шийся в течение ряда лет на горе Столетова — священном для каждого болгарина месте. Здесь в русско-турецкую войну 1877—1878 гг. русские воины и болгарские ополченцы показали чудеса героизма при защите Шипкинского перевала. Международный высокогорный кросс собирал десятки тысяч зрителей. Не раз здесь первенствовали советские гонщики. В 1966 году блестящую победу в кроссе одержала наша команда. А свою первую победу на международной арене болгарские мотоциклисты завоевали в 1953 году, на шестидневных соревнованиях ФИМ в Чехословакии. Илья Сотиров и Кирилл Николае без единого опоздания прошли все контрольные пункты 2400-километровой трассы и вернулись на родину с •золотыми медалями. С тех пор мотоспортсмены Болгарии не раз добивались успеха на международных соревнованиях. В 1959 году на шестидневке ФИМ в Чехословакии они завоевали три золотых, серебряную и бронзовую медали. Мастер спорта Стефан Георгиев стал чемпионом Балканиады, одержав труднейшие победы на соревнованиях 1968 года в Белграде, Бухаресте и Софии. В прошлом году исполнилось десять лет болгарскому авторалли. Это трудное испытание как для водителей, так и для машин проходит ежегодно. Ралли включает два предварительных этапа и один заключительный — тур по Болгарии. Автомобильный спорт у нас пока не так популярен, как мотоциклетный. Но, судя по интересу, который проявляет к нему молодежь, можно смело предсказать ему большое будущее. Залогом тому является не только энтузиазм любителей автоспорта. Постановление Совета Министров НРБ об улучшении работы болгарских автомобильных клубов обязывает все государственные организации, предприятия имеющие отношение к автоспорту, оказывать содействие его развитию. Болгарские автоспортсмены располагают машиной «Булга ррено-Гордини» класса 1300 см 3с двигателем мощностью более 100 л. с. Высокими качествами в классе «гран-туризм» отличается автомобиль «Булгар-альтган». Из малолитражных машин перспективен для спорта «ФиатЛирин 850». Улучшение материальной базы, возросшее мастерство наших спортсменов сыграли свою роль в достижении высоких результатов на международных соревнованиях. Так, они добились большого успеха на традиционном Балканском ралли, проведенном в Югославии в 1967 году. Братья Илья и Николай Чубриковы были вторыми в общем зачете. Хорошими результатами отмечено выступление болгарских автомобилистов в 1968 году на Балканском ралли в Румынии. Экипаж на «Булгаррено» оказался лучшим среди машин своего класса. Иордан Топлодолски и Здравко Хумбаджиев стали победителями в классе машин до 1000 см 3 . Расширился и диапазон автомобильных соревнований. Теперь уже в Болгарии проводятся не только ралли, но и горные гонки и другие спортивные встречи. Эмиль ДИМИТРОВ, главный редактор журнала «Авто-Мото» СофияОкончание. Начало — на стр. 1в.ВСТРЕЧАЯ «ВОСХОД-2»Электрооборудование на «Восходе-2», гак же как и на предыдущих наших машинах, питается от генератора переменного тока. Он стал теперь более мощным и имеет четыре раздельные цепи. Первая обслуживает систему зажигания, вторая — звуковой сигнал и лампу ближнего и дальнего света, третья — стоп-сигнал, лампы малого света фары, заднего фонаря, подсветки спидометра, четвертая — фонари указателей поворота. Благодаря этому неисправность одной группы приборов не влияет на работу других групп. Большое преимущество нового мотоцикла — наличие указателей поворота. Два передних и два задних фонаря хорошо видны на довольно большом расстоянии и днем и ночью. Включаются они переключателем нового типа, один из вариантов которого показан на рис. 4 (см. 1-ю страницу вкладки). Для указателя разработан и специальный контактный прибор — реле-прерыватель. Чтобы вибрация и тряска мотоцикла меньше отражались на его работе, реле подвешено в инструментальном ящике на спиральных пружинах. Новый центральный переключатель электрооборудования снабжен номерным замком. Он расположен на левой стороне фары. Три положения переключателя позволяют последовательно включать зажигание и свет, а дополнительный переключатель, установленный на руле, — ближний —: дальний свет. Схема электрооборудования на «Восходе-2» построена так, что теперь можно не опасаться перегорания ламп (такие случаи, связанные с неисправностями переключателя П-200, знакомы владельцам наших и минских мотоциклов). На «Восходе-2» при повреждении переключателя лампы не перегорают, а просто не включаются. Новые приборы электрооборудования можно установить на старые ковровские модели, воспользовавшись приведенной здесь схемой. Генератор, получивший обозначение Г-421, хорошо размещается в картере их двигателей и может быть установлен вместо Г-38, Г-401 и Г-411. «Восход-2» прошел государственные испытания и принят к серийному производству. Пробег его до капитального ремонта составляет 25 000 километров. Те, кто испытывал новую машину, подтверждают ее достоинства, и мы надеемся, что будущие владельцы также дадут ей высокую оценку. В. РОСЛЯКОВ, начальник конструкторского бюро г. КовровЧл/wv^ЧУУУУ-11'ТПТЧСхема электрооборудования: 1 — фонарь указателя поворота; 2 — лампа А6-6; 3 — лампа А6-3; 4 - лампа А6-15; 5 — задний фонарь ФП-230; 6 — экранированный колпачок и свеча А6-УС; 7 — катушка зажигания Б-300: 8 — переключатель света ВК-852; 9 — центральный переключатель ВК 855; 10 — спидометр СП-131; И — лампа А5-1; 12 — лампа А6-32-32; 13 — лампа А6-2; 14 — звуковой сигнал; 15 — переключатель указателей поворота ВК-852; 16 — реле прерыватель PC 421: 17 — конденсатор МБМ 0,1 мкф, 16в; 18 — дроссель; 19 — включатель стоп-сигнала: 20 — генератор Г-421.18