новости^^ОБЫТИЯоборудованием. Она рассчитана на обслуж ивание 500 автомобилей в сутки и располагает широким ассортиментом нефтепродуктов. Фото Л . Кузнецова«ВОЛГА» ДЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫГорьковский автомобильный завод в августе, на полгода раньше установленного срока, н ачалсерийное производство автомобиля медицинской службы ГАЗ24-03. Эта машина создана на базе унив ерсала ГАЗ — 24-02 иотличается от него. главным образом, оборудованием салона. Позади передних сидений на ГАЗ — 2403 сделана перегородка, о тделяющая вод ителя от помещения для больных, где расположенывыносные носилки, а рядом сними — с тоящие один за другим два складныхсиденья для медицинского персонала. По габаритамидинамическим показателям ГАЗ — 24-03 не отличается от ГАЗ — 24-02, но весит вснаряженном состоянии 1450 кг, то есть на 100 кг меньше. В соответствии ссовременными техническими требованиямик гоночным автомобилям у «Эстонии —19» бензобак изолирован от кокпита огнестойким материалом, м ашинаснабжена четырехточ ечнымиремнями безопасности, задним фонарем красного цвета, н аружным выключателем системы зажигания (обоз начен синим треугольником на левом борту) и наружнымвключателем системы пожаротушения (обозначен буквой «Е» на правом борту). Дебют прошел удачно. Заводской гонщик Энн Гриффельвыиграл на этом автомобиле звание чемпиона СССР. На будущий год намечено изготовить первую партию таких автомобилей. Фото А. Елисеева•КТО ЛУЧШЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯВ Калуге состоялся очередной Матч городов по мотоориентированию . П ервый этап — с оревнование по маркированнойтрассе . У частникам предстояло преодолеть 20 километров по лесным проселкам, тропам, б ездорожьюи отметить на своих картахместонахождение контрольных пунктов. Р овно 105 минут затратил на прохождение дистанции В. Горбатюк из города Сумы. И отметки вкарте почти точные — р асхождение всего в5миллиметров . Его результат оказался лучшим. Вторым здесь был представителькоманды Риги М. Дагилис, а третьим — л енинградец В. Мясников. На следующийдень был дан старт орие нтированию по выбору. На карту нанесены 20 контрольных пунктов, «стоимостью» от 1 до 6 очков. Требовалось за один час двадцать минут посетить по своему усмотрениюлюбыеконтрольныепунктыинабратькак можно больше очков. З акаждую минуту опоздания на финиш снималось одно очко. Высокое мастерство проявили здесь латвийскиемотоориентировщики . Их лидер М. Дагилис набрал 44 очка и точно уложилсявконтрольноевремя . Второй результат дня укиевлянина В. Верменко. Он набралнаибольшееколичество очков — 49, но превысилконтрольное время на одиннадцать минут. Л ишь очко проиграл ему рижанин Ю. Силис. По сумме двух дней первое место завоевала команда Риги. Она в третий разувезлас собой переходящий приз Матча городов. Второе место завоевалимотоциклисты города Сумы, т ретье — Москвы. Победа рижанзакономерна — они более десяти лет активнокультивируют этот вид спорта, т ренируются , у частвуютвсоревнованиях . По их инициативепять лет назад был проведен первый матч. Тогда в нем принялоучастие всего четыр екоманды . Сегодня география мотоориентирования значительно расширилась. В соревнованияхучаствовало 13 команд из разных городов страны . А. ОСТАПЕЦ, мастер спорта, главный судья соревнованийНОВЫЙ КОДЕКС ФИМДесять лет назад вступили в силу Устав, Внутренние положенияи Спортивный кодекс ФИМ — документы, регламент ирующие всю деятельность Международной мотоциклетной федерации . Однако за эти годы вмотоциклетных соревнованиях, в практике их проведения прои зошло много изменений . Появились новые состязания , новые чемпионаты мира. На ежегодных конгрессах ФИМ принимаются отдельныепоправкиидополненияк Правилам. Все это потребовало внести измененияв кодекс ФИМ. В результате большой работы, проведенной различныминациональными фед ерациями , в том числе иФедерацией мотоспорта СССР, издан новый кодекс. Он дает ответы на все вопросы, к оторые могут возникнутьунациональных мотоф едерацийкак при проведении соревнований у себя встране , так и при подготовке гонщиковк участию в международных встречах . С екретариат ФИМ разослал благодарность всем организациямиотдельным лицам, у частвовавшимвсоздании этого документа. Выпуск кодекса на русскомязыке намечен на 1977 год.Внешне новая машина отличается от «Волги»-универсала фонарем со знаком Красного Креста (он установлен на крыше), ф арой - и скателему правой передней стойки кузова, матово-белыми стекл ами задних дверейи окон и опознавательной окраской кузова снадписями на нем. Фото В. Ширшова«ЭСТОНИЯ-19»Новая гоночная модель таллинского опытного авторемонтного завода — маш инаформулы3 «Эстония—19» дебютир овала на чемпионате СССР 1975 года по кольцевым гонкам в Киеве. Она снабжена двигателем ВАЗ — 21011 рабочим объемом 1294 см 3и мощностью около 80 л. с. На автомобилях этой формулыразрешенывесьманезначительные переделки двигателя. Среди них, в частности, можно снимать воздушныйфильтри генератор, з аменятьжиклерыи примен ять любую по конструкциивыпускную систему. Именно последнее идает возм ожностьповысить мощность двигателя. На «Эстонии —19» п римененаспециальноподобраннаявыпускная система с трубами равной длины, к оторые идут от цилиндров и образуют общую трубу большего диаметра. В отличие от прежней модели («18») новая машина имеет стеклопластиковый кузов клиновидной формы , два бортовых радиатораилегкосъемный носовой обтекатель. Отличительная особенность кузова — отсутствие прозрачногощитка перед гонщиком. Специально подобранная форма обтекателя вокруг кокпита (отсека водителя) направляет поток воздуха так, что он образует перед его лицом постоянный невидимый барьер. Задние дисковые тормоза винтересахуменьшениянеподрессоренных масс вын есены из колес на картер главной передачи. В дисках тормозов сделаны вент иляционные отверстия. Сухой вес «Эстонии—19» благодаря заменестальных деталей титановыми , а также сокращению толщины массивных элементов конструкцииснижен по сравнению с моделью «18» на 60 кг и составл яет 430 кг.К СЕВЕРНОМУ СОСЕДУНА КАВКАЗСКОМ КОЛЬЦЕНа автомобильнойтрассе черноморского побережья возле Сочи (в Хосте) вступила в строй новая АЗС. Станция сооружена по оригинальному проекту с учетом характера местности, климатических условий иоснащенаотечественнымО ткрылосьдвижение по новой автомобильной дороге. Она взяла начало от пункта Нуйямаа на границес Финляндией, прошла вдоль Сайменского канала , а дальшечерез Брусничное и Выборг на Ленинград. Автомагистраль кратчайшим путем связала нашего северного соседа с Ленинградской и другими областями северо-запада СССР. На снимке: участок новой автомагистрали. Фото Ю. Белинского (ТАСС) 92. «За рулем» № 11