12
13
Состав колонны и порядок автомобилей в ней определяются поставленной целью и дорожными условиями. Для ориентировки каждый водитель перед началом движения должен запомнить номер впереди идущего автомобиля ив дальнейшем не менять своего места без указания начальника колонны.•ев ЯКроме автомобилей транспортных, перевозящих людей или грузы, в состав колонны входят машины так называемой службы замыкания, место которых в ее конце. Вы видите здесь эту группу машин: автобус, санитарный автомобиль, техническую помощь, передвижные мастерские. В группу замыкания могут входить и другие автомобили, например, бензовоз, резервные машины.•••ЯВННВНЯНЯПВМНтВИВВВКНПеред выездом начальник колонны инструктирует всех водителей, объясняя задачу, знакомя с маршрутом движения, дистанцией на марше, принятыми сигналами и т. п. На этих кадрах вы видите шесть основных сигналов из тех, что подаются на марше. В дневное время делается это флажками, желтым в правой руке и красным — в левой. Значат они следующее (слева направо) — «Внимание!», «К автомобилям!», «По местам!», «Заводи!», «Марш!», «Гпуши моторы!». На трудных участках дороги дистанция увеличивается, а на горных возрастает вдвое против обычной. Кстати, не забудьте, что на поворотах горных дорог каждый автомобиль в колонне должен следовать возможно ближе к правому краю, чтобы не столкнуться с движущимся навстречу. В местах, где встречный разъезд затруднен, надо пропускать того, кто движется около обрыва.При поломке водитель может вывести автомобиль из колонны и остановиться для ее устранения на обочине. С ним остается техническая помощь или другой автомобиль. Устранив неисправность (если это невозможно, машину берут на буксир), водители догоняют колонну и пристраиваются «в хвост» ее. На стоянке в колонне оставляют место для отставшего, и только теперь он может занять прежнее место в строю. •—^-лчЗ" |Этот материал подготовлен при участии майора И. Гончарука, майора Ю. Васильева, майора В. Заики и военных водителей одной из частей Прикарпатского военного округа.