18
19
ЛЮФТ УСТРАНЕНСо временем на моем «Запорожце» модели «965» появился люфт передних колес. Ревизия показала, что причина — износ пальцев и втулок стоек подвески. Приобрести эти детали не удалось иВосстановить прежний размер кольца несложно. Для этого промываем его, вкладываем в канавку снятого нижнего кожуха и обматываем несколькими витками проволоки. Осторожно нагреваем кольцо над газовой горелкой или элект роплиткой и по мере размягчения пластмассы стягиваем проволоку. Нагрев прекращаем, когда кольцо полностью заполнит канавку. После охлаждения оно будет плотно сидеть на кожухе. Чтобы втайте хлорвиниловую ленту в два с половиной раза по окружности (рис. а), затем по всей окружности уложите жилки (б). Попробуйте, как входит такой наконечник в гнездо прерывателя. Если туго, снимите часть ленты, если слабо — добавьте. Теперь примотайте жилки провода двумя слоями ленты, разрезав ее надвое по ширине, загните концы проводков на ленту (в) и окончательно закрепите их еще двумя слоями ленты полной ширины (г). За несколько лет у меня не было случая, чтобы наконечники выскочили из гнезда прерывателя. Л. ИВАНОВ г. Москва, Ж-462, ул. Юных ленинцев, 59, корпус 2, кв. 36ТЯГА И БУФЕР НА «ВЯТКЕ»Мотороллер «Вятка ВП-150» служит мне безотказно вот уже шесть лет. Езжу по разным дорогам и на большие расстояния. Некоторые переделки, прошедшие «испытание временем», хочу предложить владельцам этих машин. 1. Тросовый привод тормоза заднего колеса прочен, но при езде по пыльным дорогам и при заморозках трос заедает в оболочке, а это может привести к неприятным последствиям.Р и с. 1. Палец. Чистота поверхностей, не оговоренных чертежом, — класса 4. пришлось самому их изготовить. Конструкция пальца и втулки была мной несколько изменена, так как невозможно было сделать сложные спиральные канавки на их поверхностях при помощи того оборудования (токарный станок), которым я располагал. Привожу свои чертежи этих деталей (рис. 1 и 2). Палец — из стали 45 с закалкой до RC 40—45. Подтягиваем его корончатой гайкой М15Х1.5 и фиксируем шплинтом. Втулка — из бронзы Вр АЖ9-4 с внутренней диаметральной канавкой для смазки.Верхняя часть амортизатора: 1 — ушко: 2 — крышка; 3 — верхний кожух; 4 — пружина; 5 — пластмассовое кольцо; 6 — нижний кожух; 7 — клиновая шайба.[1,5x45'"1 о... ,04 + w_о]ШШЕ. УШ////. -3 евВдальнейшем кольцо меньше изнашивалось, внутреннюю поверхность верхнего кожуха я отполировал мелкой шкуркой и смазал солидолом. В. ГУРВИЧ-МАКАРОВ Московская ст. Быково, область, ул. Прудовая,• зсчЛ527-0.5"QVWZV Ф/////А±0544га НАДЕЖНЫЙ КОНТАКТКак самому обеспечить долговечный контакт проводов высокого напряжения в гнездах прерывателя-распределителя, если отломался заводской наконечник или вы решили заменить старые прово-Р ис . 2. Втулка. Чистота поверхностей, не оговоренных чертежом, — класса 4. После переборки подвески и установки новых деталей я проехал более 10 тысяч километров. Самодельные пальцы и втулки работают нормально, износа практически нет. С. ЕВСТРАТОВ Калининская г. Торжок, ул. Мичурина, область, 30, кв. 2КОЛЬЦО ВОССТАНОВЛЕНОУ мотоциклов «Ява» на хромированной поверхности нижнего кожуха заднего амортизатора нередко можно увидеть царапины. Причина — повреждение пластмассового направляющего кольца 5 (см. рисунок), установленного в углублении нижнего кожуха 6. Оно растягивается и выпадает из канавки, и кромка начинает царапать покрытие. Так делается наконечник провода высокого напряжения. да? Мною были испытаны разные способы, но надежным и при этом достаточно простым оказался один. С конца провода снимите изоляцию нв 2—3 мм от оголенного провода намоР ис . 1. Тяга. Р ис . 2. Рычаг: 1 — левая и правая половины; 2 — заклепки; 3 — поворотная втулка. Р ис . 3. Соединение тяги с рычагом: ] — тяга; 2 -— гайка Мб; 3 — упорная втулка; 4 — рычаг; 5 — поворотная втулка; 6 — шайба; 7 — пружина. Я заменил трос жесткой тягой (рис. 1). Для ее установии дополнительно сделал рычаг (рис. 2), который крепится вместо заводского на ось кулачка заднего тормоза, поворотную втулку 5 (рис. 3) и упорную втулку 3. Пружину 7 можно подобрать из имеющихся в продаже. При замене троса тягой надо спилить упор троса на картере двигателя.18 Изготовление деталей доступно мотолюбителю, владеющему слесарным инструментом. 2. При езде по ухабам передняя подвеска часто срабатывает до упора и стучит. Я избавился от этого неприятного явления, вставив внутрь пружины амортизатора резиновый' стержень, который на 10 - 1 5 мм длиннее ее. Подвеска стала немного жестче и не срабатывает до упора. В. ЛЕБЕДЕВ Тульская область, Донской район, д. Пучки, 110ЗАЩИТНЫЕ ДУГИ ДЛЯ ИЖейНа каменистых или лесных .дорогах всегда чувствуешь себя увереннее, если мотоцикл оборудован защитными дугами. Б журнале «За рулем» (1968, № 5) приводились чертежи дуг для мотоциклов «Ява». Я предлагаю водителям ИЖей дугу, показанную на рисунке. Она сдел ана из одного куска трубы и крепится наверху хомутом к переднему брусу рамы. а внизу — вместо подножек. Эта конструкция прошла трехлетнее испытание и хорошо себя зарекомендовала. Н. АНАНИЧЕВ г. Москва, А-195, Ленинградское шоссе, 106, корп. 1, кв. 10ДЛЯ РАЗБОРКИ РЕССОРЫИнструкции по ремонту автомобиля «Волга» требуют во избежание возможных травм разбирать рессору при помощи тисков. Предлагаю более простой и доступный автолюбителям способ. Ведь не у каждого есть тиски, а в пути совсем их не найдешь. На снятую смашины для замены или рихтовки 'листов рессору наденьте хомут, согнутый из стальной полосы толщиной 2.5—3,0 мм по размерам, указанным на чертеже (рис. 1). Продвиньте хомут к середине рессоры. Теперь можно безопасно удалить стягивающий листы центровой болт. Вместо него вставьтеЗащитные дуги: 1 — хомут; 2 — крышка хомута; 3 — труба 30x2 мм (длина заготовки около 1200 мм); 4 — резиновый шланг 32x20 мм длиной 105 мм (2 штуки); 5 — палец (2 штуки); 6 — щека (2 штуки); 7 — болт 8x12 М (4 штуки); М 8 — пробка (2 штуки).Jilfll509DР и с. 1. Хомут. Р и с. 2. Так разбирается 1 — хомут; 2 — болт-стяжка; р ашковая гайка.1рессора: 3 — ба!1Л' •1—из ta —1 j1Л1--г 1 —болт М8 длиной не менее 100 мм, желательно с барашковой гайкой. Сожмите новым болтом рессору и снимите хомут. Отворачивая барашек, вы легко и безопасно освободите стянутые листы (рис. 2). При сборке последовательность операций обратная. В. Н ИКИТЕНК0 г. Киев-5, Красноармейская, 88, кв. 6+127.1,1В,.127Схз^ы":3КАПРОНОВАЯ ВМЕСТО МЕДНОЙНа третьем году эксплуатации моего «Москвича-408» неожиданно вышла из строя медная сетка, установленная на фильтре наполнительного бачка главного тормозного цилиндра. Если с вашим автомобилем произойдет такой же случай, рекомендую выход из положения, которым воспользовался я. Из старого Капронового чулка вырезал кусок по размеру кольца и заменил им медную сетку. Уже более трех лет самодельный капроновый фильтр исправно выполняет свои функции — очищает заливаемую в бачок тормозную жидкость. А. ШМЕЛЕВ Туркменская ССР, г. Кызыл-Арват, ул. Дианова, 31ГЧ_8_