МАССОВЫЙ СОВЕТСКИЙ ГОМОБИЛЬ сцепной шар, должно быть в пределах 25—50 кг, в зависимости от соотношения веса тягового автомобиля и полного веса прицепа. 18. Прицепы должны быть оборудованы внешними световыми приборами по ГОСТ 8769—69 и штепсельной вилкой по ГОСТ 9200—59. При габаритной ширине прицепа, превышающей ширину тягового авто-. мобнля, расположение передних световозвращателей должно определять габарит прицепа по его ширине. На прицепах для перевозки лодок и подобных изделий допускается внешние задние световые приборы монтировать на выносном кронштейне. 19. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии. 20. Опорные стойки прицепов в транспортном положении не должны ухудшать проходимость автопоезда. 21. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207—65. 22. Прицепы, предназначенные для перевозки лодок и других грузов, должны быть оборудованы устройствами для их крепления. 23. На всех наружных поверхностях прицепа не должно быть острых кромок и углов, а на боковых поверхностях — выступающих деталей, которые могут явиться причиной травмирования. 24. Внешняя форма прицепа, а также детали оформления должны соответствовать современным эстетическим требованиям. 25. Окраска прицепов должна быть ровной, без трещин, отслоений, пузырей и потеков. 26. При эксплуатации прицепа, габаритная высота которого превышает высоту нижней кромки заднего стекла автомобиля, последний должен быть оборудован двумя выносными зеркалами заднего вида. * »• Таковы «Общие технические требования на прицепы для легковых автомобилей», согласованные с Управлением Государственной автомобильной инспекции МВД СССР и утвержденные недавно Министерством автомобильной промышленности СССР. Из приведенного здесь документа уже ясно, что речь идет о прицепах как промышленного, так и самостоятельного изготовления. Управление Госавтоинспекции МВД СССР направило эти требования республиканским, краевым и областным Госавтоинспекциям и обязало их регистрировать прицепы к легковым автомобилям, изготовленные в соответствии с ними. Чтобы иметь право эксплуатировать самодельный прицеп и получить на него государственные номерные знаки, владельцу необходимо представить в Госавтоинспекцию по месту жительства документы, подтверждающие законность приобретения узлов, деталей и материалов, из которых изготовлен прицеп, а также — квитанции Госбанка об уплате положенных сборов за регистрацию и выдачу номерных знаков. Работники Госавтоинспекции перед регистрацией будут проверять соответствие каждого прицепа настоящим техническим требованиям, их исправность, внешний вид и, в зависимости от результатов проверки, принимать решение о возможности его эксплуатации. Разрешено изготовление самых различных по конструкции прицепов-дач, прицепов для перевозки лодок, туристского снаряжения и т. д. Однако независимо от конструкции ни в коем случае нельзя отступать от приведенных требований. Иначе прицеп не будет зарегистрирован. Это условие распространяется, разумеется, лишь на прицеjil3| Книжная пы, которые появятся после объявления настоящих требований. Зарегистрированные ранее остаются в эксплуатации Вышла из печати очередная брошюра в том виде, в каком они есть. серии «Транспорт» издательства «ЗнаКаждый прицеп регистрируется тольние», На обложке ее мы видим поток автомобилей одной и той же марки. Сико на одно лицо, которое является его луэт их уже известен нашему читателю владельцем. Перерегистрировать на Это новые машины ВАЗ. других граждан разрешается только Эта брошюра, написанная главным конструктором Волжского автомобильноприцепы промышленного изготовления. го завода В. С. Соловьевым, знакомит Однако любой прицеп может быть пенас с малолитражкой, которую в этом редан во временное пользование' другоду начинает выпускать автозавод, выросший в г. Тольятти. На 44 страницах гому водителю по доверенности, причем подробно описан ВАЗ — массовый автотолько с автомобилем того типа, для мобиль индивидуального пользования. которого он предназначен. Он удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к такого рода машинам, Конструкторские бюро при проекти- \ и хорошо отвечает запросам потребитеровании прицепов промышленного из- ; ля. О том, как устроена и работает машина, что представляют ее узлы — на готовлення наравне с отраслевыми нор- ' эти вопросы подробно отвечает автор малями должны руководствоваться и брошюры. И тут же приводит чертежи основных узлов: двигателя, сцепления, настоящими техническими требованиякоробки передач, карданной и главной ми. Во всех случаях, когда в конструкпередач, дифференциала и заднего моции прицепов вносятся принципиальста, подвески, тормозов. ные дополнения, авторы проектов согВ разделе под названием «Некоторые ласуют «х с Министерством автомоособенности эксплуатации автомобиля» даны рекомендации и советы, которые бильной промышленности СССР и Гос- ' могут показаться на первый взгляд автоинспекцией МВД СССР. уже известными, но представляют, однако, несомненный интерес для будуВ заключение — несколько необходищих водителей машины Волжского за-. мых рекомендаций по безопасности вода. движения. Вести автопоезд сложнее, чем управлять одиночным автомобилем. Чтобы почувствовать эту разницу и приобреТак назвал свою брошюру о мотогонках по гаревой дорожке заслуженный сти необходимые навыки, следует помастер спорта и заслуженный тренер тренироваться в управлении автопоезСССР В. Карнеев. Нет нужды представдом, причем вначале с ненагруженным лять автора: с первых дней возникновения спидвея в нашей стране Владиприцепом. мир Иванович связан с этим видом моУ автомобиля с прицепом значительтоспорта. В прошлом гонщик, а теперь воспитатель спортсменов, Карнеев влоно увеличивается время и расстояние жил в книгу весь свой богатый опыт, разгона. Водители автопоездов должны все свои знания. С интересом читаются учитывать это и выработать умение строки, посвященные зарождению и развитию гаревых гонок. В июле 1959 правильно определять расстояние, не года в Ровно был открыт первый гареобходимое для обгона и его завершевый мототрек, а через десять лет стало ния. уже 26 таких дорожек. С 1959 года в Советском Союзе регулярно проводятся Тормозной путь автопоезда также личные чемпионаты страны. С 1962 года длиннее, чем у одиночного автомобиля. чемпионаты среди клубных команд. Советские гонщики являются непременЭто обязывает водителей быть более осными участниками всех крупнейших торожными и предусмотрительными в международных соревнований, включая ситуациях, могущих потребовать эксти чемпионаты мира. ренного торможения. Нельзя допусПросто и доходчиво рассказывает ав^ тор об устройстве мототрека с гаревой кать торможения «юзом», оно может дорожкой, и о том, как его обслужипривести к заносу и «складыванию». . вать, о порядке организации гонок и Чтобы прицеп не заносило на повосудейства. Брошюра знакомит любителей спорта с мотоциклами для спидвея, ротах, проходить их следует с миниособенностями их эксплуатации, требомальной скоростью, снижая ее заблаваниями к экипировке гонщика. Тренеговременно при подъезде к повороту. ры и спортсмены найдут много полезного в главах «Техника вождения мотоНе забывайте, что перевозить людей цикла», «Спортивная тактика», «Тренив прицепах запрещено. Нельзя и переровки». Немаловажное значение для успеха гружать их сверх расчетной нормы. спортсмена, как известно, имеет рабоГруз на прицепах должен быть равнота механика н тренера не только в пемерно распределен по всей площадке и риод подготовки к соревнованиям, но ив ходе гонок, точнее, в перерывах межнадежно закреплен. ду ними. Этому автор посвятил специСтрогое соблюдение всех этих требоальные разделы. К сожалению, в брошюваний и рекомендаций является обязанре есть и неточности, например в определении обязанностей членов судейностью владельцев автомобилей с приской коллегии. цепами и залогом путешествий без неБрошюру с интересом прочтут не приятных случайностей. только спортсмены и тренеры, но и все, кто любит гаревые гонки. Изготовленные по приведенным техническим требованиям прицепы будут В. И. Карнеев. Кольцо скорости. Изсоответствовать международной Кондательство ДОСААФ, 1969, 20 000 ЭКЗ., венции о дорожном движении, поэтому с ними можно отправляться ив туристс нт.ппп, судья Всесоюзной категории ские поездки за рубеж. по мотоспорту«КОЛЬЦО СКОРОСТИ»