Завтра снова в дорогуЭто стало традицией — когда разъезжаются со своего слета автомототуристы, каждый дает протяжный звуковой сигнал. Есть что-то грустное в этом прощальном звуке, но слышатся в нем и призывы к будущим встречам. Много участников собрал III Всесоюзный слет. В гостеприимную «Зеленую Дубраву» близ Орла собралось около 400 человек из 11 республик, 17 областей, 59 клубов страны. В этом году число клубных команд было резко ограничено: каждой туристской организации, каждому клубу туристов города, предприятия, учреждения, института предоставлялось право заявить только одну команду. Это сразу сказалось на степени туристско-спортивной подготовки участников слета; она была значительно выше, чем в прошлые годы. Имело здесь значение и то, что Всесоюзному слету предшествовали обязательные районные, городские, областные и республиканские. Больше, чем на предыдущих слетах, уделялось внимание конкурсам фотостендов, отчетов, фильмов. Альбомы, фотомонтажи рассказывалио дальних путешествиях, о трудных дорогах, обо всем, чем обогащает человека путешествие по родной стране. Ленинградцы привезли монтажи о традиционных ралли автомототуристов «Карельское кольцо», походах по местам обороны легендарного города. Альбомы пятигорцев повествовали ожизни туристской секции, о трудном и интересном путешествии в Волгоград; команда Белоруссии показала фильмы о походах во Владивосток и по социалистическим странам. Для того чтобы стать хорошим туристом, надо подготовить себя ко всем превратностям жизни путешественника: к труднопроходимым проселкам, к шоссе с интенсивным движением, к броду и песку, правильному равномерному движению, ночевке в полевых условиях. Эти требования и диктовали программу слета: трасса многодневных соревнований на регулярность движения включала до 40 процентов грунтовых дорог и содержала по пять-шесть открытых и секретных пунктов КВ. В многоборье были включены несложные, но имеющие определенное значение для тренировки испытания: разгон — торможение, спринт, скоростной подъем и более сложные — трайэл (для мотоциклов-одиночек) и слалом (для автомобилей и мотоциклов с колясками), а также соревнования по туристской технике. Последние прошли особенно интересно, с настоящим азартом. В программу слета они вошли впервые. Участнику надо было взять машину из закрытого парка, снять палатку, захватить ее с собой, проехать по пересеченной местности 500—800 метров, развести костер, снова сесть на мотоцикл (в автомобиль), вернуться к месту старта, поставить палатку, убрать машину в парк. Казалось бы, несложно, но какой слаженности в действиях команды все это требует. В лагере туристов допоздна не умолкали разговоры, споры, р ассказыо путешествиях. В острых дискуссиях рождались предложения о содержании соревнований слета. Но вот зазвенели гитары прощального вечера. «Завтра снова в дорогу...!» — пели собравшиеся у палатки друзья. Победители увозили награды. Приз «Единство и братство» вновь завоевала команда Латвии. «Ветер странствий» — у новичков слета мототуристов Иванова, «Багряный лист» — у «Авангарда» (Днепропетровский радиозавод). Кубок «За безопасность в пути», учрежденный Госавтоинспекцией СССР, достался команде «Балаково» Саратовгэсстроя. М. ШАГАЛОВАПАТРУЛЬНАЯ «ВОЛГА»На улицах столицы недавно появились новые патрульные автомобили. Эти яркожелтые «волги» с отличительной синей полосой обслуживают отделы регулирования движения. Машины оборудованы сиреной, громкоговорителями и радиостанцией, радиус действия которой выбран с учетом работы в крупных городах. На крыше — мигающий фонарь, спереди смонтированы мощные дополнительные фары, над задним бампером находится световой сигнал с надписью «Остановитесь», включаемый с места водителя. Патрульный автомобиль снабжен более мощным двигателем, чем серийные «волги», и обладает лучшей динаминой.Фого В. Созинова (ТАСС)НА УЛЬЯНОВСКОМ МОТОРНОМДо недавнего времени двигатели для машин УАЗ-451 и УАЗ-452 Ульяновский автомобильный завод получал из Заволжья. В связи с намеченным на ближайшие годы четырехкратным увеличением выпуска легких грузовиков было признано необходимым развернуть про-КЛУБУ ЮНЫХ ТРИДЦАТЬ ЛЕТВ этом месяце справляет юбилей Московский городской клуб юных автомобилистов. Осенью, вместе с началом занятий . в общеобразовательных школах, классы и лаборатории клуба заполняют шумливые ребята, которых привела сюда любознательность. С увлечением изучают они устройство автомобиля и мотоцикла, правила движения, с гордостью садятся за руль машины. Свыше 27 тысяч школьников получили здесь права юных водителей. Многие из них остались навсегда верными автомобильному делу, избрав его своей профессией. Одни работают водителями, другие — инженерами, испытателями, иные рабочими на автомобильных заводах. Кому, например, из автомобилистов теперь не известно имя инженера-механика НАМИ мастера спорта международ ного класса Валентина Кислых — участника автомарафонов Лондон — Сидней и Лондон—Мехико. Он воспитанник клуба. Славной страницей в историю юношеского автоклуба вошла самоотверженная работа его небольшого коллектива в годы Великой Отечественной войны. Здесь по заданию горвоенкомата готовились из числа допризывников водители для Советской Армии, а с 1942 года, кроме того, ремонитровалась трофейная техника. Много инициативы и энергии в этом деле проявили Д. Михайлов, Г. Фрейман и другие. Почти с основания и до последнего времени директором клуба был энтузиаст автомобильного дела Ю. Плотников. Постепенно накапливался опыт учебно-воспитательной работы, крепла материально-техническая база. Теперь есть хорошо оборудованные классы и лабо ратории, есть автомобили и гаражи. Уче ба сочетается с туристскими походами, Е которых юные водители закрепляют практические навыки и получают закалку. Такие походы имеют и большое воспитательное значение. Много внимания уделяется в клубе приобщению ребят к спорту. Только за последние три года 125 из них заслужили второй юношеский разряд по автомобильному спорту и 27 — первый. Сборные команды клуба не раз завоевывали призовые места на городских состязаниях, а на Всесоюзных соревнованиях школьников-автомобилистов на призы журнала «За рулем» в нынешнем году наша команда заняла второе место. П. СЕРГЕЕВ. начальник Московского городского клуба юных автомобилистовНа снимке: готовая продукция Ульяновского моторного завода — двигатели !ля грузовиков УАЗ-451.Фого А. Овчинникова(ТАСС)изводство двигателей типа ГАЗ-21 в самом Ульяновске. С этой целью начата реконструкция моторного завода. Сейчас он уже изготовил первую партию таних двигателей. До конца года запланировано выпустить их несколько тысяч.Перед туристским походом. Фото В.Бровко25