Солнце еще не взошло, но небо посветлело настолько, что стали хорошо видны не только аккуратные домики поселка под красными черепичными крышами, но и окрестные поля и холмы, и красивый лесок на горизонте. Зарево на востоке поблекло, взрывы утихли. Казалось, что бой окончен и худшее позади. Но как раз в это время с запада донесся глухой рокот моторов, вскоре разведка доложила: идет колонна «тигров». Не было сомнения: гитлеровцы послали гарнизону Иновроцлава подкрепление. Танки Михеева отошли от шоссе и расположились скрытно во дворах населенного пункта, стоящего на подступах к городу. Вот выполз из леса первый вражеский танк. За ним — второй, третий.., Михеев насчитал шесть штук. Тут же пришло решение: подпустить колонну как можно ближе — ведь даже подкалиберный снаряд тридцатьчетверки не возьмет броню «тигра» с дальней дистанции. Павел чувствовал — нервы у ребят напряжены до предела. Но надо держаться. Преждевременный выстрел может погубить все. «Тигры» приблизились к повороту. В прицеле — борт головного танка. Пора! Грохнул выстрел. «Тигр» рванулся в сторону, остановился почти поперек шоссе и задымил. По примеру командира огонь открыли танки Якова Пилипенко и Михаила Сухова. Это был короткий, тяжелый, но на редкость удачный бой: все шесть фашистских танков горели. Отряд рванулся к вражескому аэродрому, смял 25 не успевших взлететь самолетов, полностью разгромил фашистский штаб. ...Золотую Звезду Героя Советского Союза лейтенанту Михееву вручил Михаил Иванович Калинин в Кремле. Было это в начале апреля. Вскоре танкист вернулся к своим товарищам, которые тоже были отмечены правительственными наградами за героические действия в боях при освобождении дружественной Польши. Во второй половине апреля, когда наши войска двинулись к Берлину, танк лейтенанта Михеева снова был впереди. В одной из очередных схваток с врагом командир танка был тяжело контужен. Светлый день Победы встретил в госпитале. Но в июне, еще не совсем выздоровев, он все-таки побывал в поверженном Берлине, до которого шел без малого четыре трудных года и не дошел всего полсотни километров... В 1946 году лейтенант Михеев демобилизовался и вернулся к своей довоенной профессии. А профессия у него одна из самых что ни на есть мирных — торговый работник. Д о войны слушатели академии имени Фрунзе, заходя в свой военторговский магазин, и не думали, конечно, что за прилавком видят будущего Героя Советского Союза. Работал Павел заместителем директора этого магазина. И доказал, что не далеки от истины слова популярной в те годы песни: .«Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой!..» И сейчас Павел Антонович — работник торговли, директор одного из магазинов Московской железной дороги. Учит молодежь правильно жить. И если потребуется, защищать Родину так же геройски, как это делали люди его поколения. В. ВИШНЯКОВ, инженер-полковникУДАРНАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯЗемля круто наклонилась — самолет лег в вираж, заходя на посадку. Под крылом высокие сопки. Внизу замелькали многоэтажные дома, строительные краны, темная лента накатанной дороги с маленькими жучками-автомобилями. Билибино! Горняцкий поселок, расположенный почти в самом центре суровой Чукотки. Советскими учеными здесь обнаружены различные полезные ископаемые. Однако, чтобы вырвать эти богатства у природы, нужна электроэнергия. Строить тепловые электростанции? Дорого! Ведь топливо придется везти за тысячи километров. Поэтому правительство решило построить первую в мире заполярную атомную электрическую станцию. Едем на строительную площадку. То и дело навстречу проносятся тяжелогруженные автомобили. — Здесь, в Билибино, от работы автомобильного транспорта практически зависит все, — замечает инженер Юрий Шевченко. Он возглавляет строительное управление. — Все материалы и оборудование нам завозят в порт Зеленый Мыс, в устье Колымы, за летнюю навигацию. А оттуда за триста километров по «зимнику» гонят в Билибино. Летом дорога раскисает. Если зимой не привезут, жди следующей. На самолетах много не доставишь, особенно тяжелых и крупногабаритных грузов. Однако еще не было случая, чтобы водители подвели. Навстречу движется колонна грузовых «Татр», присланных из братской Чехословакии. — Отличные машины, — говорит водитель Алексей Овчинников, вот уже почти десять лет работающий на дорогах Дальнего Севера. — Хороши и наши КРАЗы, БелАЗы, ЗИЛы. Условия для работы водителей здесь крайне тяжелые. Пурга заносит дороги. Часто без трактора не выберешься. Морозы в 50 градусов и ниже не редкость. Бывает, не выдерживает металл. А люди работают, да еще как! ...На строительной площадке сейчас идут подготовительные работы. Вот, урча, разравнивает взорванный грунт мощный бульдозер. За его рычагами — Василий Лебедев, бывший воин, сержант запаса, уже двенадцатый год работающий на Севере. Он еще в 1963 году готовил котлованы под первые жилые дома в Билибино. Недалеко от строительной площадки гудит 27-тонный БелАЗ. Водитель Владимир Чопоров хвалит машину. — Вот только резина слабовата, при пятидесяти градусах ниже нуля трескается, — сообщает он. На трудности Владимир не жалуется. Как-никак в прошлом военный шофер. — В армии ЗИЛ водил, — говорит он. — И здесь предложили на скрепере. Освоил... Его напарник, Станислав Лавринович тоже недавно уволился из армии, а там служил танкистом. В Билибино он скоро уже два года. И уезжать не собирается. О дальнейших перспективах строительства мь\ узнали в кабинете Леонида Ивановича Дубовика — управляющего трестом «Чукотстрой». — Мощность первой очереди Билибинской атомной электростанции будет 48 тысяч киловатт. Первый блок, в 12 тысяч киловатт, должен дать ток в 1970-м — в год столетия со дня рождения великого Ленина. Центральный комитет ВЛКСМ объявил строительство Билибинской атомной электростанции Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тут работают комсомольцы Москвы, Украины, Магаданской области. Чукотка — Москва М. НОВИКОВ, инженер-подполковник Этот могучий БелАЗ помогает строить Билибияскую атомную алектростанцию. Бывшие воины Советской Армии Станислав Лавринович и Владимир Чопоров довольны своей машиной. Фого В. Гатчикова•* --•;— • ."•.гА-г^З