16
17
ЗНАКОМЬТЕСЬ:Уменьшенное по диаметру колесо и увеличенная по ширине шина повысили проходимость мопеда.Рама, сваренная из труб прямоугольного сечения, обладает высокой прочностью.Широкая задняя вилка надежно «держит» заднее коЛесо.Низко расположенный центр тяжести машины обеспечивает хорошую устойчивость при движении.В два ящика можно положить и запасные части и инструмент.Передняя вилка с пружинными штоковыми амортизаторами успешно справляется с неровностями дороги.Художник С. Ильинский шешзвишш»Так мы назвали новый мопед , выпуск которого начался внынешнемгоду на наш ем львоаском мотозаводе. «Верховина-3» (МП-048) отличается от предшественников (МП-043 и МП-046) п режде всего более современнымвнешнимвидом . У нее колеса меньшего диам етраиизмененыформы деталей, о пределяющих силуэт машины . Н адеемся , понравится владельцам более удобная посадка водителя, п озволяю ­ щая без утомления проехать большое расстояние. Рама открытого ( х ребтового ) т и ­ па, составляющая основумашины , сварена из стальных трубпрямоугольного сечения размером40X28ммстолщинойстенки2мм . Это позволило увеличить ее прочностьи снизить вес. Д ляповышения плавности хода и устойчивости мопеда значительно изменены передняяи задняя вилки. Толчки, в озникающиепринаездепереднего колеса на препятствие, в оспринимаютсяпредварительноподжатыми на 30 ммпружинами . Они расположенывнутри перьев телескопическойвилки . Чтобы приходеотбоя ее што ­ к и не ударялись онаправляющие , м ежду ними установлена специальная пружина . На нижних концах штоковзакрепленысъемныенаконечники . В них вставляется ось переднего колеса. К онструкцияэтого узла исключаетперекосперьев вилки, а стало быть, и ее штоков при затяжкеоси . Задняя вилка крепитсякрамедвумя болтами и специальными резьбовыми втулками . Такая конструкция , во-первых, обеспечивает беззазорноесоединениеде ­ талей, а во-вторых, при качаниях вилки уменьшает износ (по сравнениюсгладки ­ м и втулками) т рущихсяповерхностейблагодарябольшей их площади . Чтобы этот узел работал нормально , достаточно раз всезон смазать егосолидолом . Задняя вилка подрессоренадвумятелескопическимипружиннымиамортизато ­ р ами . С вилкойирамой они соединяютсячерезармированныерезиновые втулк?. (сайлент-блоки). К олодкитормозов обоих колес — ф ормованные из фрикционного материала На концах самих колодок установлены защитные упоры , по которымскользитку ­ лачок. По мере износа колодоквупоры вставляют компенсирующиешайбы , чем обеспечиваетсянеобходимыйзазормеждуколодкамиибарабаном . Таким образ ом удается использовать всю толщину материала на рабочейповерхностико ­ л одоки не заменять их на протяжениипробегав 15—20 тысяч километров . И змененовновоммопедеикреплениетопливного бака. Если раньшекнему для этой цели приваривались кронштейны , то теперь бак крепится за бурт, о бра ­ з ованныйприсваркеегополовинизакрытыйполиэтиленовымкантом . Сзади бурт входит вкронштейнырамы , а спередиприжимаетсянакладкой . Так удалось исклю ­ чить появление при эксплуатации мопедатрещинв местах сварки кронштейнов. Как ипредыдущие наши модели , «Верховина-3» с набжена двигателем Ш-51К производстваКовровскогомеханического завода. О днаковнем вместо магдино МГ-102 примененгенератор Г-420 свыноснымвысоковольтнымтрансформатором ( к атушкойзажигания ) Б-300, р асположеннымвправомящике . Это значительно повысило надежностьработысистемызажигания , п осколькукатушкатеперь не под ­ вергается нагреву от двигателя. Н овыймопедпрошелсамыесерьезные испытания. Так, две машины , участвовавшие в первенстве заводскоймаркивсентябрепрошлого года ( с м . «За рулем » , 1969, № 2), з акончилидистанцию на труднейшихдорогахпрактическибездефек ­ тов. Весной этого года шесть серийныхмопедов «Верховина-3» с овершилипробег из Львова в Ульяновск, п освященный 100-летию со дня рождения В. И. Л енина . М а ­ ш иныуспешнопрошлимаршрутпротяженностью 5310 километровбезкакихбы то ни было поломок . Все это позволяет надеяться, что наши машинызавоюютдобруюрепутациюубудущих владельцев. Б. Д ОЛГИЙ , главный конструктор мотозавода; г: Львов М . ЛЕОНОВ, инженерПО ЗАБОЛОЧЕННОЙ ТРАССЕПочти целый месяц, не переставая, в Закарпатьешли ливневые дожди. Под их напором не выдержала даже кроссовая трасса близ Ивано - Ф ранковсна , славящаяся своим жестким каменистым покрытием . На этот раз она предстала перед участникамитретьего этапа чемпионата Советского Союза в классах маш ин 250 и 500 смз в виде своеобразного холмистого болота, перерезанного в местах старта ифиниша довольно глубокими водными преградами. Это было тяжелое испытание для кроссменов. Мотоциклы глубоко вязли влипкойгрязи , бунсовали на крутых скользких подъемах. Тольно десяти участникам в обОих классах машин удалось закончить эту необыкновенно трудную гонку и получить зачетные очки . С самой лучшейстороны зарекомендовали себя здесь ленинградские спортсмены , высокое мастерство котор ых помогло преодолеть все трудности . Результаты соревнований 250си ' : 1. Г. Моисеев (Ленинград); 2. П. Рулёв, ( Л енинград ) ; 3. А. К ибирин (Львов); 4. А. Янееиц (Лиепая), 5 00с мЗ; 1. М. Растворцев ( Л енинград ) ; 2. В. 'Красн ощекой (Ковров); 3. В. О вчинников ( К и ­ шинев); 4. в . Донис (Рига); 5. Г. Д раугс (Рига); 6. А. К лявиньш (Рига). После трех этапов лидируютв классе 250с мЗ Моисеев — 35 очков , К авинов — 3 30, Рулёв — 24; в классе 500 см — К раснощекое — 35, Растворцев — 3 1 , О вчинников — 25.МОТОЭКИПАЖИ БОРЮТСЯ ЗА МЕДАЛИОколо пятидесяти сильнейших мотоц иклетных «дуэтов», в ыступающих на машинахсколясной , р азыгрывали личное первенство Советского Союза по кроссу . Трасса соревнований проходила близ Вильнюса. Первый заезд на мотоциклах класса 350 смз уверенно выиграли братья Калн иньши . Но затем пошел дождь, сделавший трассу труднопроходимой. В этих условиях лучше подготовленным оназался экипаж из рижской «Даугавы» И. Пога — Т. Л ининьш . Если на легкихмашинах среди лидеров были в основном рижане , то на тя ­ ж елых мотоциклах ощущалось превосходство экипажей из Ленинграда , Москвы и Киева. Результаты соревнований 350см3 : 1. И. Пога — Т. Л ининьш (Рига); 2. В. К алниньш —Т. К алниньш (Рига); 3. В. З ирнис — А. А ндильш (Рижс кий район); 4. Я. Сергис — Г. Мигла (Цесис); 5. О. Умлеис — А. Д жонсоне (Огре); 6. В. К олесник — А. Мельников (ГСВГ). 7 50см3 : 1 . 0 . Шаркевич В. Белявский (Ленинград); 2. В. Алфеев — А. К узовнин (Москва); 3. В. Парш ин — В. Л арионов (Киев); 4. В. Слюсарь — А. С иницкий (Киев); 5. С. Сербин ин — В. Годончук (ГСВГ); 6. А. Иванч енко — iH. Симон (Киев).СТАРТЫ СЕМИДЕСЯТИНа « М инском кольце» состоялся перв ый этап чемпионата СССР для гоночных автомобилей. Старт приняли 70 спортсменов — для таних соревнований цифра рек ордная . Особенно массовыми были гон ­ к имашин формулы 4. Здесь наряду с изв естными мастерами успешновыступала молодежь. Результаты соревнований Формула1 : 1 . Ю. Андреев (Москва); 2. Ю. Марков (Москва); 3. А. Себейкин ( Л енинград ) ; 4. Е. М ечковский (Краснодар); 5. Н. Ш евченко (Москва); 6. А. Аргентов (Киев). Ф ормула 3: 1. В. Грек ов (Краснодар); 2. X. Саарм (Таллин); 3. Г. Ж арков (Москва); 4. П. Евстафьев ( Л атвийская ССР); 5. И. Ханге (Ленинград); 6. Ш . М амрикашвили (Тбилиси). Ф ормула 4: 1. П. Лаансоо (Эстонская ССР); 2. А. Вайно (Эстонская ССР); 3. М. Львов (Ленинград); 4. А. Вески (Эстонская ССР); 5. В. Решетниекс (Латвийская ССР); 6. Н. К азаков (Москва).ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Габаритные размеры, мм .длина ширина высота База, мм Вес (сухой), не более, кг Максимальная скорость, не менее, км/час Двигатель Рабочий объем, см 3 Максимальная мощность, л. с. Число передач Объем топлнаного бака, не менее, л Контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 км/час, л 3. «За рулем» N 0. S 1770 680 980 1120—1170 51 50 Ш-51К 49,8 2,0 2 5,0 2Советская техника17