ФИЛЬТР СЛУЖИТ ДОЛЬШЕВЫВА/ЧЫХЧТОБЫ НЕ ПЕРЕГОРАЛИ ЛАМПЫСлучается, что на мотоциклах ММВЗ — 3.111 минского завода перегорают лампы в фонарях указателей поворота. Чтобы избавиться от этой неприятности, подключите параллельно реле РС-421 и конденсатору, установленным в правом ящике, дополнительный резистор типа РПО-25 50 ом, как показано на схеме. Теперь лампам не страшны любые, даже самые большие обороты двигателя, когда напряжение в цепи возрастает до максимального.И. ЗОТОВ 333002, г. Симферополь, ул. П ушкина , 34, кв. 7Те, кто много ездит на мотоциклах ЯВА по пыльным сельским дорогам, вынуждены значительно чаще, чем городские жители, менять засоряющийся воздушный фильтр. Это не вызывало бы огорчения, если бы его можно было всегда купить, тем более что цена невелика. Но, пока фильтр относится к дефицитным деталям, приходится думать, как выйти из положения. Одним из удачных вариантов я считаю перенесение места забора воздуха из запыленной зоны под седлом на боковую поверхность облицовки. Для этого с крышки воздухофильтра я срезал верхний патрубок и сделал отверстие в правой облицовке, как показано на рисунке. В отверстие крышки вставил гофрированный резиновый шланг, другой конец которого вывел в отверстие. Применять шланг внутренним диаметром менее 35 мм нельзя, так как на высоких оборотах не будет хватать воздуха для образования нормальной смеси. Теперь очищать фильтр продувкой мне прихо-Расположс ние отверстия для забора воздуха: 1 — правая облицовка; 2 — отверстие для шланга; 3 — существующее отверстие.дится в три-четыре раза реже, чем раньше, и служит он значительно дольше.211620, г. Верхнедвинск, П ролетарская , 8, кв. 1И. Ш АБАНОВСАМОДЕЛЬНЫЙРАДИАТОРдля крепления змеевика по месту, закрепил его, присоединил шланги. Самодельный радиатор работал все лето отлично. Даже в самые жаркие дни температура не поднималась до 90°.М. Г1ЕТЧЕНКО 310067, г. Харьков, ул. Новый Быт, 4 1 , кв. 26Так подключается дополнительный резистор: 1 — обмотка генератоU-_ ра; 2_^- резистор типа РПО-25 50 ом; 3 — реле; 4 — конденсатор.На моем «Москвиче—408» полностью вышел из строя масляный радиатор. Запаять его было невозможно, так же как купить новый. А без радиатора (дело было летом) двигатель быстро перегревался. Из латунной трубки 10X8 мм я сделал змеевик (четыре витка). Припаял лапкиИ ПОЛКА И СТОЛВ кузове универсала ВАЗ —2102 все, как говорится, на виду. Багаж ничем не отделен от пассажирского помещения. Это не всегда удобно. Я предлагаю проверенную на практике конструкцию полки, полностью закрывающей багажный отсек на высоте окон (рис. 1). А на стоянке эта полка легко трансформируй ется в удобный столик (рис. 2). На рис. 3 показано, как я сделал шарнир-петлю, закрепил гнезда для ножек, на рис. 4 — конструкция самой ножки. Прежде чем установить петлю, нужно тщательно подогнать обе половинки по месту к кузову, так чтобы полка плотно оперлась на резиновую окантовку неопускных стекол, а торцами — на спинку заднего сиденья и окантовку задних стоек (рис. 5). На рис. 6 показана примерная конструкция подпорки под средней частью полки.Б. П ОНОМАРЕНКО г. Киев-62, ул. К улибина , 4 / 2 , кв. 415-5М16МММНЯЙВ*:Ось петлиРис. 1. Полка в автомобиле ВАЗ —2102.Рис. 2. Полка стала столом.(«3-фАТ 1АТруба 20x1 Д167вс,—,^CJ455 § , е= ,* * J :. *Ф 45 Рис. 6. Подпорка. 37г-,•ф-;Т""Ф~Т• а tsо С;fc» • Рис. 5. Так нужно подогнан, полку к кузову: 1 — стекло; 2 — полка; 3 — куРнс. 3. Конструкция полки.', U-1-<1