Елгавские РАФыСооружение завода микроавтобусов в Елгаве — так называется филиал РАФа — вступило в завершающую стадию. Строители возвели здесь на площади более 10 гектаров заводские корпуса, жилой поселок автозаводцев. В конце девятой пятилетки было освоено в общей сложности около 25 миллионов рублей. До пуска главного конвейера осталось немного времени. Монтаж его ведется сейчас в сборочном корпусе — сюда переместился сегодня основной фронт раштампы для новой модели «2203». Недавно прошла наладка и опробование главного конвейера длиной около 2 километров. В изготовлении оснастки (в частности, штампов для крупных панелей кузова] и технологического оборудования заводу большую помощь оказали родственные предприятия — АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ, ряд НИИ отрасли. Пусковой комплекс коллектив молодого елгавского завода сдал в конце завершающего года девятой пя-УАЗ-электроа^:ж* ЦцRAF 2203бот. О трудоемкости и сложности стройки на завершающем этапе говорят такие цифры. Один только пусковой комплекс прессово-кузовного корпуса — это 9 тысяч квадратных метров производственных площадей и мощности по изготовлению запасных частей. В составе комплекса 11 объектов. На многих из них идут уже отделочные работы. В канун XXV съезда партии на елгавском заводе собраны кузова для первой партии новых автобусов. Двадцать пять машин модели РАФ—2203 — трудовой подарок завода съезду. Сейчас на новом РАФе уже действует линия тяжелых прессов, автоматизированное оборудование для сварки кузовов, десятки транспортеров. Летом были начаты изготовление и сборка отдельных крупных деталей и узлов для прежней модели «977Д», опробованыНовый автобус РАФ —2203. Фото В. Ширшоватилетки. В десятой предусмотрено расширение производства микроавтобусов. С освоением проектной мощности из ворот завода в Елгаве в год будут выходить тысячи микроавтобусов — маршрутных, такси, машин медицинской службы и других. РАФ — 2203, как и его предшественник, базируется на агрегатах «Волги». Он оснащен двигателем ЗМЗ—24Д мощностью 95 п. с, четырехступенчатой коробкой передач, барабанными тормозами с гидровакуумным усилителем. Двенадцатиместный микроавтобус весит в снаряженном состоянии 1670 кг и развивает скорость 120 км/час.Во время праздничной демонстрации на Красной площади в Москве 7 ноября в колонне Главмосавтотранса прошли электромобили. Первые десять экспериментальных машин были сделаны в последнем году девятой пятилетки как подарок к XXV съезду КПСС. Чем интересны эти обычные с виду фургоны, не отличающиеся, на первый взгляд, от хорошо знакомых всем УАЗов! Они оснащены электродвигателями переменного тока, которые получают питание от аккумуляторов через преобразователь. Подзарядку батарей можно вести, подключив их, не вынимая из машины, непосредственно к сети трехфазного переменного тока. Такой электромобиль, естественно, оснащен выпрямительным устройством. Способ подзарядки от городской сети без использования зарядных шкафов и без снятия батарей, по мнению специалистов, упрощает эксплуатацию машины и позволяет несколько увеличить запас хода — один из главных параметров электромобиля. Опытные машины, построенные по этой схеме, поступили на пробную эксплуатацию в автобазу № 17 Главмосавтотранса. Они предназначены для перевозки в городской черте небольших партий грузов; их будут использовать для обслуживания предприятий общественного питания, торговых «точек», доставки почты. Фото В. Ширшова