Новые правила эксплуатации шинНа прилавках книжных магазинов появилась брошюра «Новые правила эксплуатации шин», изданная массовым тиражом. Редакция обратилась к начальнику Главной государственной инспекции Госснаба СССР Р. Б. ОЛОВЯГИНУ и заведующему сектором научно-исследовательского института шинной промышленности А. А. НИКАНОРОВУ с просьбой рассказать, чем вызвано появление этого документа. В 1974 году Совет Министров СССР издал постановление «О мерах по улучшению эксплуатации и хранения шин для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин». В нем отмечалось, что в автомобильных хозяйствах, на предприятиях ив организациях министерств и ведомств, в колхозах и совхозах есть серьезные недостатки в этом важном народнохозяйственном деле. Главная государственная инспекция Госснаба СССР по проверке использования материальных ресурсов и НИИ шинной промышленности Миннефтехимпрома СССР, которым поручен контроль за использованием шин, провели обследования и установили, что из-за нарушений правил их эксплуатации народное хозяйство ежегодно теряет около 28 процентов ресурса пробега, а это соответствует примерно 5—6 миллионам покрышек в год. Причины, снижающие ходимость шин, известны — это несоблюдение норм внутреннего давления, отсутствие на местах возможностей для ремонта поврежденных шин, несоблюдение рекомендаций по перестановке шин, а также несвоевременная сдача покрышек на восстановление наложением протектора. НИИ шинной промышленности было поручено уточнить Правила эксплуатации автомобильных шин (утвержденные в 1967 году) с учетом современного выпуска промышленностью новых моделей автомобилей, шин и оборудования для их обслуживания в автохозяйствах. Новые Правила согласованы с Министерством автомобильного транспорта РСФСР, Госавтоинспекцией МВД СССР и утверждены Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Этот документ распространяется на весь подвижной автотранспортный парк, используемый в народном хозяйстве. Правила обязательны для всех автотранспортных и промышленных предприятий, совхозов, колхозов и всех граждан, эксплуатирующих автомобильные шины. В новых Правилах приведены материалы, характеризующие особенности использования шин различных конструкций, режимы эксплуатации на новых марках автомобилей и их модификациях, применение отечественных шин на импортных автомобилях, троллейбусах и фургонах. В этот документ вошли 238 новых моделей и их модификаций подвижного состава, в том числе автомобили ВАЗ, ИЖ, КамАЗ, ЕрАЗ. Нормы внутреннего давления для шин диагональной и радиальной конструкции приведены более чем для 570 отечественных автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов. В соответствии с требованиями безопасности движения изменены величины предельного износа рисунка протектора покрышек для пассажирских и грузовых автомобилей, а также указаны особенности эксплуатации шин с шипами противоскольжения. В приложениях к новым Правилам приведены гарантийные нормы пробега новых, отремонтированных и восстановленных шин по действующим ГОСТ и ТУ, товарные знаки шинных заводов, а также характеристики шин массового ассортимента, выпускаемых отечественной промышленностью. Ответственность за выполнение Правил несут руководители автотранспортных предприятий, а контроль за их соблюдением возложен на министерства и ведомства, которым эти предприятия подчинены. Контроль за выполнением правил, касающихся безопасности движения, возложен на Госавтоинспекцию МВД СССР. Лица, виновные в их нарушении, будут привлекаться к административной ответственности.ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГЛАДИЛИНСкончался заместитель главного конструктора автомобильного завода имени Ленинского комсомола Игорь Александрович Гладилин. Ушел из жизни талантливый человек, обладавший редкой инженерной интуицией и громадным практическим опытом. Более тридцати лет он отдал КИМуМЗМА-АЗЛК, создавая интересные и совершенные конструкции. Под его руководством были разработаны опытные образцы микроавтобусов, джипов, универсалов и других машин. Особенно много сил он вкладывал в создание гоночных автомобилей и спортивных двигателей. Игорь Александрович любил автомобильный спорт, активно участвовал в подготовке заводских команд для выступления на всесоюзных и международных соревнованиях. В тех победах, которые были одержаны советскими спортсменами на «москвичах» в ралли «Лондон—Сидней», «Лондон — Мехико», «Тур Европы» и друлих, была немалая заслуга Игоря Александровича. Ему было присвоено почетное звание «Заслуженный тренер РСФСР». И. А. Гладилин не раз выступал на страницах нашего журнала со статьями по спортивной технике, принимал участие в работе Федерации автомобильного спорта СССР. Мы склоняем голову перед памятью этого замечательного человека, высонеквалифицированного инженера, энтузиаста автомобильного спорта.23