в НОМЕРЕ:В. Старчевский. Портрет XXV съезду КПСС автомобилестроителя 1246 10 11 11 3и 34 ДОСААФ Б. Ф едоров . А втодром В. Павлов. Наше автомобильное Для них привычно слово «победа» 12 14 Соревнование — залог качества Е. Трубицын, Е. Терещенко, Л . Бондаренко. На рубеже пятилеток В. Носов. Новый конвейер ЗИЛа «Нива» из Тольятти Елгавские РАФы УАЗ-электроХроника пятилеткиДвое в кабине 23 февраля — День Советской Армии и Военно-Морского Флота Новости, события, фактыЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 правильные ответы • 4, 5, 9, 10, 12,15, 18, 20, 24, 29. I. П оворачивать налево на первом пересечении нельзя , но развернуться здесь можно (пункт 26, 2.16а). Н автором пересечении разрешены оба маневра (пункт 29). II. Когда регулировщикподнимает руку вверх, д вижениевсехтранспортныхсредствзапрещается (пункт 64). Дополн ительнымжестомлевойруки он предоставляет возможность проехать перекресток тольководителю «скорой». III. П репятствиена его полоседвиже ­ ния заставляет водителя автобуса перес траиватьсянавторую полосу, пусть дажезанимая ее частично . А при перес троенииводительобязануступать дорогу транспортнымсредствам , д вижущим ­ ся попутно в прямом направлении (пункт 86). IV. Д орожныезнакиопределяют очередность движения лишьна нерегулир уемыхперекрестках . В данномже случ ае эту задачу выполняет светофор (пункт 59). А сигналысветофорадля всех однозначны, и при движении в ' н а ­ п равлениистрелки , в ключенной одновременно скраснымилижелтым сигналом, надо уступать дорогу транспортным средствам, п роезжающимсдругих нап равлений (пункт 54). Это правило распространяется и на водителей трамваев (пункт 103). V. П оказанныйнарисункезнак говор итлишьо том, ч тообъезжатьостровокбезопасности водители должны справа (пункт 30, 3.2). Н аправленийдвижения на перекрестке он нерегламентирует , они определяютсядругими предписывающими или запрещающими знаками. VI. Обгонять здесь нельзя . Во-первых, т акуюразметкувлевуюсторону пересек атьзапрещено (пункт 44). Во-вторых, д аже если бы разметкине было, н а дор огахсдвустороннимдвижением , имеющ ихтри полосы, з апрещеновыезжатьнакрайнююлевую полосу (пункт 80). VII. В населенныхпунктахна однополосных в каждом направлении дорогах (при отсутствии посредине трамвайных путей) м ожноостанавливатьсяина левой стороне (пункт 99 «а»). Однако указ ательныйзнак голубого цвета говорит о том, ч товданномместеПравила , устан авливающиепорядокдвиженияв населенных пунктах, н е действуют (пункт 33, 4.5 б). VIII. Водители «А» и «Г» о бязаны пропустить тех, к тодвижется по главной дороге. Об этом говорятипредупреж ­ д ающийзнак 1.6. « П ересечениес главной дорогой» и разметка 1.13 в виде треу гольников . Р азницалишьв том, ч то место остановкиводитель «А» л егко определяет сам по границе проезжей части пересекаемой дороги, а водителю «Г» оно предписаноразметкой (пункт 24, 1.6; 42, 1.13 и 115). IX. П еоевозкавсякогогрузашириной более 2,5 метрадолжнабыть согласована сорганамиГосавтоинспекции (пункт 186 «и»). X. Если приясной погоде освещение номерного знаканеобеспечивает его вид имостькакминимумна 20 метров , эксп луатациятакоготранспортного средства запрещена (пункт 165, V «з»).15 Е. Вайсман. Здесь лечат «жигули» 16 17 С. Блажис, М. Мечинскас. Разработано, проверено, рекомендовано Б. Синельников. М ы едем на «Жигулях». Позади сто тысяч 18 20Справочная служба Клуб «Автолюбитель»Зеленая волнаН. Иваницкий. Хорошая дорога — половина дела 22 Ю. Абдашев. Нет — жестокости! 24 Почта «Зеленой волны» 24 Статистика дорожных происшествий 25 Н. Игнатов, Г. Клинковштейн. Цена секунды 26 На дорогах всего света 26 С законом «на Вы» 27 В. Печерский. Кто виноват? 28 Экзамен на дому 29 и 40 Б. Демченко, Э. Коноп, Л . Овсиевич. «ИЖ—Планета-спорт». Экипажная часть За честь флага. О достижениях авто- и мотоспортсменов в девятой пятилетке говорят тренеры и капитаны сборных команд Советского Союза Спортивный календарь 1976 30Испытывает «За рулем» Спорт32 35 36 38 39В мире моторов Советы бывалых Спортивный глобусГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ,' Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС [отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М . ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ |зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака Художник С. Л . Ветров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30 Рукописи не возвращаются. ^^"K^QE?,"3^2*-12-1975/Подписано в печать 29.12.1975 г. Тираж 2 536 000. Бум. 60Х90'/а 2,5 бум. л. = 5 печ. л. Цена 50 коп . Зак. 3434. Г-75808. 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ. Москва «За рулем», 1976 г.