23 февраля — День Советской Армии и Военно-Морского ФлотаНа трассеспартакиадногокросса гонщик ленинградского спортивного клуба Армии П. Рулев, о державший победу в3классемашин 175 см . Фото В. Егоровам ира3 по мотокроссув классе машин 250 см , т акойжетитулвмотогонках по льдувыигралпрапорщик С. Т арабанько . П ризовыеместавмировыхледовых первенствах занимали военнослужащие В. П азникови С. К азаков , не одна золот ая медаль ФИМ завоеванав междунар одныхшестидневныхсоревнованиях вет ераномнашегомотоспорта В. П ылаевым . — Известно, что ДОСААФ готовит технических специалистов для Вооруж енных Сил. В автомотоспорте, видимо, т оже установилась эта преемственность. — Да, б ольшинствоармейских гонщиков начиналосвой спортивный путь в досаафовских коллективах. Для своих клубов мыотбираемсамыхталантливых , трудолюбивых. У нас они получаютвсевозможностидлясовершенствования мастерства. Но их связьсдобровольным Обществом наэтом не прекращается . Ведь вспортеАрмияи ДОСААФ делают одно дело. — Что лежитв основе многочисленных побед, о держанных автомотоспортсменами Вооруженных Сил? — Клубы Армии располагают, как правило, самой современной материально-технической базой. Они получают много новейшихспортивных мотоциклов. С гонщикамиздесьработаютсамыеквалифицированныеспециалисты — зас луженныйтренер СССР С. Сергеев, зас луженныйтренер РСФСР А. Б елкин , зас луженныйтренер УССР Б. П огановский , а в ЦСКА с « к ольцевиками » занимается Н. С евастьянов , с. к россменами — Б. И ванов . Добавьте ко всему армейский порядок. В наших клубах неукоснительно выдерживаются графики тренировокидругих работ, от спортсме ­ нов требуетсясоблюдениедисциплины . Словом, а рмияестьармия .Для них привычно слово «победа»В конце минувшего сезона сборная команда Вооруженных Сил СССР по мотокроссу выезжалав Гавану. Междуна8одные товарищескиесоревнования на строве Свободы были для наших мотоциклистов последними в обширной спортивной программе 1975 года. Кубинские старты принесли полный успех армейским гонщикам. Они дополнили перечень побед, одержанных автомотоспортсменами Советской Армии в первенствах страны, в VI летней Спартакиаде народов СССР имировых чемпионатах. Армейские клубы вносят заметный вклад вразвитие советского автомотоспорта, у крепление его авторитета на международной арене . Об этом и шла речьв беседе корреспондента журналас главным тренером Вооруженных Сил СССР заслуженным тренером РСФСР подполковником В. ДУДКО и двадцатикратным чемпионом страны заслуженным мастером спорта майором Н. СЕВАСТЬЯНОВЫМ, в ыезжавшимс командой на Кубу. эти качества . Огромное прикладное значение автомобильныхимотоциклетныхсоревнованийипредопределяет интерес к ним клубов Армии. И не случайно разв ивают они именно те дисциплины , в кот орых наиболее яркопроявляетсясвязь спортивного вожденияс обыденным в повседневной армейской службе. Это прежде всего мото- и автокросс , шоссейно-кольцевые мотогонки, мотомногоборье. Клубы, р асположенные на востоке страны (новосибирский, х абаровскийинекоторые другие), в зимнеевремя тяготеют к мотогонкам на льду. Всего мотоц иклетныйспортпредставленв 17 клубах Советской Армии, а автомобильный — в пяти. Особенно хорошоработают лен инградский , к иевский , л ьвовский , новос ибирскийармейскиеколлективы , а такж еЦентральнаягруппа войск, ГСВГ. — К акимиже успехами завершили спортивную пятилетку гонщики-армейцы? — Всего за последние пять лет автомобилисты и мотоциклисты Советской Армии завоевали 56 золотых медалей чемпионов страны . Н екоторые виды сор евнований проходят под знакомявного превосходства гонщиковнаших клубов. Вспомните хотя был финал VI Спартакиа ды народов СССР по мотокроссу в Киш иневе . Там места на пьедестале почета во всех классахмашинзанялив основном армейцы . Не случайнов утвержденном недавно спискеосновных кандидатов в сборную командустраныиз 12 кроссменов 11 — п редставители Вооруж енных Сил. По-прежнему прочны наши позиции в шоссейно-кольцевых мотогонках. За прошедшую пятилеткуармейцы отличились и на международнойарене : п рапорщик Г. Моисеев стал вторымв истории советского спорта чемпионом— Н уивзаключение вопрос к вам, Николай Петрович. Как выступила команда мотокроссменов на Кубе? — Она состоялаизшестигонщиков — это прапорщики Е. Р ыбальченко , А. Овч инников , В. К авинов (все на КТМ, к ласс 250 см 3 ), А. Б очков , В. Худяков имичман В. К орнеев ( 4 3 , 500 см 3 ). На Кубе стоялазима . Это значит 30° в ышенулявтени . Вместе смотоциклистами Острова Свободы, М ексикииБельгиимыучаствова ­ ли в двух товарищескихсоревнованиях . Их формулабыла не совсемобычнойдля этих классовмашин — т ризаезда по 20 минут, з ачет по всемтремстартам . П ервоесоревнованиепроходилов провинции Матанзас. Здесь наиболее успешно выступилинаши « п ятисотннки » — Худяков, Бочков и Корнеев занялипервыетри места. В классе 250 смз победу одержал Кавинов. бронзовым призером стал Рыбальченко (вторым былмексиканский гонщик). Но надоотметить , что Евгений один заезд из-за поломкипереднего колеса не закончил. Второе соревнованиенашикубинскиедрузьяпроводиливпаркеимени В. И. Ленина в Гаване. Тут построенаинтереснаяпостояннаятрасса . Мы былиобрадованы огромным вниманием жителей столицы Кубы кэтимгонкам . Нам объяснили , что в Гаване после бокса мотокроссзанима ­ ет по числупоклонниковпервое3место . Это соревнованиевклассе 500 смвновьвыиграл Худяков, в следзанимфиниши ­ р овал Корнеев. На 250-кубовых мотоциклах все три призера оказались наш и — К авинов . Р ыбальченко , Овчинников. Таким образом, и з 12 призовыхместсоветскиегонщикизавоевали 10. Всего в соревнованиях участвовали мотоциклы шестифирм . Мы впервыепознакомилисьсдвумя из них — к убинским «Исло» и мексиканским «Варабела», в ыпускаемы ­ ми по иностраннымлицензиям . У нас сложилосьвпечатление , что этимашинывполне могут конкурироватьсизвестны ­ ми кроссовымимарками . Вся командавынеслаизтурне по Кубе самыеприятныевпечатления . Советских спортсменов всюду очень тепло встречалитрудящиеся Острова Свободы. Нам не раз говорили, что они восхище ­ ны мастерствомнашихгонщиков .— Владимир Николаевич, несколько лет назад, с введением новой отчетности о подготовке спортсменовразрядников, мастеров спорта, чемпионов страны некоторые спортивные общества и ведомства потеряли интерес к развитию автомобильных н мотоциклетных соревнований. К счастью, клубы Армии к их числу не относятся... — Но это же вполне естественно. Ведь известно, к акие требования предъявляются к современному воину — он долж ен отлично знать технику уметь в совершенстве ею управлять, быть физичес ки сильным, ловким. Где же , к ак не в автомотоспорте, развивать, шлифовать 14