Новые военнотехническиеВдвое быстрееСОРЕВНУЮТСЯ СТОЛИЧНЫЕ ВОДИТЕЛИЭти соревнования московских таксистов на приз газеты «Неделя» получили название «Где эта улица, где этот дом?» Слова из известной песни выражали их содержание — показать знание географии города, умение ориентироваться, искусно водить машину, быстро устранять неисправности. Шестьдесят водителей из пятнадцати таксомоторных парков столицы с интервалом в минуту стартовали у стадиона имени В. И. Ленина. Каждый из них получил маршрутно-контрольный листок с адресом первого пуннта. Прибывшему на место судья отмечал время и вручал листок второго этапа, и так до конца маршрута. За опоздание на этапе между контрольными пунктами водитель наказывался штрафом, к аки за нарушение правил движения, в частности за превышение скорости движения. Кроме пробега по улицам Москвы, участникам полагалось выступить также в соревнованиях на быстроту смены колеса и скоростном маневрировании.Соревнования по автомобильному двоеборью уже несколько лет пользуются заслуженной популярностью среди спортсменов. Они способствуют развитию профессиональных водительских навыков, имеют большое прикладное значение. Мне не раз приходилось участвовать в организации крупных соревнований по двоеборью. Оно, как известно, включает состязания на мастерство вождения и на экономию топлива. Так вот, в самом методе проведения соревнований на экономию есть, на мой взгляд, серьезный недостаток. Как правило, они сильно растягиваются по времени. К примеру, на последнем первенстве страны в Ташкенте «экономичное вождение» длилось более семи часов. Дело в том, что участники должны на строго ограниченном количестве бензина пройти как можно больший путь. При этом спортсмену задается минимальная (контрольная) дистанция, которую он обязан закончить, чтобы получить зачет. А распределение мест уже зависит от того, насколько дальше (сверх контрольной дистанции) сможет проехать участник на оставшемся количестве бензина. Поэтому в конце ^заезда он движется на малой скорости, часто пользуется воздушной заслонкой, неоднократно останавливается, пытается пустить двигатель, когда в карбюраторе остались последние капли бензина. Наблюдать, как обладающая скоростью машина «ползет» — зрелище не из самых интересных. И не случайно «экономика» собирает очень мало зрителей. Утомительно это и для судей, которые должны после каждого заезда делать трудоемкие замеры трехметровой линейкой. В конечном итоге за час удается пропустить по трассе не более четырех-пяти участников. Предлагаемый мной метод позволяет проводить соревнования на экономичное вождение в более высоком темпе, упростить необходимое для них оборудование и разметку трассы, повысить зрелищную привлекательность. Для этого надо поставить перед участниками задачу пройти заданную дистанцию с наименьшим расходом топлива из мерного бачка. При этом дистанция должна составлять 3 километра (то есть быть равной контрольной дистанции нынешних чемпионатов СССР). Участнику задается контрольное время пребывания на трассе; превысив его, он не получает зачета. Это время для легкового автомобиля, например, можно принять равным 7,5 минуты (из расчета минимальной средней скорости 24 км/час). Таким образом, спортсмен, заканчивая 3-километровую дистанцию, будет идти не на «последних каплях» бензина ис достаточно высокой скоростью. Это не только повысит интерес к соревнованиям со стороны зрителей и участников, но и позволит за час пройти трассу восьми — десяти спортсменам. Определение результатов в этом случае крайне просто — по разнице уровней бензина (в кубических сантиметрах) на старте и финише. При равенстве расхода топлива у нескольких участников преимущество получает тот, кто быстрее прошел дистанцию. Стимулируется достижение и скоростных показателей. В качестве бачка лучше всего использовать молочную бутылку емкостью 0,5 л (для легковых) или 1,0 л (для грузовых) машин. На стенке бачка наклеивают бумажную шкалу, с делениями через 2 или 3 см 3 , а в горлышко вставляют пробку из бензостойкой резины с тремя 6-миллиметровыми трубками. Одну из них, снабженную краником, соединяют через штуцер и бензостойкий шланг с бензонасосом, другая, с таким же штуцером и шлангом — идет к карбюратору, а третья — служит для сообщения с атмосферой. Бачок укрепляют с правой стороны хомутиком, у грузовика перед дверью кабины, и у легкового автомобиля — над передним крылом. Новый метод прошел практическую проверку и ныне может быть рекомендован для широкого применения. В. ПОЛЬГУЕВ, мастер спорта СССР 1 — бачок; 2 — карбюратор; 3 — трубка сообщения с атмосферой; 4 — краник; 5 — бензонасос; 6 — бензобак.Вот она, эта улица, этот дом! Фото В. Хватова.Быстрее и дешевле всех (по кратчайшему пути) доставил воображаемого пассажира по заданному адресу водитель 13-го таксомоторного парка К). Просяников. В состязаниях на быстроту смены колеса первым был мастер спорта С. Колесник (7-й таксомоторный парн). Ему потребовалось для этого всего 2 минуты 40 секунд. В скоростном маневрировании лучший результат у перворазрядника Н. Кузнецова (7-й таксомоторный парк). По сумме всех видов соревновании победил водитель 7-го таксомоторного парка спортсмен третьего разряда Б. Колчин. Ему и вручен приз «Недели» — радиола «Ригонда». Переходящий нубок Управления таксомоторного транспорта получила команда 7-го таксомоторного парка.СКОРОСТЬ МОДЕЛИ — 205 КИЛОМЕТРОВ В ЧАСВ г. Видном (Московская область) 32 автомоделиста выступили в соревнованиях на установление рекордов. Их итог — шесть всесоюзных рекордов на трех дистанциях. Мастер спорта О. Маслов (Ташкент) в классе 1,5 смз на дистанции 500 метров достиг скорости 160,714 км/час (прежний его рекорд — 155,172 км/час). В классе 5 смз на дистанции 500 метров мастер спорта В. Якубович (г. Ж у ­ ковский Московской области) показал скорость 197,802 км/час. Он также превзошел свой же прошлогодний рекорд (189,473 км/час). На дистанции 1000 метров в классе 10 смз мастер спорта В. Соловьев (ЦСАМК) поназал 205,714 км/час. На дистанции 2000 метров в классе 1,5 смз о. Маслов добился скорости 145,454 км/час. На этой же дистанции, в классе моделей 2,5 смз перворазрядник Г. Чудаев (Ташкент) показал скорости 168,228 км/час, а в классе 5см ' В. Якубович достиг 188,480 км/час.f Hoi Новости,co6i события, факты27