900 километров от Киева до Москвы. Мотоцикл уверенно держит скорость 80—85 км/час, и так можно ехать по 200 километров без остановки, практически от заправки до заправки. При обгонах скорость легко поднимается до 100 км/час. Очень сильно сказывается большое лобовое сопротивление: при встречном ветре ехать трудно. На спидометре уже 111 20 километроа... 18 октября. Деревья еще стоят в золотом наряде, а на дороге уже зима. Неожиданно выпал мокрый снег и сразу покрыл землю толстым белым одеялом. Надо приспосабливаться к новым условиям и очень осторожно пользоваться «газом». Мощный мотор и сравнительно легкая машина — при таком сочетании колесо легко пробуксоаывает. Пришлось немного (на 0,2—0,3 атм) снизить давление в шине, чтобы улучшить контакт с дорогой, поскольку езжу один. 20 ноября. На спидометре 12 240 километров. С наступлением холодов вынужден был (как и рекомендует инструкция) сделать масло в коробке передач более жидким, чтобы не слипались диски сцепления, и заменить жидкость в амортизаторах веретенным маслом. Мотоцикл попрежнему безотказен, утром легко запускается, хотя стоит под открытым небом. 22 декабря. Через неделю Новый год, а на дорогах «каша», целый день идет то снег, то дождь, утром сплошной гололед. Ездить по городу трудно. Но теперь я уже больше уверен в мотоцикле, чем в себе. Как вы, наверное, догадались, это отрывки из блокнота, куда я заношу записи, начиная с того самого дня, когда приехал из редакции в Ижевск получать мотоцикл. Если сказать, что мотоцикл обычный, серийный, будет не совсем точно. Наш «Юпитер-3» взят из первой, так называемой установочной партии в 300 мотоциклов, когда серийный технологический процесс еще только отрабатывался. Все 299 его близнецов остались в Ижевске: так легче проследить за их поведением, а ИЖ-ЮЗК, рама № 86850, двигатель № 86850 был выделен для испытаний редакции. Думается, отрывки из дневника в достаточной степени показывают, насколько серьезно мы подошли к своей задаче и какие жесткие требования предъявили к мотоциклу. Общие впечатления от машины самые отрадные. «Юпитер-3» перенял от своих предшественников все лучшее, что у них было: выносливость, прочность, надежность. Но стал сильнее, стройнее, элегантнее. Радуют глаз новые линии, новая расцветка. Спокойнее стала посадка водителя — руль поднят выше, а бензобак чуть сужен к седлу. Световые указатели поворота сделали пользование мотоциклом еще более приятным. Стоит, пожалуй, отметить и такую мелочь: ручки руля и накладки бензобака из светло-серой бензомаслостойкой резины совершенно не пачкают рук. И еще многое понравится водителям: удобное сиденье в коляске, и так кстати поставленный на нее багажник, заботливо снабженный резинками с крючками, и (опять же забота!) появление пластмассовой ванночки в инструментальном ящике. В ней всегда можно при случае промыть деталь, отмерить масло. Но было бы неправильно отметить только плюсы. Наша задача — выявить и недостатки (с точки зрения потребите3. «За рулем» № 3ля), которые может заметить человек свежий, далекий от завода. И сказать о них, чтобы наши мотоциклы стали еще лучше. А такие недостатки есть. К сожалению, многие из них достались новой машине в наследство. Я не хочу повторять все, на что обратили уже внимание в своей статье «Не пора ли приборам в отставку?» («За рулем, 1971, № 8) Г. Писарев и Л. Лаговский. Там правильно отмечены и плохая фара и слабый сигнал. Мне хочется остановиться на тех досадных «мелочах», которые портят впечатление от прекрасной в целом машины. Можно начать этот перечень с замка зажигания. Его конструкция не меняется уже второй десяток лет. Пользование замком предельно просто: пятилетние карапузы знают, что если воткнуть в него палочку, то можно «бибикнуть». Некоторые дяди повзрослее делают практические выводы, — пользуясь таким способом, можно покататься на, первой попавшейся машиье. И эта беззащитность мотоцикла сквозит во всем. Седло вместе с номером, фонарем и указателями поворота держится на простом крючке и снимается моментально. Аккумуляторный и инструментальный ящики практически не имеют замков, хотя магазинные полки не ломятся от аккумуляторов. Спинка сиденья коляски защищает вход в багажное отделение. Но что за замок в ней. Однажды, оставив дома ключ и попав под дождь, я достал из багажника плащ, открыв этот замок большой канцелярской скрепкой. Следовало бы обратить внимание на конструкцию седла. Оно хоть и стало шире, удобнее, но долго на нем не высидишь, особенно в тонких летних брюках: острые углы натирают ноги. Особо следует сказать о коляске. При всех неоспоримых преимуществах (форма, удобство, подвеска, тормоз и др.) она имеет и ряд конструктивных недоработок. Над ними следует подумать изготовителям—конструкторам Вятско-Полянского завода. В первую очередь нужно решить вопрос о водозащите кузова. Неудобно расположены ручки для закрывания капота и запирающий рычажок (у него, кроме того, очень острые края). Щиток колеса коляски стоит высоко, и в дождь от него вода летит, как из брандспойта. Следовало бы изменить немного конструкцию щитка. В общем-то, недостатков немного. Главное, они не носят принципиального конструктивного характера, и устранить их несложно. Конечно, «юпитеры», которые получат в руки наши читатели, будут уже лучше. Этому способствовали те 300 первых машин, к числу которых принадлежит и наша, редакционная. Когда писались эти строки, спидометр отсчитывал 14-ю тысячу километров. Уже прочно установилась пора «белых дорог», с каждым днем крепчали морозы. Настороженное отношение к новой машине сменилось спокойной уверенностью. Но работа продолжается. «Юпитер» еще должен ответить на многие вопросы. Мы предложим ему самые различные условия эксплуатации. Чем они будут труднее — тем полнее будет проверка. Я уверен, что «Юпитер-3» справится с любой задачей. Это прекрасная машина, создание которой открывает новые (перспективы. Глубоко убежден: «Юпитеру» можно верить! Б. ДЕМЧЕНКО, мастер спортаИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ В 1972 ГОДУРазнообразна продукция Издательства ДОСААФ. Это — нниги, брошюры, планаты на военно-патриотическую тему, о Советских Вооруженных Силах, их технике и вооружении, о г оенно-технических видах спорта, учебно-методические пособия. Что предлагает читателям издательство в наступившем году? Прежде ссего надо назвать нниги, которые выходят под рубриной «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь»: сборник «Комсомол и ДОСААФ», в котором рассказывается о содружестве этих двух организаций, об их совместной работе по подготовке молодежи к службе в армии, а также брошюра А. Н. Скворцова «Спорт смелых» — о значении военно-прикладных видов спорта в воспитании мужественных и умелых защитников Родины. Внимание читателей, безусловно, привлечет повесть А. Беляева «Подвиг продолжается» — о ратной доблести солдат и командиров легендарной «Железной» дивизии на фронтах Отечественной войны; книга маршала артиллерии В. И. Казакова «Артиллерия, огонь!» — о беспримерных подвигах наших артиллеристов "од Москвой и Сталинградом, на Курской дуге ив сражении за Берлин; сборник «Встретимся после задания», вобравший интересные материалы о действиях советских разведчиков в тылу врага. В новом году издательство продолжает выпуск брошюр из <-ерии Служу Советскому Союзу». В небольших книжечнах молодые солдаты, ставшие классными специалистами, рассказывают о своей службе. Живо написанные, эти брошюры читаются с большим интересом. Юноши-призывники, изучающие автодело, найдут немало поучительного в брошюре рядового А. Шаханова «Тягачи уходят в полночь». Видимо, для всех категорий водителей, и профессионалов и автолюбителей, а также мотоциклистов представит большой интерес книга о новых Правилах движения. Ее авторы И. Маландин, М. Афанасьев, Г. Клинмовштейн обстоятельно комментируют основные положения новых Правил. Справочным пособием для водителей тяжелых машин послужит книга И. Юрковского «Техническое обслуживание автомобилей МАЗ и КрАЗ». В новом году значительно расширена тематика изданий по автомотоспорту. Здесь можно назвать брошюру Н. Разинчева «Безопасность в автомобильном спорте», предназначенную для организаторов соревнований, тренеров, конструнторов спортивных машин и, конечно, самих гонщиков. Обобщив отечественный и зарубежный опыт, автор дает впервые широний обзор методов повышения безопасности автомобильных соревнований и необходимые практические сонеты участнинам. Тому же широкому кругу читателей адресована книга С. Глазунова и А. Ипатенко «Тренер и автомобильный спорт». Для тех, кто интересуется организацией соревнований по автомобильному многоборью. хорошим подспорьем станет брошюра заслуженного тренера РСФСР В. Польгуева «Автомобильное многоборье». Автор дает в ней практические рекомендации. Мы назвали лишь некоторую часть почти из 130 изданий, либо готовящихся к выпуску, либо уже вышедших в свет. И каждое из них, будь то документальная повесть, популярная книга о сложной военной технике или учебное пособие, нацелено на воспитание советских людей в духе патриотизма, на подготовку призывной молодежи к службе в армии и приобщение к военно-техническим видам спорта. А. ОСТРОВСКИЙ. заведующий редакцией Издательства ДОСААФ13