Сводный указатель материалов, опубликованных журналомв пом ощь владельцам мотоциклов Ирбитского и Киевского заводовподвески (1963, 8, 17). Установка гидравлического амортизатора на колесо прицепа М-72 (1961, 7, 3-я страница обложки). Как устроены и работают амортизаторы (1965, 11, 26). Удобное седло (1963, 7, 19). Почему рычажная вилка К-750 заменена телескопической (1965, 6, 28; 1966, 7, 14). Улучшение амортизации на М-72 (1960, 5, 20). Новая подвеска заднего колеса (1962, 9, 23). Приспособления для разборки задних амортизаторов (1964, 8, 19; 1965, 7, 20; 1968, 4, 24) и восстановление их (1964, 9, 13). Об установке задней передачи М-62 на М-72 М (1966, 2, 24). Как установить колесо мотоцикла М-62 на прицеп (1966, 6, 25). О замене конических подшипников колес М-62 шариковыми (1966, 1, 25). Разборка передней вилки и задней подвески (1966, 12, 25). Заменитель сальника передней вилки на «Урале» (1969, 7, 20). Размеры и допуски деталей передней вилки М-62 и М-63 (1969, 9, 17). Приспособление для монтажа шин (1966, 3, 24). Как устранить стук седла у М-72 (1967, 2, 18). Тормоза. Тормоз колеса прицепа (1963, 4, 23). Защита от замасливания тормозных колодок (1968, 1, 22). Различные приспособления и усовершенствования. Повышение проходимости мотоцикла (1961, 2, 14; 1961, 5, 18; 1965, 1, 20). Восстановление сальников и их заменители (1962, 12, 20). Самодельный ветровой щиток (1965, 8, 24). Стеклоочиститель ветрового щитка (1962, 4, 23). Самодельный багажник (1967, 1, 15). Откидывающийся багажник на прицепе (1969, 8, 27). Шинный насос в качестве опоры (1969, 4, 25). Ряд сведений по устройству, обслуж иваниюи ремонту тяжелых мотоциклов можнонайтиивлитературе . Г инцбург М. Г., П авлов С. М. Эксплуатация и ремонт мотоциклов. «Машгиз», 1956. А бросимов А. А., Т арбов А. А. Мотоциклы К-750, М-61, М-62. «Физкультура и спорт», 1962. М ух ин П. В., В утенко Н. Б., С в ят енко В. Ф., Я рмак В. И. Мотоцикл К-750В. «Воениздат», 1963. Г инц ­ б ург М. Г. Устройство и обслуживание мотоциклов. «Машиностроение», 1966. С илкин А. Н. Техническое обслуживание и ремонт мотоцикла. ДОСААФ, 1961. З отов И. Г., П анфе ­ р ов Б. И. Справочник мотоциклиста. ДОСААФ, 1967. Ш вайковский В. В. Устройство и эксплуатация мотоциклов. ДОСААФ, 1969.Все о тяЖелЫх мотоциклахВ этом году мыначали печатать «путеводители» по материалам об автомобилях. Удовлетворяя многочисленные просьбы читателей, п омещаем сегодня первый указатель по статьям , о свещающим устройство, обслуживание и ремонт мотоциклов. М атериалыдля удобства пользования сгруппированы по тематическимразделам . В скобкахуказаны год, номер журнала и страница. Общие вопросы. Мотоциклы ближайших лет (1964, 11, 3). Конструктивные нововведения (1958, 3, 19; 1958. 4, 9; 1959, 5,1; 1959, 7,4; 1961, 10,8; 1961, 12,14). Унификация узлов и деталей (1963, 2. 3; 1963, 7, 12; 1963, 11, 10). Устройство мотоцикла «Урал» (1961, 3, 15). Мотоцикл «Урал-2» (1964, 2, 16). Мотоцикл К-750М (1965, 2, 12). Сколько служит мотоцикл (1966, 2, 23). Советские мотоциклы сегодня и завтра (1966, 7, 10). «Урал-2» в сравнении с «Уралом» (1965, 2,28). Применение на М-72 и М-61 узлов и деталей от М-62 и К-750 (1965, 11, 25). Мотоцикл повышенной проходимости (1959, 10, 30; 1960, 1. 13: 1964, 3, 18). Новая модель «Днепр» (1968. 5, 17). О взаимозамеччемости узлов и деталей «Урала» и «Днепра» (1969, 2, 28). Перспективные мотоциклы на испытаниях (1970, 2. 29). Консервация мотоцикла (1965, 12, 25). Технические характеристики мотоциклов (1970, I, 16). Подшипники и сальники ирбитских мотоциклов (1967, 1, 26). Двигатель. Обзорные статьи (1960, 10, 6; 1960, 11, 20). Устранение неисправностей (1962, 9. 22). Притирка клапанов (1963, 3, 24; 1966, 6, 25) и приспособление для этого (1966, 1, 24). Регулировка клапанов (1966, 2,24). Съемник для клапанных пружин (1970, 2, 26). О взаимозаменяемости узлов и деталей двигателей М-52, М-61 и М-62 (1964, 8, 18; 1965, 6, 29). Причины уменьшения мощности и их устранение (1963, 12, 26). Стальные поршневые кольца в двигателе М-72 (1965. 10, 24). О взаимозаменяемости коленчатых валов М-72 и К-750 (1964, 7, 25), М-72 и М-62 (1966, 2, 24). О взаимозаменяемости деталей М-62 и М-61 (1964, 8, 18). Установка усиленных клапанов на старые двигатели М-61 и М-62 (1967, 1, 27). Двигатель МТ-8 мотоцикла «Днепр» (1968. 5, 17). Почему двигатель «Днепр» (К-650) мощнее «Урала» (1969, 11, 27). Ремонт свечного гнезда (1969, 7,25). О снижении шумности работы двигателя (1966, 2, 24). Классификация цилиндров М-72 (1966, 7, 26). Подбор деталей цилиндро-поршневой группы двигателей ирбитских мотоциклов (1967, 1, 26). Причины прогорания поршней (1966, 7, 26; 1968. 12, 28). Система смазки. Магнит для очистки масла (1967, 4, 20). Нужен ли на М-63 масляный радиатор (1968, 10, 27). Системы питания и выпуска. Регулировка карбюраторов на синхронность работы (1963, 2, 27; 1965, 3, 24; 1966, 5, 22). Один карбюратор вместо двух (1965, II, 25; 1968. 7, 26). Бензин А-76 для двигателя М-62 (1967. 6, 29). Мотоциклам — новые карбюраторы (1961, 3, 22). Карбюраторы К-301 и К-302 (1969, 6, 16). Новый (опытный) воздухофильтр (1963, 7, 21). Самодельный воздухофильтр (1959, 5, 21). Почему синеют выпускные трубы (1969, 6, 18). Система зажигания и электрооборудование. Устранение неисправностей (1962, 9, 22; 1963, 12, 27). Автомат опережения зажигания с двигателя М-62 на М-61 (1964, 1, 18; 1964, 12, 11; 1966, 2, 24). Что делать, если не гаснет контрольная лампочка (1964, 10, 17), и причины ее перегорания (1967, 9, 10). Установка зажигания на двигателе М-62 (1966, 2, 24; 1968, 7, 26). Магнето вместо батарейного зажигания (1966, 2, 24). Обмоточные данные генератора Г-414 (1969, 4, 20). Отличия генератора Г-НА от Г-414 (1966, 2, 24). Генератор от «Москвича» — на мотоцикл (1966, 3,24). Улучшение освещения на М-72 (1967, 1, 15). Электронное (тиристорное) зажигание (1967, 4, 17). Причины подгорания контактов прерывателя на «Урале-2» (1969, 5, 20). Силовая передача. Устранение неисправностей силовой передачи (1962, 9, 22). Восстановление пальцев вилок переключения передач (1964, 2, 23). Предохранение шины от попадания масла (1964, 12, 21). Как устранить самовыключение передач на М-72 (1965, 6, 29) к пробуксовку сцепления (1965, 7, 20; 1967, 8, 19). Устранение биения карданного вала (1965. 9, 25) и стука дисков сцепления (1966, 5, 27). Ключ для сборки коробки передач (1966, 11, 19). Приспособления для снятия коробки передач (1968, 2, 29). разборки и сборки сцепления (1968, 4, 24). Ремонт пальцев сцепления (1969, 8, 26). Изменение конструкции пускового механизма (1963, 5, 22). Как установить возвратную пружину пусковой педали (1969, 7, 20). Приспособление для включения нейтральной передачи (1967, 5, 20). Причины течи масла из коробки передач (1968, 4, 29). Устранение течи масла из картера главной передачи (1968, 7, 20). Нужна ли пятиступенчатая коробка (1968, 10, 27). Как контрить винты муфты сцепления (1968, 12, 24). Ремонт коробки передач (1970, 9, 18). Ходовая часть. Устранение неисправностей (1962, 9, 22). Эволюция заднейШлемы из ЛатвииЗащитный шлем становится обязательной частью экипировки мотоциклиста. Немаловажно качество шлема. Надежно защищая водителя, он в то же время, как и обычный головной убор, должен быть необременительным, иметь привлекательный вид. Все эти достоинства присущи новым шлемам «Старте» и «Звайгзне», производство которых освоил Валмиерский завод стекловолокна в Латвии. Делаются они из стеклопластика, намного превосходящего традиционные материалы — полиэтилен и алюминий. Такие шлемы не поддаются воздействию жарыи мороза, влаги, бензина и масел, не боятся вибраций и обладают отличной механической прочностью. Легкий и нарядный стеклопластиковый шлем годится для любой погоды. Теплая подкладка в нем крепится на «молнии» и быстро отстегивается, если надобность в ней миновала. В экипировке шлема применена натуральная кожа. Конструкция наушников обеспечивает нормальную слышимость. Шлем пилотного типа «Звайгзне» стоит 15 рублей, а полусферический «Старте» — 13. М. ТОЛМАНЕ, начальник отдела технической информации завода стекловолокна Латвийская ССР, г. Валмиера Шлем типа «Звайгзне»Шлем типа «Старте».20