Не могу не рассказать в этой связи об одной передаче рижского телевидения. На экране клиника Научно-исследовательского института травматологии, куда в тяжелом состоянии доставлена женщина, пострадавшая в дорожном происшествии. Телевизионная камера установлена прямо в операционной, где академик В. Капнберз и доцент Я. Кикус проводят сложнейшую операцию головного мозга. Комментатор за кадром рассказывает о том, как идет борьба за жизнь человека, а заодно ио причинах катастрофы. После операции уже сам хирург, делясь с телезрителями своими мыслями, осудил тех, кто недооценивает дорожные опасности. Передача произвела на зрителей глубокое психологическое воздействие и оказалась эффективнее иных самых правильных и благих призывов. Такую пропаганду именуют иногда «шоковой» с определенным отрицательным оттенком, но давайте не будем пугаться жестоких слов и картин: ведь направлены они на борьбусго ­ раздо более жестокими фактами, речь идет в буквальном смысле ожизнии смерти. Наконец, еще один вывод, который позволяет сделать декадник. Надо всем ерно повышать эффективность дорож ­ ного надзора. М ногие отступления от правил и водители и пешеходы допускают тогда, когда знают, что они останутся незамеченными, там, где, по их мнению, эти проступки не бросятся в глаза автоинспектору или дружиннику . П рисмотри ­ тесь к таким случаям. В дни декадника в Сальянском районе Азербайджана на дороги вышел комсомольский патруль. В первый день дежурства дружинники выявили 94 нарушения правил, во второй — только 36, в третий — 31, а в последующие все меньше и меньше. Почувствовав строгий контроль, водители явно подтянулись, стали дисциплинированнее. Аналогичные меры в Белоруссии, например, привели кснижениюдорожных происшествий по причине нетрезвого состояния водителей более чем в два раза. В Москве было проверено техническое состояние почти 53 000 автомобилей, из ко ­ торых 3000 так и не были выпущены на линию. Сколько аварий удалось предотвратить! Пусть у читателя не сложится мнение, что вот как все ясно и просто на путях к повышению безопасности движения. Мол, как уКозьмы Пруткова: «Если хочешь быть счастливым — будь им!» Нет, все далеко не просто. Статистика до ­ рожных происшествий еще не дает нам повода для больших радостей, и, наоборот, о жидаемый рост автомобильного парка страны вселяет немало тревог. Собственно, и сама идея декадника тому свидетельство: ведь внимание общественности стараются привлечь к вопросам, состояние которых вызывает определенное беспокойство. Но в то же время ход первого Всесоюзного декадника по борьбе с аварийностью убедительно доказал, что возможности поднять организацию движения, дисциплинированность его участников, пропаганду на бо ­ лее высокий уровень у нас есть. Д екад ­ ник был смотром этих возможностей . За ним наступили рабочие будни, Теперь вконечном счете все будет зависеть от того, как творчески, последовательно и настойчиво мы станем внедрять в нашу деятельность все то, что обеспечило успех декаде.I. В какой последовательности проедут перекресток эти транспортные средства! автобус грузовик легковой автомобиль 1 грузовик автобус легковой автомобиль 2 грузовик легковой автомобиль автобус 3П. С каким из показанных знаков может применяться табличка «Зона действия знака»! со всеми 4А иБ 5 только Б6Б и-В 7II•3""г^ ч*""?* *з"™№ •З'в^ "явйй* "5*й%» •дв^ jfiSli•ff^B^ ч^5&» •s1^^* u*e&*АВСТРИЯ. Лавина камней и тины обрушилась на стоянку автомобилей возле горного отеля «Кессельфаль- у Капруна в провинции Зальцбург, где находилось более 100 машин. Пятьдесят автомобилей были сброшены в речное русло и полностью разбиты. То, что потом отыскали спасательные команды при помощи экскаваторов, кирок и лопат, представляло ценность только в качестве металлолома.ных катастроф на дорогах Замбии погибло более 550 человек. 1 стране насчи3 тывается четыре с лишним миллиона человек населения. По словам министра транспорта Замбии, алкоголь является причиной преобладающего числа несчастных случаев на дорогах.АНГЛИЯ. В стране разработаны новые стандарты для выпускаемых легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Законодательные мероприятия в первую очередь вводят ограничения, связанные с шумом и выхлопными газами. Новые стандарты должны быть введены в действие на автомобили индивидуальных владельцев до 1 октября 1973 года. на все другие до 1 октября 1974 года.ИТАЛИЯ. На окраине города Павия создана детская автомобильная школа, где малышей уже с пятилетнего возраста учат правилам движения. Миниатюрные автомобили п вообще все, что воспроизводит в натуре настоящие улицы с очертаниями полотна, пешеходными переходами и дорожными знаками, соразмерны с ростом учеников. В школе одновременно занимается 300 человек. На одном курсе — дети от пяти до семи лет, на другом — более взрослые. В школу принимаются и их родители, которые таким образом могут тоже вспомнить забытое.ЗАМБИЯ. Автомобилисты, которые будут обнаружены за рулем в нетрезвом виде, рискуют несколько лет проводить все свои выходные дни в тюрьме. Проект закона, представленного на утверждение Национального собрания. предусматривает, что эти лица будут наказываться шестимесячным тюремным заключением, но отбывать его они должны с вечера пятницы и до конца воскресенья. Таким образом, в течение двух лет нарушители окажутся лишенными по субботам и воскресеньям компании своих собутыльников... и возможности стать причиной аварии. В 1971 году в результате автомобильСША. Алкоголь, депрессия, психическая неуравновешенность — вот причины многих несчастных случаев на дорогах Америки. Психиатр Стюарт Браун подробно исследовал жизнь 2.5 водителей, погибших в дорожных катастрофах, распространив среди их родственников и знакомых анкету со 1В5 вопросами о характере и образе жизни жертв происшествий. Кроме того, механики и инженеры провели экспертизу поврежденных автомобилей, а полиция предоставила описания пронс-24