СПОРТИВНЫЙГЛОБЫСмаксимальная скорость — около 220 км /час, а время разгона с места до 100 км /час — 4,7 секунды). Автомобильный спорт понес тяжелую утрату. В конце прошлого года в авиационной катастрофе погиб известный английский гонщик двукратный чемпион мира Грэхэм Хилл. Среди автоспортсменов-профессионалов. участвовавших в чемпионатах мира, 46-летний Хилл был старейшиной, играл видную роль в профсоюзе гонщиков. Начав выступать на автомобильных соревнованиях в 1955 году, он 176 раз стартовал в гонках на «Гран При» и одержал 14 побед на этапах. По их числу Г. Хилл занимает пятое Место в истории мирового автоспорта после Д. Стюарта, Д. Кларка, X. Фанхио и С. Мосса. Дважды, в 1962 и 1968 годах, он выигрывал титул чемпиона мира. В прошлом сезоне Хилл уже не стартовал — он руководил гоночной командой «Эмбасси-Хилл», которая на соревнованиях была представлена Энтони Брайзом. 24-летним учеником двукратного чемпиона. Б райз погиб вместе с учителем.гонок на кубок ФИМ служит своего рода пристрелкой. Почетный трофей выиграл австралиец Д. Финдлей на машине «Ямаха-ИЗР» (4 цилиндра, 100 л. с. при 9500 об/мин, 280 км/час, вес — 145 кг).МНОГОДНЕВКАШестидневные мотоциклетные соревнования в 1975 году отмечали юбилеи — они проходили в 50-й раз . 307 спортсменов стартовали на сложной трассе, проложенной по острову Мэн (Англия). Из них 167 закончили соревнования. В борьбе за главную награду — «Мировой трофей» на этот раз первенствовала сборная ФРГ. На последующих местах — команды Италии, ЧССР, Голландии, ПНР, США. «Серебряную вазу» выиграла команда Италии, опередив сборные ФРГ, Голландии, США, Англии и ЧССР. Советские спортсмены в шестидневке 1975 года не выступали.РАЛЛИ«Русская зима» — последний этап роз ыгрыша Кубка дружбы социалистических стран по ралли — сыграла решающую роль в итоговом распределении мест. В командном зачете соревнования принесли успех советской сборной, а в личном — на первое место вышел польский экипаж. Командный зачет: 1. СССР; 2. ПНР; 3. ЧССР; 4. НРБ; 5. ГДР; 6. ВНР. Личный зачет: 1. Б. Крупа — П. Мыстковский (ПНР): «Рено-17-гордини»; 2. И. Чубриков —К. Чубриков (НРБ); «Рено-17гордини»; 3. К. Гирдаускас —В. Рожукас (СССР), ВАЗ—2103, 4. С. Брундза—В. Бородин (СССР), «Москвич—412-ИЖ»; 5. А. Козырчиков —Г. Козырчикова (СССР), ВАЗ —21011; 6. А. Брум—А. Штин (СССР), «Москвич—412-ИЖ». Итоговый результат розыгрыша Кубка дружбы. Командный зачет: 1. СССР; 2. ПНР; 3. ЧССР; 4. ГДР; 5. НРБ; 6. ВНР. Личный зачет: 1. Б. Крупа—П. Мыстковский (ПНР); 2. И. Чубриков (НРБ); 3. А. Ярошевич — Р . Жишковский (ПНР); 4. С. Брундза; 5. А. Брум (оба—СССР); 6. К. Киров (НРБ). В тех экипажах, где водители выступали сразными напарниками, фамилии штурманов не названы .РЕКОРДНЫЕ ЗАЕЗДЫНа Бонневильском солончаковом плато в штате Юта (США) в конце минувшего года новый мировой абсолютный рекорд скорости на мотоцикле установил Дон Веско — 36-летний владелец мотоциклетного магазина из калифорнийского городка Эль Кайон. На протяжении пяти лет он экспериментировал с мотоциклом, где гонщик лежит на спине в сигарообразном корпусе. За его плечами расположены два гоночных четырехцилиндровых мотоциклетных мотора «Ямаха-ТЦ750» с водяным охлаждением. Суммарный рабочий объем — 1500 смЗ, мощность — 220 л. с. Крутящий момент передается от одного двигателя к другому широким зубчатым резиновым ремнем. Для торможения служит смонтированный в задней части машины парашют. Мотоцикл весит 408 кг, его длина — почти 4,5 м, база — 2,7 м. Веско сначала оснастил машину двумя 350-кубовыми моторами «Ямаха» общей мощностью около 140 л. с. На ней он достиг в 1970 году скорости 405 км/час. В 1974 году с двумя 700-кубовыми моторами калифорниец шагнул еще дальше, показав 451 км/час. Однако этот результат не был утвержден в качестве мирового рекорда: после заезда в одном направлении оборвался зубчатый ремень, замена которого заняла более 60 минут, отводимых международными правилами на перерыв между заездами. Поздней осенью 1975 года Веско предпринял на солончаковом плато новые попытки. При одной из них его машина с надписью «Сильвер берд» («Серебряная птица») на борту подскочила на выбоине в плотной соляной корке и потеряла равновесие. В это время тахометр показывал 9000 об/мин. Мотоцикл лег на бок и более километра скользил по твердой поверхности. К счастью, гонщик не пострадал, а повреждения кузова оказались незначительными. Во время следующей попытки порыв бокового ветра подхватил машину в конце разгонного участка и отнес ее в сторону от створа, которым открывалась мерная миля. В конце концов Веско все же прошел без приключений одну милю (1609 м) со стартом с хода. Средняя скорость Двух заездов (туда и обратно, чтобы исключить влияние попутного ветра) составила 495,182 км/час (или 302,928 мили/час). Этот результат зафиксированкак новый абсолютный мировой рекорд скорости на мотоцикле. Кроме того, Веско установил и свой личный рекорд, перешагнув рубеж в 300 миль /час. В будущем он планирует превысить 500 км /час. Своеобразный рекорд установили на Бонневильском солончаковом плато и автомобилисты. На трехосном седельном тягаче «Кенворт» с дизелем мощностью около 600 л. с. была пройдена дистанция в одну милю со стартом с хода. Средняя скорость составила 212 км/час. Результат этот носит неофициальный характер, поскольку ФИА не регистрирует международных рекордов для грузовиков. Интересно, что от серийного образца этот «Кенворт» отличался специальными шинами, измененным передаточным числом главной передачи и двигателем повышенной мощности. 39РАЛЛИ-КРОССЧемпионат Европы в 1975 году состоялся в третий раз. Почетный титул завоевал голландец К. Теурлингс. выступавший на автомобиле «Фольксваген» модели «Жук» с 230-сильным двигателем «Порше-каррера».КАРТИНГЛичный чемпионат Европы 1975 года, состоявший из 30 этапов, принес победу итальянскому экипажу М. Верини — Ф. Россетти. Он выступал на машине «ФИАТ-124-спайдер-абарт». Известный польский спортсмен А. Ярошевич, который стартовал на таком же автомобиле, вышел на третье место. Французский город Бриньоль в последнее время стал традиционным местом проведения международных 24-часовых соревнований по картингу на машинах класса 100 смз без коробки передач. Один и тот же карт, сменяясь, ведут три спортсмена. В 1975 году победила команда французского клуба «Экюри Девиль» — М. Гувернэр, К. Будон. К. Колер. За 24 часа они покрыли 1869,6 км. п оказав среднюю скорость 77,9 км / ч ас .АВТОГОНКИЧемпионат Европы для серийных легковых автомобилей группы 2в 1975 году выиграла (по сумме результатов вшести этапах) п ара 3. Мюллер (ФРГ) — А. Пельтье (Бельгия), в ыступавшая на машине БМВ-3,0 КСЛ с шестицилиндровым (3000 смз, 450 л. с.) двигателем, весящей 950 кг. Б азовый ее образец имеет мощность 200 л. с. и весит 1250 кг. Первенство Европы 1975 года для гоночных машин формулы 5000, проходившее в 16 этапов, закончилось победой бельгийца Т. Пилетта. Он выступал на автомобиле «Лола-Т400» с восьмицилиндровым двигателем «Шевроле» (5000 смЗ, 480 л. с. при 7500 об/мин). Автомобили этой формулы должны быть оснащены форсированными серийными двигателями от легковых автомобилей. Разрешается использовать моторы только со штанговым приводом клапанов и карбюраторами (без впрыска). Чемпионами Европы по горным гонкам (разновидность соревнований по скоростному подъему) стали итальянец М. Нести ифранцуз Ж. Берзи. Первый выиграл почетный титул в категории спортивных машин за рулем «Марч-75С», второй — в категории легковых автомобилей группы 3 на «Порше-каррера». Формула «Супер Фау» за последние годы получила в Европе такое распространение, что для соответствующих машин разыгрывается восьмиэтапное первенство континента. Эта формула предусматривает использование ряда узлов с ограниченным количеством переделок и двигателей «Фольксваген» воздушного охлаждения. Рабочий объем — не более 1600 смз, вес — не менее 400 кг, шины с ободами не шире 6 дюймов (152 мм). В 1975 году чемпионом стал М. Козаповнцки (ФРГ) на машине «АТС-ЛолаТ324» (1586 смЗ, 148 л. с. при 6800 об/мин; По размаху развития соревнований на микроавтомобилях ежегодник Международной комиссии картинга ставит на первое место Советский Союз. Число спортсменов, обладающих лицензиями на участие в соревнованиях, по данным ежегодника: СССР — 5000, Англия — 4000, Франция — 4000, Австралия — 1850, Италия — 1263, Чехословакия — 850, Швеция — 848, ФРГ — 800, Япония — 713.МОТОГОНКИНа кольцевой автомобильной трассе «Ле-Ман» во Франции с 1922 года традиционно проходят и мотогонки продолжительностью 24 часа. Они носят название «Боль д'Ор». Спортсмены выступают на серийных мотоциклах. Поскольку соревнования проходят ив ночное время, каждая машина оснащена фарами . Мотоцикл посменно ведут два гонщика. «Боль Д'Ор» в 1975 году привлекли 60 пар спортсменов и 100 тысяч зрителей. Победили французы Г. Годье и А. Гену на дорожном серийном мотоцикле «Кавасаки-С4» (980 смз, 4 цилиндра, 85 л. с ) . Его вес составлял 190 кг, и скорость 100 км /час он набирал с места за 4.8 секунды; максимальная скорость — свыше 200 км/час. Годье и Гену на своей машине с двумя фарамии отлитыми из «электрона» колесами покрыли за 24 часа 2988 км и показали среднюю скорость 124,5 км / ч ас . Французы Ж. Дебрюк и А. Буанэ на «Ямахе-750» заняли второе место, а их земляки К. Эстрози и Ж. Юссон на «Кавасакн-С4» — третье. Кубок Международной мотоциклетной федерации (ФЙМ) для машин класса 750 смз в 1975 году вызвал большой интерес в спортивных кругах. Ряд мотоциклетных федераций выступает за включение этого класса в программу чемпионата мира, и проведение серии