Шестиколесная амфибияНет слов, о бычнаямикролитражка — в ещьхорошая . Правда, она любит хорошие дороги. А когда перед вами вместо асфальта — болотце, «проселок», з аснеженное поле илипесчаный берег — тут нужнадругаямашина . Построить легкий вездеход-амфибию с мот оциклетным мотором — вот какую задачу поставил перед собой НиколайАлександровичКорчагин . М ашина был а изготовлена им год . н азад . Гермет ичный корпус, с клепанный из дюра люминиевых листов, п ридал ей плавучесть. Вездеход, о бладающиймалым весом (200 кг), способен двигаться по глубокому снегу, топкому и песчаному грунту. Малое удельное давление на почву достигается благодаря шести колесамсширокопрофильными шинами низкого давления . Вездеход вологодского умельца рассчитанна двухЕго корпус — он сделан несущим — сварен из миллиметровей листовой стал ис соответствующими усилителями. И знутри кузов обит войлокоми отапл иваетсягорячим воздухом от мотора. К роме того, в его задней части есть еще небольшая печка, которой я пользуюсь при длительныхстоянках . В снегоходе предусмотрено два сиденья и два места дляотдыха .но компактная . Судите сами : д лина — 3300 мм , ш ирина — 1700 мм , к олея — 1560 мм . Ее сухой вес — 700 кг, а вснаряженном состоянии — 1100 кг. По рыхлому снегу вездеход идет со скоростью 15 — 1 7 км/час, м аксималь ­ н аяже — 40 км / ч ас . Горючее расходует в зависимости от дорожных условий, в среднем 20 — 3 0л на 100 км пути.Снегоход готов очередной поездке.Силовой агрегат (30-сильный) я использовал от «Запорожца» и установил его в задней частимашины . Спереди устроил багажник. Гусеницы — из транспортерной ленты, а траки — и з 2-миллиметрового стального листа . Вообще машинаполучилась довольн а этом снегоходе я проехал уже боле 1000 кми вполне доволен его проходимостью и управляемостью. В. ХВОРОВ Алтайский край,г. БийскНесколько слов взаключение . М ы предвидим, что материалы этого заседан ия «Клуба» вызовут учитателей вопросы. И первым среди них будет сможетеливыслатьчертежи ? » Р едакция , да иавторыконструкций не смогут здесь оказ атьпомощь . И дело не в отсутствии желания . Просто, сплошь да рядомв самод елках многое делается «по месту», без чертежейиливлучшемслучае по сам ымэлементарнымэскизам , которые, к стати , к концу постройки нередко приходят ужев негодность. Т емне менее для тех, кто интересуется подробностями, сообщаем адреса авторов конструкций . Характерная форма носовой части вездехода, построенного Н. А. Корчагиным, выбрана с учетом движения по воде. человек. Он снабжен установленнымв кормовой части двигателем мотоциклетного типа (один цилиндр , 350 см3 ) . Д линамашины — 2200 мм , ш ирина — 1200 мм . Ш естиколесный вездеход показал себя хорошо не только на бездорожье. Н а шоссе он развивает скорость до 50 км/час. Одним словом, интересную и оригинальную конструкцию разработал Н. А. К орчагин . Ю. И ЛЕК г. Вологда Секция любительского автостроения при МГСТ АМК ДОСААФ. Москва, Бобров переулок, д. 2. Н . А . К орчагин . Вологда, городской Дом пионеров. В. М. Хворов. А лтайскийкрай , г. Б ийск , ул. К емеровская , 4 2 . Второй вопрос, к оторыйнеизбежно будет заданчитателями — «почему такредко пишете о « с амоделках » . Вот почему. М ы не должны дублировать журнал «Моделист-конструктор». Он за последнее время регулярно выступает с очень нужнымииинтереснымистатьями по любительскому автостроению, и мы реком ендуемпознакомитьсяснимкакможнобольшемучислусамодеятельных конструкторов. И взавершениеприводим список литературы , к отораяможетоказаться пол езной автолюбителям, с троящим «самоделки». Технические требования н самодельным автомобилям. Журнал «За рулем», 1965, № 4 и 9; журнал «Моделист-конструктор», 1967, № 5. Ю. А. Д олматовский . «Автомобиль своими руками». Серия статей. «За рулем», 1959, № 1, 3, 5, 6, 9, 10, 11, 12. Самодельные амфибии. «Моделист-конструктор», 1969, № 7. Аэросани-амфибии. «Моделист-конструктор», 1969, № 9. Самодельный детский автомобиль. «Моделист-конструктор», 1969, J\fs 11. Автомобиль «Лайка» на базе агрегатов мотоколяски. «Моделист-конструктор», 1970, № 1. Устройство автомобиля «Муравей». «Моделист-конструктор», 1970, № 3 и 5. Шины для самодельных автомобилей. «Моделист-конструктор», 1970, № 6. Они делают автомобиль сами. Сборник «Автомобилист-любитель». Издательство «Физкультура и спорт», 1963. Ю. А. Д олматовски й. Автомобиль в движении. Машгиз, 1957. Н. М. Ф иттерма н. Микроавтомобили. Машгиз, 1961. А. С. Л итвинов , Р. В. Р оте нб ер г, А. К. Ф румки н. Шасси автомобиля (элементы конструкции и расчета). Машгиз, 1963. Справочник инженера автомобильной промышленности. Том 2. Машгиз, 1963. Л. И. Б елкинидругие . Автомобиль «Москвич-408». Конструкция и техническое обслуживание. Издательство «Машиностроение», 1967. М. А. А нчуго в, Р. И. Немцев. Моторные коляски. Издательство «Машиностроение», 1969. А. В. Л отоцки й, В. А. 3 обни н, В. К. К америло в, О. Ф. Ш мелев . Грузовые мотороллеры, 1969. Издательство «Машиностроение». К. С. Ф учадж и, Ш. М. К ауфма н. Автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965А. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Издательство «Транспорт», 1969. И. Н. Ю венальев . Юным конструкторам аэросаней. Издательство «Дет-' екая литература», 1969. Сборник статей «Расчет, конструирование и исследование автомобиля «Запорожец». Издательство «Машиностроение». 1970.Гусеничный снегоходЭту, н а первый взгляд , необычную машинуя построил для охоты. З имау нас снежная , и, чтобы ездить в это время по полям, оврагам, л есным дорогам, по-моему, нужен гусеничный вездеход.112*