигает полусотни. «Биерини» отличается стремлением к новому. В прошлом году клуб организовал, например, соревнования на мотоциклах и мотороллерах по ориентированию. Они привлекли много юношей, которые раньше вообще в мотосоревнованиях не участвовали. Клубупринадлежит инициатива в проведении кроссов на мотовелосипедах и мопедах для подростков. В настоящее время в «Биерини» существуют группы мотоспорта и мототуризма, куда принимают тех, у кого есть свои машины, создана группа мотобола. Большое значение придается и работе групп юношеского мотоспорта, где занимаются мальчики 13—15 лет. Для них приобретено двадцать мопедов. Действуют в «Биерини» также группы автоспорта, автомоделизма, своя коллегия судей и специальная группа по организации и пропаганде соревнований. Руководит всей работой общественный совет. Сейчас клуб прикреплен к первичной организации ДОСААФ Рижского опытното завода технологической оснастки. У него есть теперь помещение для правления, гараж, мастерская. Основа успеха клуба — крепкий актив. В «Биерини» собрались настоящие энтузиасты мотоспорта. Результаты их работы — убедительное свидетельство жизненности самодеятельных общественных автомотоклубов. Э. КЕХРИС г. РигаКлуб «Биерини» стал инициатором се ревнований юных мотоциклистов. Теперь уже республиканские мотокроссы в классе 50 см» для 13—15-летних подростков не редкость. На снимке — чемпион Прибалтики Илмарс Вомс (№ 2) на дистанции кросса.Не сдают своих позиций и ветераны «Биерини». На снимке: А. Цирулис и Ж. Эглитис — непременные участники многих соревнований на мотоциклах с колясками. Фото С. Толмачева13