30
31
В МИРЕ МОТОРОВ(ЧЕПЕЛЬ Д-566>:Так называется новая модель 5-тонного грузовика повышенной проходимости. освоенная чепельским машинос троительнымкомбинатомв ВНР. Незав исимаяторсионная подвеска всех колес, ц ентрализованная система регулирования давления воздуха вшинах , дорожный просвет, р авный 465 мм. 12-ступенч атаятрансмиссия , м еханизмы блокировки дифференциаловпозволяютмашинеуспешносправлятьсяс бездорожьем. У «Чепеля Д-566» 3 шестицилиндровый дизель (10350 см . 200 л. с. п ри 2200 об/мин), г идропневматические тормоза. гидроусилитель руля, он оснащен лебедкой. Р азмерыавтомобиля : д лина — 7100 мм; ш ирина — 2500 мм; в ысота — 2740 мм; б аза — 2900 мм; б азазаднейтележки — 1400 мм; к олея — 2050 мм. Новый грузовик имеет привод на все колеса и развивает скорость 80 км/час.КОРОТКО• • •На заводе малолитражных автомобилей в г. Бельско Бяла (ПНР) неуклонно растет выпуск машин «Польский ФИАТ-126». В 1976 году намечено изготовить около 100 тысяч штук .•• •В прошлом году автомобильная промышленность СРР начала выпуск нового городского автобуса «Роман-112». На его базе создан троллейбус ДАК-112Е.•• •Завод «Татра» (ЧССР) в конце 1975 года полностью пренратил производство прежней легковой модели «603», которую он начал строить в 1956 году. На смену ей пришла новая модель — «613».•• •Английский завод «Энфилд», выпус кающий малыми партиями электромобили-фургоны для городов, указывает, что аккумуляторы его машин (запас хода 64 км) могут быть перезаряжены не быстрее чем за 8 часов.Итальянская фирма ФИАТ провела испытательной пробег двух автомобилей модели «131» протяженностью 34 071 км по всему американскому материну — от Аляски до Огненной Земли.«БЕЗОПАСНЫЕ» КОЛЕСАПрокол шинынабольшойскорости опасен: воздух быстро выходит из нее, и она начинает свободно перемещаться на ободе. Борт «вихляющей» п окрышки попадает вкольцевоеуглубление на ободе (так называемое седло обода), и машинатеряетустойчивостьи управляемость, а сама шинаможет вообще слететь с обода. Инженеры английских фирм «Рабери Оуэн» и ГКН предложилизакрывать седло обода после монтажапокрышки на колесе перед накачиваниемшины . «Безопасное» к олесопервойизэтихфирм — это самоеобыкновенноеавтомобильное колесо, д ополненноекомплектомиз двух полиуретановых полуколец, с тягиваемыхстальнойлентой . «Безопасное» колесо «Эйвон». в ыпускаемоефирмой ГКН, имеет специальный обод сузким седлом квадратногопоперечногосечения , которое послемонтажашинызакрывают мет аллическийлентой . С пециалисты обеих фирмрешили сообща продолжитьра ­ боты по совершенствованию «безопасных» колес.•• •Президент фирмы «Дженерал Моторс» (США) П. Эстес отрицательно отозвался о возможностях широкого применения на автомобилях роторно-поршневых двигателей.•• •Завод «Субару» (Япония) приступил к выпуску легковых машин «Субару-леонеСТВ» с приводом на все четыре колеса. Таким образом, пример советских конструкторов, создавших модели «Москвич — 410» и ГАЗ — 7 2 , нашел подражателей.ОДИННАДЦАТЬ ДИЗЕЛЬНЫХЛегковые автомобили, о снащенные диз ельнымидвигателями , н ашли повышенный спрос вусловиях топливного кризи ­ са. Как следствие, п ять европейских фирм освоили выпусктаких моделей. Ниже приводятся их краткиеданные .•• •Вслед за фирмой ФИАТ (Италия), которая Для своих легковых моделей дает двухлетнюю гарантию на антикоррозионную защиту кузовов, «Форд» (Англия, ФРГ, Бельгия) и БМВ (ФРГ) обещают своим потребителям, что их кузова независимо от пробега не подвергнутся ржавлению в течение года. Другие европейские фирмы пока не имеют технологических возможностей для выдачи таких гарантий.Модель истранаРабочий объем, см3 2286 1988 2197 2404 2971 2068 2520 1357 1948 1948 2112Мощность, л. с. 62 55 60 65 80 60 61 45 68 68 65 4000 4200 4200 4200 4000 4400 3500 5000 4500 4500 4500Скорость, км/час 105 130 135 138 148 130 105 130 132 134 134•• •Микроавтомобили, представленные на чемпионате мира 1975 года по картингу , 3 при рабочем объеме двигателя 100 см располагали мощностью около 20 л. с. при 20 000 об/мин. Вес машины без гонщ ика — около 50 кг . Максимальная скорость — 130 — 140 км/час.«Лэнд-ровер» (Англия) «Мерседес-Бенц-200Д» (ФРГ) «Мерседес-Бенц-220Д» (ФРГ) «Мерседес-Бенц-240Д» (ФРГ) «Мерседес-Бенц-240Д» (ФРГ) «Опель-рекорд-2100Д» (ФРГ) «Остин-таксикэб» (Англия) «Пежо-204-дизель» (Франция) «Пежо-404-дизель» (Франция) «Пежо-504Л-дизель» (Франция) «Пежо-504ГЛ-дизель» (Франция)30 ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ХАРТМУТА ТАССЛЕРАВ розыгрыше Кубка дружбы социалистических стран в 1075 году стартовала гоночная машина , которую построил спортсмен из ГДР X. Тасслер. Он назвал ее ХТС, то есть «Хартмут Тасслер Специал». Эта модель представляет дальнейш ееразвитиеконструкции автомобиля, созданного в 1974 году другим гонщиком — В. Кютером («За рулем», 1974, № 9). У ХТС совершенныйс точки зрения аэродинамикикузовитщательно отл аженныйдвигатель «Жигули» (1294 см 3 ). Только за счет подбора деталей и скрупулезной регулировки Тасслеру удалось поднять его мощность до 85 л. с. при 7000 об/мин. Машина оснащенадисковыми тормозами, о тлитыми из магниевогосплава колесами, ш инами типа «Сликс» (размером 185 — 13 спереди и 215 —13 сзади), рее чнымрулевыммеханизмом , независимой подвеской всех колес. М аксимальнаяскорость — с выше 200 км/час. В нынеш ­ нем сезоне X. Тасслер выиграл второй этап гонок Кубка дружбы, социалистичес кихстран . В настоящеевремя построено уже несколькомашин ХТС.Шасси ХТС.Для ХТС характерныобтекаемый капот двигателяи отсутствие прозрачного ветрового стекла.сПИНЦГАУЗРЬЬСорок один год назадавстриец М. Р айшпервым совершил кругосветное путешествие на автомобиле. Оно заняло почти три года. Машина, на которой Райш «объехал весь свет», — «Штейр-100» — сейчас экспонируетсяв одном из музеев Инсбрука. Этот автомобиль выпускалсяв 1934 — 1936 гг. а встрийскойфирмой «ШтейрПух». На 3нем стоял четырехцилиндровый (1385 см , 32 л. с.) н ижнеклапанный двигатель. Машина весила 950 кг и развивала скорость 100 км/час. Сегодня «Штейр» строит малолитражки («За рулем», 1975, № 4), грузовики, автобусы и автомобили повышенной проходимости, в частности модели «Пинцгау эр4x4 » и «Пинцгауэр 6X6» со всеми ведущими колесами. «Вездеходы» оснащены четырехциОдин из первых «землепроходцев» ф ирмы — «Штейр-100» 1935 года. Модель «Пинцгауэр» 6 x6 » мож етперевозить 14 человек или 1,5 тонны груза. Вес в снаряженном состоянии — 2350 кг. Скор ость — от 3,5 до 88 км/час. Подв еска задних колес — независимая на продольных рессорах, передних — н езависимая пружинная. линдровыми двигателями (2499 см 3 , 87 л. с. п ри 4000 об/мин), десятиступенчатой трансмиссией, м еханизмами блокировки дифференциалов. Принципиально по компоновочной схеме «пинцгау эры » имеют немало общего с известными машинами «Татра»: хребтовую трубчатую раму, н езависимую подвеску всех колес типа « к ачающиеся полуоси», возд ушное охлаждение двигателя. Оба автомобиля конструктивно во многом подобны. У них одинаковы передняя подвеска, рулевое управление , агрегаты трансмиссии, двигатель, тормоза, одинаковы ширина (1760 мм), высота (2045 мм) и расход топлива (16 л/100 км). Автомобили «Штейр-Пух» моделей «Пинцгауэр» п редназначены прежде всего для эксплуатациивармии , сельском хозяйстве, лесничествах. Шасси модели «Пинцгауэр 4x4 » с хребтовой рамой в виде центральной трубы. Для обеспечения большого дорожного просвета (по 335 мм у обеих моделей) в ступицыколес (как на УАЗ — 469) встроены шестеренчатые редукторы. Размер шин (для обеих моделей) 6,50 — 16. Подвеска всех колес — з ависимая , пружинная. •шашгМодель «Пинцгауэр 4x4 » может 1перевозить 10 человек или 1 тон- ! ну груза. Вес вснаряженном со- I стоянии 1950 кг. Скорость — от 4 > до 100 км/ час. Длина — 4175 мм. I31