РУЧНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА «ЮПИТЕРЕ»На мотоциклах ИЖ-Ю И ИЖ-Ю2 включать передачи на ходу удобно, однако найти нейтраль, чтобы пустить двигатель, бывает трудно. Иногда приходится даже .брать педаль рукой. От этого неудобства можно избавиться, если установить дополнительно ручной рычаг переключения передач с правой стороны картера, к ак на ИЖ-56. Сначала делаем переходную пластину 4 (см. фото) толщиной 10 мм. Припилив ее по кулачку б автомата выключения сцепления, сверлим в пей сквозное отверстие диаметром 15 мм по оси вала 5и привариваем две лапки 3 (размером 36x25 мм и толщиной 3—4 м.м), охватывающие кулачок сверху и снизу. В верхней лапке сверлим отверстие диаметром 8,2 мм под болт, стягивающий кулачок, в нижней—диаметром 6 мм. Выточенный из стали удлинитель 2 диаметром 15 мм и длиной 76—77 мм вставляем в отверстие пластины 4 до упора в вал 5и привариваем к пластине. На конце удлинителя выбираем канавку шириной 4 мм и глубиной 3 мм для крепления посредством шпонки 8 рычага 1 (заимствованного от 11Ж 56). домашних условиях, как показано па рп сунке (размеры для «Восхода»). Кронштейны крепятсяк тискам теми же болтами, что я губки. В. КУРАСОВ Латвийская ССР, г. Вентспилс, ул. Валоста, 5, кв. 4ПЕРЕЛИВ ИСКЛЮЧЕНПереливание топлива в поплавковой камере карбюратора — явление, к ак известно, неприятное. Оно может быть вызвано чрезмерным износом игольчатого клапана. На своем «Запорожце» я изменил запорный узел карбюратора К-125, сделал клапан без иглы и тем, к ак мне кажется, увеличил его надежность, долговечность и ремоптоснособность. Рассверлив гнездо клапана, я вставил в него трубочку от наконечника насоса для накачки ниппельных волейбольныхДВА ВМЕСТО ОДНОГОПри эксплуатации мотоцикла «Паннония» с коляской из-за повышенной нагрузки иногда выходит из строя подшипник и его гнездо в ступице задней звездочки. Чтобы устранить этот недостаток, можно запрессовать в гнездо ступицы стальную втулку (рис. 1), рассчитанную на установку двух подшипниковУстановки ручного рычага переключения передач; 1 — рычаг; 2 — удлинитель; 3 — лапка; 4 — пластина; 5 — вал переключения: 6 — кулачок автомата; 7 — болт с контргайкой; 8 — шпонка. Волт, крепящий кулачок, заменяем более длинным и снимаем на его конце резьбу до диаметра 6 мм. Эта часть болта должна входить в отверстие нижней лапки. Поскольку плоскость кулачка б, обращенная к пластине 4, скошена, для выравнивания удлинителя сверлим в обеих деталях отверстие, нарезаем в нем резьбу Мб и ставим болт 7с контргайкой. В правой крышке картера делаем отверстие для выхода удлинителя., Чтобы пыль и грязь не проникли под крышку по зазору, вставляем в отверстие втулку с бортиком и фетровый или войлочный сальник. Это устройство я эксплуатирую несколько лет и очень им доволен. IB. НИКИШЕНКО Волгоград-3, ул. Ардатовского, 3, кв. 30Рис 1, Втулка подшипников.для установки дпухг"1 Щ//////////////////*я>.ЕЩЕ ОДНОПРИСПОСОБЛЕНИЕЩшшшштV и с. Так укорачивается втулка, 6004. Меиеду внутренними кольцами подшипников надо поставить шайбу толщиной 0,3—0,5 мм. Полую ось звездочки укорачиваем по месту со стороны, прилегающей к подшипнику колеса, к ак показано на рис. 2. Это даст возможность стягинать осью колеса внутренние обоймы псех четырех подшипников — колеса и ступицы задней звездочки. В. БИРЮКОВ Московская область. Чеховский район, с. Троицкое, 46, кв. 20Когда при разборке надо сжать пружину мотоциклетного амортизатора, обычно пользуются П-образноЙ скобкой из прутка с гайками и кольцом (см., например. «За рулем», 1068, № 4). Однако, если есть слесарные тиски, то можно разбирать амортизатор при помощи диух кронштейнов, которые легко сделать вмячей (рис. 1). Ее надо впаять в корпус так, чтобы конец выступал из гнезда на 2 мм. Важно также," чтобы торец трубки был перпендикулярен ее оси. Отверстие после пайки калибруется миллиметровым сверлом. Для новой «иглы», которая в данном случае не игла, подойдет любая сталь, а образцом послужит старая деталь. Но вместо конусной части надо сделать углубление в торце, как показано на рис. 2, и вложить в него кусочек бензостойкой резины. Я использовал для этого внутренний слой старого шланга, служившего для заправки топливом. Нужно обеспечить гладкую поверхность, которой будет запираться трубка, и обязательно перпендикулярность этой поверхности оси клапана. Очень просто стало и ремонтировать реконструированный узел. При потере герметичности достаточно заменить резину в запорном устройстве — и клапан вновь долгое время работает хорошо. Буферную пружинку под такой клапан стаиить не надо. А. АСТРАХАНЦЕВ г. Мелитополь-4, ул. Продольная, 22а, кв. 23 В связи с 'публикуемым здесь предложением напомним, что m июньском номере журнала за этот год тай ­ ный конструктор Московского карбюраторного завода В. Панфилов рассказал о конструкции безотказных топливных клапанов с резиновыми запорными элементами для карбюраторов К-88А и К-89А.22