Большой интерес вызвал розыгрыш приза, установленного ленинградцами для победителя в дополнительных соревнованиях. Шесть человек состязались на точность в метании гранаты. Победила Таня Старикова. Ленинградцу семикласснику Сереже Кузьмину был вручен приз, учрежденный для самого юного участника соревнований. Встреча, как и следовало ожидать, продемонстрировала возросшее мастерство автомобилистов, показала, что этот вид спорта становится массовым среди школьников, завоевывает все большее признание. Но вместе с тем как сами соревнования, так и весь ход подготовки к ним выдвинули ряд новых вопросов. По своему значению, по спортивному уровню они уже не укладываются в рамки матчевой встречи между командами двух городов. Хочется верить, что в следующем году в соревнованиях на призы журнала «За рулем» примут участие не только москвичи и ленинградцы, но и юноши из Киева и Минска, Харькова и Риги — любого города, где школьники дружны с автомобилем. Следует также подумать и над тем, не пора ли пойти на дальнейшее усложнение условий соревнований. Многие ребята сейчас владеют машиной как заправские водители, и им нужен стимул для дальнейшего совершенствования. Очень важно также проявить больше заботы об автомобильных трассах при юношеских автоклубах. Ведь даже московский и ленинградский Дворцы пионеров не имеют площадок, вполне отвечающих современным требованиям. Наконец, со всей остротой стоит вопрос о материальной базе юношеских автомобильных клубов. Ленинградцы с горечью рассказывают, что у них есть еще клубы, не имеющие ни одной вполне исправной машины. Такое же положение сложилось в ряде других городов. И здесь мы хотим от имени автомобильной общественности обратиться к Министерству просвещения, к комсомольским организациям: надо помочь юношеским автоклубам — они делают большое дело и заслуживают того, чтобы занять свое место среди организаций, призванных готовить нашу молодежь к труду на благо Родины, к ее защите. Н. ГЛУМОВ, главный судья соревнований, председатель Всесоюзной коллегии судей по автомобильному спортуКОМСОМОЛКА ИЗ МАГАДАНАВ Сусуман мы выехали на такси. Сразу за городом наша машина сбавила скорость и долго тащилась за громыхающим грейдером, который равнял дорогу. Сидеть в «Волге» и двигаться со скоростью черепахи — занятие унылое. Зато мы смогли повнимательнее приглядеться к водителю. За рулем сидела девушка лет двадцати двух. Приятное смуглое лицо, коротко остриженные черные волосы, строгий черный костюм как бы подчеркивали внутреннюю собранность, и лишь озорные искорки в глазах выдавали веселый характер. Разговорились. Зоя оказалась хорошим собеседником. —Приехала сюда я из Орджоникидзе, — рассказывала она. — Прежде много слышала об этом суровом и интересном крае, и, только представился случай, собралась в путь. А теперь вот — как поется в песне: «крепче за баранку держись, шофер», — Зоя заразительно смеется. — В родном городе работа у меня была полегче, и родители уговаривали остаться дома. Но я по натуре романтик. Да и работа как раз по мне. К тому же хочется побольше увидеть. Наконец наша «Волга» проскользнула между грейдером и скалой и вырвалась вперед. Зоя замолчала. Ее тонкие загорелые руки крепко обхватили руль, и нам невольно чудилось, что машина стала легче, невесомей. Предметы за стеклами замелькали, как в убыстренном кино. Стрелка на спидометре дрожа приблизилась к цифре 80. Да! С такой скоростью, поди, не всем водителям удается ездить по магаданским трассам: закрытые повороты, крутые спуски, в ложбинах плотная завеса тумана. Смотри да смотри, шофер. Когда попадаешь на такую дорогу, приходится быть вдвое внимательным. Наверное, отсюда эта внутренняя Зоина собранность. Неожиданно нас резко бросило вперед, взвизгнули тормоза, стало тихо. Зоя выглянула из кабины и подала машину метров на тридцать назад. И прежде, чем мы успели сообразить, что произошло, впереди по дороге забарабанили, загрохотали камни, сорвавшиеся со скальной стенки. — Немного переждем, — повернулась к нам Зоя, — а то можно под «бомбу» угодить. «Ну и ну, — подумали мы, с опаской поглядывая на скалу ис благодарностью — на водителя. — Что это: чутье или отличное знание каждого участка дороги? Скорее всего последнее».. Позже мы встретились с начальником гаража, в котором работает Зоя Дзарохохова. Он говорил о ней, как о честном, справедливом и отзывчивом человеке, какчим и должен быть секретарь комсомольской организации. Ю. СИДЕЛЬНИКОВ г. Магадан Фото автораПобедитель среди девушек — Таня Старикова. Она выполнила норму первого юношеского спортивного разряда.«Неужели действительно первое место за мной?» — как-то не верится Саше Малютину.Ну как не радоваться капитану команды москвичей Алеше Черюнову — переходящий приз журнала завоеван в третий раз.Фото И. Бахтина11