стороне руля) К-50 «Автоматик» — д вухступенчатуюсавтоматическим переключением. Р амастальнаяштампованнаязакрытого типа. Передняя вилка рычажная спружиннымиамортизаторами , ход 80 мм. З адняя подвеска длинно - р ычажнаяс гидр авлическимиамортизаторами , ход 110 мм. Шины размером30 — 12 Весят оба мотороллера — по 80 кг; допустимая нагрузка 240 кг.' Максимальная скорость 40 км/час. С 1967 года (после успешного выступленияв многодневке ФИМ 1966 года) нач алсясерийныйвыпуск мотоциклов М-125 (рис 6). в утактный -,„л? '? одноцилиндровый двигатель разанвает мощность 12 л. с. при 7000 об/мин. и степени сжатия 11. Диаметр цилиндра 55 мм, ход поршня 52 мм ра3 бочий объем 123.5 см . Р абочая поверхность (зеркало) цилиндра, отлитого из легкого сплава, — хромированная. Необычно на этом мотоцикле веерообразное расположение охлаждающих ребер головки, у становкасцепления на правой цапфе коленчатого вала (вмеел-о вала ко робки передач, к ак общепринято) и маковичного магнето - на левой Двигатель оборудован глушителем шума впуска сфильтром тонкой очистки воздуха. П ередняятелескопическаявилка (ход 110 мм) и задняярычажная подвеска (ход 9Ь мм) с набженыгидравлическимиамортизаторами . Диаметр тормозных барабанов — 160 мм. Л егкосъемные колеса имеют шины 2,50--17 (переднее) и 3,0 — 17 (заднее),г{Спортивный глобусВладимир Греков финиширует четвертымВ этом году соревнованияна Кубок оциалистическихстран на автомобилях формулы3открылисьв польском городе Щецине. На старт тридцатикруговой гонки (108 км) в ышло 32 спортсмена. П ервые два места завоевалипредставители Чехословакии М. Фоусек и В. Бобек, выступ авшие на машинах «Шкода ФЗ» с четырехтактными двигателями мощностью 95 л. с. Третьим был поляк Л. Б еляк на отечественном автомобиле «Промот» с английским двигателем «Форд-Косворт». Советский гонщик Владимир Греков, впервые участвующийв соревнованиях па Кубок, з анял четвертое место. Он тартовал на машине «Эстония-9» с двухтактным двигателем мощностью «5 л. с. Другой наш спортсмен Энн Гриф'!>ель (также на «Эстонии-9») в ышелна седьмое место (среди 19 финишировав ­ ших); Ю. Андреев и Г. Ж арков соревнований не закончили . В командномзачете победила сборная Чехословакии, д алее — к оманды Польши И СССР. Гонщики ГДР на этот раз выступали неудачно (например, Г. Мелькус соп ел из-за неполадок в машине) и оказались на последнем месте. Соревнования привлекли 40 тысяч зрителей.У нроссменов борьба обостряетсяВ небольшом городе Билынтайн (ФРГ) с остоялсяшестойэтаппервен3тва мира с по мотокроссу в классе 250 см . Прошлогодний чемпион Т. Халльман приложил много сил, чтобы сократить разрыв вочках между ним и Ж. Робером, но все же уступил лидеру. Приводим результаты этого этапа (в скобках — места, зан ятыегонщикамив каждом из двух заездов): 1. Ж. Робер, Б ельгия , «Чезет» (1, 2): 2. Т. Халльман, Ш веция . «Хускварна» (3, 1); 3. А. .Вайль. ФРГ. «Майко» (2. Я); 4. О. Петерссон, Ш веция , «Сузуки» (4.6). В Люксембурге, на седьмом этапе Халльман сумел опередить бельгийца. 1. Т. Халльман, Ш веция , «Хускварна» (1, 2); 2. Ж. Робер, Б ельгия , «Чезет» (3, 1); 3, 1. Б иккерс , Англия, «Чезет» (2, 3); 4. Ш. Дэвис, Англия, «Нортон-Вильерс» (4. в); 5. О. Петеоссон, Шиеция «CvsyK"» '6. 1); 6. А. Вайль, ФРГ, «Майко» (9, 5). На восьмом этапепервенствав польском гороле Щецине четвертую победу одержал Ж. Р обер (1, 2). Последующие места заняли : 2. К. Конечный, ЧССР, «Чечет» (3, 3); 3. С. Гебейерс, Б ельгия . «Челет» (2. 4); 4. Е. Петушков, СССР, «Чезет» 14, 7): 5. Г. Моисеев. СССР. «Чезет» (7, 6); 6. Т. Халльман, Ш веция , «Хускварна» (14, 1). Третий советский спортсмен, Л. Шинкаренко, с оревнование не закончил . Д евятый этап, с остоявшийсяв СССР на львовскойтрассе , мог статьрешаю ­ щим в борьбе зачемпионский титул между Робероми Халльманом. Выиграй Робер, и он стал бы практически недосягаем. Но он несумелзакончитьпервый заезд, а во втором, к ак ни старался пом ешать (в том числеи не очень чистыми приемами) своему главному конкуренту в его дуэли счехословацким спортсменом Конечным, н арезультат заезда повлиятьне смог. 1. Т. Халльман, Швеция, «Хускварна» (2, 1); 2. К. Конечный. ЧССР, «Чезет* (1, 2); 3. Д. Б иккерс , Англия, «Чезет» (4,3). Советские гонщикив целом выступили удачно. Л. Ш инкаренко получил зачетные очки, а юные В. Кавинов, П. Рулев, С. Овчарук, А. Кибирин занялив очень сильном по составу соревновании соответственно девятое, тринадцатое, пятнадцатое и семнадцатое места. Борьба лидеров обострилась. Впереди по-прежнему Робер (50 очков. Четыре первых места), на второе место переместился Халльман (33 очка, т рипервых места), д алее Гебейерс (26), Андерссон и Петерссон (по 18), Конечный (17).М аксимальнаяскорость мотоцикла около 1.10 км/час. Второй типмотоцикла — 250 SGS (рис. 7). Он снабжендвухтактным двигателем спрямоточнойпродувкойитрадиционными для фирмы «Пух» д вумяпоршнямина вильчатом шатуне . Головка отлитаизлегкого сплава, цилиндр — и з серого чугуна. Диаметр цилиндр а 2X45 мм, ход поршня — 78 мм, р абочийобъем 248 см 3 , с тепеньсжатия 6,5. Макс имальная мощносггь 16,5 л . с. п ри 5800 об/мин. Масло подается непосредственно в цилиндр изспециального масляного бака . Системы зажиганияиосвещенияпитаются от генератора «Пух» 45/60 вт. На мотоцикле установленыдвезапальныесвечииаккумуляторнаябатарея6в емкостью 7 а-ч. Коробка передач — ч етырехступенчатаясножнымпереключением . Моторная передача — д вухряднаяцепьвмасляной ванне. На переднем колесе — ш инаразмером 3,0—16, на заднем — 8,50—16. М аксимальнаяскоростьмотоцикла — 120 км/час. Сухой вес — 140 кг, допустим аянагрузка — 316 кг. Для многодневныхсоревнованийфирмавыпускает четыре модели, основные параметрыкоторыхприведеныв таблице. Двигатели этих машин — двухтактные; цилиндр из легкого сплавас хромиров аннойрабочейповерхностью . Сцепление многодисковое вмаслянойванне , коробки передач шести- и семиступенчатые . Ходовая часть всех моделей МС (спортивных) п риблизительно одинакова: л егкаярамаиз труб, т елескопическаяпередняявилка (ход 125 мм) и задняяподвеска рычажного типасгидравлическимиамортизаторами (ход 90 мм). Для передних колес используютсяшины 2,50/2,75—21, для задних — 3,25—18 (у МС-50 шины 3,0 — 18). З аводскиеспортсменынынепринимаютучастиеив шоссейно-кольцевых гонках, в ыступая на специальныхмашинахв 3к лассах 125 и 250 см 3 (рис. 8). Мощность двигателя модели 125 см около 21 л. с. при 10 000 об/мин., максимальн аяскорость 170 км/час. У модели 250 см3мощность 40 л. с. при 10 000 об/мин. и максимальнаяскорость 200 км/час. ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ ДЛЯ МНОГОДНЕВНЫХ Рабочий объем, см 3 49.9 99,5 124,0 166,0 СОРЕВНОВАНИЙМодельДиаметр цилиндра, мм 38,0 49,4 55,0 62.0Ход поршня , мм 44,0 52,0 52,0 55,0Максимальная мощность, л. с. (при об/мин.) 8,5/9200 13,5/8400 16,5/8000 19.0/7300МС-50 МС-100 МС-125 МС-175В. РОГОЖИН, председатель Федерации мотоциклетного спорта СССР31