СПОРТ-ТРУДУ помощникФинал IV Всесоюзного конкурса профессионального мастерства водителей автомобилейВверху слева: участники конкурса возле памятника советским воинам, погибшим во время освобождения Таллина от фашистских окнупантов. На следующих трех снимках запечатлены различные моменты соревнований. Фото автора На этот раз лучшие из 730 тысяч водителей, принимавших участие в предварительных соревнованиях (а они проведены в нескольких тысячах автотранспортных предприятий страны), собрались в столице Эстонии — Таллине. Основная цель конкурса, проведенного по совместному решению президиума ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, секретариата ЦК ВЛКСМ, президиума ЦК ДОСААФ и редколлегии газеты «Труд», — совершенствование профессионального мастерства шоферов, достижение на этой основе высокой производительности труда. Об этом красноречиво говорила и программа финала: проверка знаний правил дорожного движения, устройства и технического обслуживания машины, устранение неисправностей, скоростное маневрирование, автоэстафета и экономичное вождение. Четыре дня состязались водители почти из всех союзных республик (отсутствовали только шоферы Казахстана), а также городов Москвы и Ленинграда. Каждый день, каждый час приносил кому-то победы, а кому-то огорчения — на то и конкурс, основанный на принципе соревнования. Казалось, кого может смутить обык3"новенная «фигурка», десятки, сотни раз выполненная каждым участником на тренировках и отборочных состязаниях. Ан нет, «срезались» и на ней. Такая участь постигла даже мастера спорта Ф. Шингиря (РСФСР), который в этом виде соревнований получил всего десять зачетных очков и занял 38-е место. Перворазряднику из Киргизии A. Морозову не повезло в устранении неисправности: он не смог вовремя обнаружить, что отключена контрольная лампочка, сигнализирующая о незакрытой двери в автобусе ЛАЗ—695М. По сумме результатов, показанных во всех видах соревнований, в классах автомобилей ГАЗ—53А и ЗИЛ—130 первые места заняли представители Эстонии У. Кнапс и В. Коорт, на автомобилях ЗИЛ—130В1 с полуприцепом ОдАЗ—883 победа присуждена В. Замараеву (РСФСР) и на автобусах ЛАЗ — 695М — москвичу М. Номеровскому. В классе автомобилей ГАЗ—24 «Волга» также победил представитель Москвы — кандидат в мастера спорта водитель 13-го таксомоторного парка B. Гаврилов. В командном зачете первое место заняли представители Москвы, второе — Украины, на третье место вышла команда Эстонии. В нынешнем конкурсевпервые официально приняли участие водители-женщины. Лучшей из них оказалась Ирина Смирнова, водитель 4-го автокомбината Мосавтолегтранса. Как спорт сопутствует труду? — с этим вопросом ваш корреспондент обратился к одному из победителей конкурса Виктору Гаврилову. Вот что он ответил: — За рулем я тринадцать лет. И почти все это время занимаюсь автоспортом — ралли, скоростным маневрированием. Работа таксиста в таком огромном городе, как Москва, не из легких. Плотное движение, десятки перекрестков, светофоров, работа ночью, в дождь, в туман, в гололед — все это требует мастерства, быстроты ориентировки, умения оценить обстановку, моментально выйти из критической ситуации. Вот тут-то спортивные навыки всегда приходят на выручку. И не случайно подавляющее большинство автоспортсменов — ударники коммунистического труда, передовики пятилетки. Это закономерно: спорт — в труде лучший помощник. В. ХВАТОВ, мастер спорта СССР, спецкор «За рулем» г. Таллин15