ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НОРМАЛИЗОВАЛОСЬС первых дней у моей «Москвича-412» периодически резко снижалось давление масла в двигателе. Через некоторое время, при увеличении оборотов коленчатого чала, оно возрастало, но все же остав. ось ниже нормы, рекомендованной заводом. Проверил датчик и указатель давления, очистил масляный фильтр, пробовал менять масло — давление на малых оборотах продолжало «прыгать» — то около двух атмосфер, то почти ноль. Причина крылась в неправильной регулировке редукционного клапана. Когда пружина 2 занимала положение, показанное на рисунке, ее верхний виток упирался не в днище поршня 7 клапана, а в центрирую'щий выступ. При этом клапан оказывался закрытым и масло под давлением шло к фильтру (на схеме этот путь обозначен стрелками «а —б»). Смещаясь от вибрации и занимая нор мальиое положение, пружина не обеспечивала нужного давления на поршень, клапан открывался, и значительная часть шла по каналам «а—в» обратно в картер. Давление в системе, естествен но, резко падало.почка - вот ремонтные материалы, которые помогли выйти нз положения. Я слил топливо, тщательно очистил поврежденное место и протер его сухими концами. Пропитал клеем небольшой кусок полотна, слегка подсушил и «залепил» им отверстия. Когда клей полностью высох, на первую «заплатку> таким же образом наклеил второй слой ткани — такого размера, чтобы его края на 1-1,5 см перекрыли нижний лоскут. Затем также с перекрытием наложил третий кусок полотна. Вернувшись - домой, я покрыл бак нитрокраской. / Второй год полотняная заплата на БФ отлично держится. В. НАЗАРОВМосковская область, г. Мытищи, ул. Мира, 26, кв. 9Собираясь в отпуск, я обнаружил. что из бака вытекает через несколько маленьких отверстий в днище бензин. Заварить поврезкденные места в то время не было возможности. Обстановка подсказала иной выход. Я слил бензин. тщательно протер поверхность, на которой были отверстия, зачистил и обезжирил металл вокруг них. Затем нанес кистью слой густой нитрокраски. Korj да краска высохла, нанес второй слой той же консистенции, а когда и он высох, — закрасил все днище из пульверизатора жидкой нитрокраской. «На отпуск хватит» — решил я тогда. Но прошло уже более года — и по-прежнему все в порядке. ^ ^ ^ Черниговская область, Кицманский район, село ШепенцыКАК ВЫТАЩИТЬ МОТОЦИКЛ!Когда едешь на мотоцикле с коляской один, то выбраться из ямы, мелкой реки и т. п. бывает нелегко. Иногда достаточно толкнуть его сзади, но при этом руль, несмотря на затянутый демпфер, поворачивается в сторону, сводя на нет усилия водителя. В таких случаях я фиксирую руль двумя веревками (или проводами), крепко привязывая их концы к сиденью. Этот прием часто выручает меня.Р ис . 1. Конструкция А. Женжуриста: а) схема установки фильтра; 1 —фильтр; 2 -- верхний бачок радиатора; 3 — шланг; б) фильтрующий элемент: 1 — кольцо из латуни: 2 — сетка 0,6X0,6 (припаяна); 3 — патрубок из латуни (толщина стенки 0,5 мм). Р ис . 2. Вариант Ю. Покатаева: 1 — латунная сетка (10 — 20 ячеек на 10 мм); 2 — места пайки оловом; 3 — точеный латунный стаканчик. очистки достаточно слить часть воды (только из верхнего бачка радиатора), отсоединить шланг, извлечь стакан фильтра и промыть его. А. ЖЕНЖУРИСТСхема редукционного клапана: 1 — картер двигателя; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — защитный колпачок; 5 — регулировочный болт; 6 — контргайка; 7 — поршень клапана; а—б — путь масла от насоса к фильтру; а—в — путь масла от насоса в картер. Способ устранения дефекта прост. Я снял редукционный клапан (он расположен снаружи двигателя, внизу иод шкивом коленчатого вала). Разобрал .его. промыл и протер детали. Установил пружину на центрирующий выступ и ввернул регулировочный болт до момента, пока начало ощущаться сопротивление пружины. После этого я прогрел двигатель и установил средние обороты. На следующем этапе регулировки потребовался помощник. Один из нас следил по прибору за давлением, другой медленно поворачивал регулировочный винт, пока не ' добился устойчивого показателя 4 кг/см2. После этого я законтрил регулировочный болт и навернул сверху защитный колпачок. На малых оборотах давление должно быть 1,5—2,0 кг/см2. „„..,„,, В. ИВАНОВЕсли же сил водителя недостаточно, поможет длинная веревка или провод, привязанные к мотоциклу и какой-нибудь опоре (дереву, столбу и т. п.). В зависимости от условий можно тянуть за середину веревки или передвигать ее при помощи рычага (жерди, палки), как показано на рисунке. С. ИСАЕВг. Казань, ул. Восстания,92, кв. 4Башкирская АССР, село Н. Белокатай, ул. Пионерская, 9ЛОВУШКА ДЛЯ НАКИПИПримерно через 60 тысяч километров пробега на моей «Волге» стал перегреваться двигатель. Чешуйки накипи, вымываемые потоком воды из блока цилиндров, образовывали заслон на пути охлаждающей жидкости. Промывка помогала ненадолго. Радиатор вновь забивался накипью, нарушалась работа системы охлаждения. Выход был найден. На пути потока, в верхнем патрубке радиатора, я установил специальный фильтр из сетки. Система теперь работает отлично. Вся накипь остается в фильтре, который я очищаю по необходимости, примерно через 1000 километров пробега. Для осмотра иг. Томск-35, ул. Ленина, 26, кв. 3Идею установить в систему охлаждения автомобиля фильтр для улавливания частиц накипи предложили одновременно нескольно наших читателей. Почти аналогична первой конструкция сетчатого фильтра, танже для ГАЗ-21, которую предложил Ю. Покатаев из Перми (ул. Чкалова, 37, кв. 78). Автолюбитель О. Колесниченко из жаркого Термеза (ул. Пристанская, 19, нв. 1) советует изготовить фильтр не из сетни, а из листового нержавеющего металла (латунь, медь, алюминий), просверлив достаточное количество отверстий диаметром 0,2 — 0,3 мм. Чертежи предложений перед вами. Выбирайте.ДВА СПОСОБА РЕМОНТА БАКАТечь бензина из бака — опасная неисправность. Я обнаружил ее яа своей машине далеко от дома, при поездке в лес. В баке оказалось семь маленьких отверстий одно около другого. Клей БФ-6 и чистая полотняная тря25