•Ww* <*". ~i < т*ъ,. *$»&,;< л.*Ж1*в§88Й$8ЕЩЙ^Подъемники удобнее осмотровых канав.Здесь лечат «жигули»В литовском городе Таураге у автомагистрали Рига — Калининград — голубая вывеска со старинной ладьей под парусом и указатель «ВАЗ — 500 метров». За ним взору открывается красивое современное здание — станция технического обслуживания автомобилей «Жигули». На асфальтированной стоянке множество машин: недавно построенная станция — одна из самых мощных в Прибалтике. И популярных, поскольку находится на бойком месте — рядом проходит магистраль, ведущая ккурор ­ ту Паланга. Недаром на таурагской станции можно увидеть автотуристов со всех концов страны. Прежде всего, здесь к их услугам автоматическая мойка машин. Моечный агрегат быстро вернет первозданный блеск кузову, наведет чистоту на днище ив двигателе. А теперь можно ив цех. Здесь работают люди, от умения которых во многом зависит безопасность движения. 32 ремонтника обслуживают в день около 50 автомобилей. Много это или мало? Судите сами — раньше старая СТО пропускала за день пять-шесть машин. Пост диагностики — рабочее место слесаря 6-го разряда С. Кизелиса. Ветеран производства — опытный специалист. В 1973 году был награжден Почетной грамотой Министерства автомобильной промышленности. Все «недомогания» автомобиля он определяет быстро и безошибочно. Затем машина попадает на подъемник с рабочей платформой. Таких подъемников восемь. Идея создания их родилась на станции, а чертежи разработал конструктор таурагского керамического завода А. Челяускас. Подъемник удобнее старых осмотровых канав. Улучшается доступ к узлам автомобиля, экономится время. Слесари станции — настоящие мастера своего дела. Если «ад машиной поработают А. Римкус или В. Гудьенис, м ож ­ но спокойно отправляться в дорогу. К ом ­ мунист П. Эглинскас — победитель социалистического соревнования 1974 года по производственному управлению «АвтоВАЗ». Он — наставник молодежи. К нему обращаются за советом. Более трех лет работает на станции Ё. Эскис. К нему приезжают, чтобы проверить развал и схождение колес. Если ошибется он хоть на градус, через несколько сот километров шины автомобиля съест шероховатая лента дороги. Но в работе Ё. Эскиса не бывает брака — клиенты им довольны. В книге отзывов я прочел: «Большое спасибо. Съездили на юг, вернулись обратно, а на наших покрышках не заметно следов износа». Из разных концов страны приходят на СТО письма со словами благодарности многим ремонтникам предприятия. Старший инженер гарантийной службы Р. Бальчюнас рассказывает: «У нас налажена техническая учеба специалистов, каждый проходит в передвижном учебном классе 76-часовую программу». На таурагской СТО «жигули» не только «лечат». В цехе по ремонту и окраске кузовов работает бригада, в составе которой опытные слесари С. Огинтас, И. Моцкус. Бригадир М . Маренгольцас говорит: «Наш цех называют маляркой, но мы отнюдь не малярим. Автомобиль должен выйти из ремонта таким жекра ­ сивым и нарядным, каким он выходит с завода». Цех окраски оборудован по последнему слову техники. Вытяжные аппараты очищают воздух, действуют новейшие пульверизаторы. Машина отремонтирована, отрегулирована, смазана. М ожнов путь. И я Не мо ­ гу удержаться и не навестить директора станции, чтобы выразить благодарность за хорошую работу предприятия. Оказывается, директор не только умелый организатор и специалист. Ионас Мико вич Шакис — мастер спорта СССР, пятикратный чемпион Литвы по авторалли. Последние два года выступает на «Жигулях». — Заезжайте к нам, когда потребуется. Качество обслуживания гарантируем, — говорит на прощанье директор. Е. ВАЙСМАН Фото автораЛучшие слесари станции В. Гудьенис С. Кизелис. У ворот станции всегда оживленно.иИШШ1