36
37
В МИРЕ МОТОРОВ«СИМСОН» ДОРОЖНЫЙ И СПОРТИВНЫЙМотоциклетный завод «Симеон» в городе Зуль (ГДР) с 1955 года строит мо3 педы класса 50 см . Его годовая программа — 170 тысячдвухколесныхмашин . В настоящеевремя основной моделью является сверхлегкий мотоцнкл-мокик «Симсон-С50Б». Он оснащендвухтактным3 одноцилиндровым двигателем (49,6 см , 3,8 л. с. при 5500 об/мин), трехступенчатой коробкой передач, трубчатой рамой хребтового типа, шинами размером 2,75—20. Цепь главной передачи заключена вгерметичный кожух. Мотоцикл весит 75 кг, р азвиваетскорость 60 км/час ирасходует 2,05 л топлива на 100 км пути. Время прохождения 500-метрового участка со стартом с места составляет 34.5 сек. Для спортивных целей завод выпускает небольшими партиями «многодневную» модель «ГС75». У нее 75-кубовый двигатель мощностью 12 л. с. при 9400 об/мин ивосьмиступенчатаятрансмиссия . Весит машина 90 кг. Для кольцевых гонок создана модель «РС50». Этот «Симеон». построенный вединичныхэкземплярах , имеет двигатель 1 рабочим объемом 50 см имощность 13.5 л. с. п ри 14 000 об/мин. О снащенныйшестиступенчатой коробкой передач и обтекателем из стеклопластика, он весит 60 кг иразвиваетскорость 150 км/час,КОРОТКОВ софийском научно-исследовательском институте грузовых автомобилей построен экспериментальный электромобиль ЭЛМО, рассчитанный на 1,5 тонны груза. Гоночные мотоциклы МЦ-Ре250 (ГДР) образца 1976 года оснащались диеновыми тормозами, литыми из электрона колесами и располагали двигателями мощностью 62 л. с. Примером социалистической экономической интеграции является сотрудничество заводов ГДР и СРР. Т ак , специально для легкового автомобиля марки «Дания» (СРР) завод «Харта» освоил выпуск усовершенствованных амортизаторов. В соответствии с контрактом, подписанным между автозаводами СРР и СФРЮ, Югославия будет получать из Румынии шасси 12- и 19-тонных грузовиков, поставляя с своей стороны агрегаты для автобусного завода в Бухаресте. Два австрийских спортсмена Р. Лине и Г. Платтнер совершили на автомобиле «Порше-924» кругосветное путешествие. Они прошли по дорогам 15 стран за 28 дней 40 тысяч километров. Расход топлива колебался от 9 до 11 л/100 км .•• •«Симеон»-мокни.ВСЛЕД ЗА «БЕТОЙ»-«ГАММА»Фирма «Лянча» (Италия) п рибавилав свой «алфавит» моделей компактный автомобиль — пятиместную «Гамму». Как иу более скромной «Беты» («За рулем», 1973, № 3), у новой машины кузов, состоящий из двух «коробок» вместо обычных трех, со срезанной хвостовой частью. Спроектированный известной кузовной фирмой «Пининфарина», он изящен и имеет малое аэродинамическое сопротивление ( к оэффициент обтекаемости — 0,37). Это результат длительных экспериментов в собственной аэродинамической трубе «Пининфарины», где можно испытывать автомобили в натуральную величину. У «Гаммы» — особо прочный каркас вокруг салона, состоящий изстальных профилей, легко деформируемые «передок» и задняя часть. Привод на передние колеса для «Лянчи» — дело привычное. Необычным для автомобиля «люкс» я вляется двигатель рабочим объемом 2484 см 3 , имеющий только четыре цилиндра (для легковых автомобилей такого класса используются, к ак правило, шести- или даже восьмицилиндровые). Выбор был сделан из-за компактныхразмеров (особенно по длине и высоте) и малого веса (135 кг) этого двигателя. Так какпрежняя модель «2000» даже со впрыском топлива развиваламощность 124—126 л. с , пришлось увеличить литраж. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня составило неслыханные по нынешним понятиям величины — 102 и 76 мм1 Со степенью сжатия 9,0 двигательразвивает 140 л. с. при 5400 об/мин и крут ящий момент 21,2 кгм при 3000 об/мин. Интересно отметить, что этипараметрыв сочетании с пятиступенчатой коробкой передач (пятая ступень ускоряющая ) и хорошей обтекаемостью обеспечивают машинескоростные показатели на уровне шестицилиндровыхконкурентов и, пожалуй, некоторую экономию в расходе топлива. Максимальная скорость «Гаммы» — 195 км/час, с места она набирает 100 км /час за 10 сек. и преодол еваеткилометр за 31,2 сек. Крутящий момент передается на передние колесачерез полуоси сшарико ­ выми шарнирамиравной угловой скорости. Все четыреколесаснабжены диск овыми тормозами инизкопрофильнымирадиальнымишинами 185/70ХП —14. Передние тормозные диски — вентилируемые; на задние действует и ручной тормоз. Привод разделен, к аку «Москвича — 2140»; передние тормоза будут частично работать при разрыве любого из двух контуров. Из другихконструкцион ­ н ых решений, способствующих безопасности движения , назовем автоматическую регулировку высоты пучка ближнего света фарс йодным наполнителемвзависимости от положения (нагрузки) кузова; у становку бензобака над задней осью; продольные ребра вдверях для защитыпассажиров при боковых столкновениях; т рехсекционный рулевой валс двумя шарнирами . В дверях — электрические стеклоп одъемники , заднее стекло закрываетсяшторами , к оторыепрозрачны только с одной стороны (примерно какзеркаль ­ ные стекла солнцезащитных очков); предусмотрено применение теплопоглощающ их стекол. За дополнительную плату устанавливаютсяавтоматическая трансмиссия, кондиционер, и нерционные ремни безопасности. Габарит машины : 4180x1730x1410 мм, база — 2670 мм, с наряжен ­ ный вес — 1320 кг. На короткой базе выпускается «Гамма» в исполнении «купе», с «трехкоробочным» четырехместным кузовом более угловатых очертаний. Интересно, что ФИАТ (дочерней компанией которого «Лянча» является) сам выпускает шестицилиндровые автомобили такого класса. Можно ожидать, ч тос рождением «Гаммы» умрет седан ФИАТ-130, который в последние годы не имел успеха на рынке .•• •Английская фирма «Ровер», изготовляющая с 1948 года популярные джипы «Ланд-poeep», в конце нынешнего года выпустила миллионную машину этой модели.•• •Завод «Мото-Гуцци» (Италия) подготовил к производству две новые модели мотоциклов (классов 350 и 500 смз) с карданной передачей. Обе снабжены четырехтактными двухцилиндровыми V-образными двигателями. Итальянский автомоторный исследовательский институт ИСАМ провел испытания малолитражки «Фольксваген-поло» на экономичность. М ашинас двигателем рабочим объемом 1100 смз прошла 80 000 км (из них 20 000 им по грунтовым дорогам) за 800 часов. Расход топлива составил 7,33 л / 1 00км .30 лет назад на легковых машинах «Студебеккер» (США) впервые появились устройства для автоматической регулировки зазора между тормозным барабаном и колодками.•• •\VЗавод БМВ (ФРГ) приступил к серийному производству новой модели мотоцикла «Р100РС» с 1000-кубовым 70-сильным двигателем и литыми колесами. НОВОЕ СЕМЕЙСТВОЗавод «Татра», который в прошлом году отметил 125-летие, готовится к концу шестой пятилетки 4ССР перейти на выпуск нового семейства грузовиков, которому присвоен индекс «815». Их производство достигнет 15 тысяч штук в год, причем половина всей продукции станет поступать на экспорт. Семейство включает трехосные самосвалы, бортовые грузовики, с едельные тягачи, с ельскохозяйственные грузовики. а также четырехосные машиныс колесной формулой 8x8 . Эти автомобили вытеснят в производственной программе все модели выпускаемых ныне семейств «813» и «148». Б азовымимашинами нового семейства являются «Татра-Т2-815-8ВН» с колесной формулой 6x6, <-Татра-Т2-815-12ВН» с колесной формулой 8x8 грузоподъемностью соответственно 8и 12 т. На машинах предусматривается установка многотопливных двигателей мощностью 270 л. с. для варианта6x6и 320 л. с. для 8x8. Максимальная скорость — 80 км/час. Дорожный просвет — 380 мм. В констр укции автомобилей использован ряд нов ых решений, обеспечивающих меньшие затраты на обслуживание автомобилей, увеличены надежность работы и общий срок службы.И11111111Ц111Трехосный самосвал «Татра» семейства «815»Четырехосный грузовикмодели «Т2-815-12ВН».САМЫЙ ДОРОГОЙ В ЕВРОПЕМожно поспорить, имеют ли автомобили «Роллс-ройс» повод называться «самыми лучшими автомобилями в мире» (как известна, они такрекламируются десятилетиями), но последняя модель фирмы , н азванная по участку побережья франции «Камарг», несомненно, самая дорогая даже среди мелкосерийных автомобилей, в ыпускаемых ныне в Европе. «Камарг», седьмая модель внынешнем каталоге фирмы , почти вдвое дороже основной модели «Силвер шэдоу» и примерно на треть по сравнениюс самым дорогим из «мерседес-бенцев» («600»). 4 етырехместный кузов для «Камарга», в отличие от других «роллсов», спроектиован дизайнерами «Пининфарины» в урине. А выпускает его английская кузовостроительная фирма «Маллинер Парк Уорд» по одной штукев неделю. «Камарг» базируется на серийных агрегатах «Роллс-ройс»: двигателе рабочим объемом 6750 см3 (мотор в 6230 смз устанавливается теперь только на лимузины «Фантом VI»). трехступенчатой автоматической коробке и других. Фирма не заявляет мощность своих двигателей, но, к ак показали частные испытания, они не слишком форсированы . Благодаря большому рабочему объему даже нынешние двигатели с уменьшенной степенью сжатия (8,0 в основном исполнении, 7,3 для экспорта в США ив Японию) обеспечивают тяжелым автомобилям хорошие динамические качества. Весит «Камарг» 2350 кг. По габаритам новый «Роллс-ройс» несколько больше «Волги», но меньше «4айки». Его длина — 5,27 м. ш ирина — 1.92 М, высота — 1,48 м, база — 3,05 м. Работы над созданием этой четырехместной модели началисьсемь лет назад. Были введены некоторые новшества в практике фирмы . Так, впервые чертежи выполнялись в метрических мерах, использованы гнутые боковые стекла. т ранзисторноезажигание «Лукас», а также сложнейшая система автоматического кондиционирования воздуха. Как правило, автомобили высшего класса обильно снабжаютсяразными механизмами и приспособлениями, повышающими комфортв салоне. Список стандартного оборудования (оборудования. устанавливаемого за дополнительную плату, в каталоге этого автомобиля нет!) з анимает треть страницыв каталоге. Вот некоторые примеры . Контроль за уровнем кузова независимо от нагрузки, «автопилот» (устройство, поддерживающее постоянную скорость без участия водителя — ногу можно убирать с педали), э лектрические дистанционно управляем ыезамки дверей, подъемники боковых стекол и радиоантенны, передние сиденья с электрорегулировкой и электроз ащелками спинок. Если дисковые тормоза на всех колесах или панель приборов, д ающая водителю исчерпывающее представление о состоянии почти всех систем автомобиля. никого теперь не удивляют, то некоторые новинки могут вызвать интерес. Например, ф ары , которые автоматически переключаются на ближний свет, если контур дальнего света обрывается. «Камарг» оборудуется стереофоническим радио иквадрофоническим кассетным магнитофоном. Если смотреть на то. что в автомобиль вложен кропотливый труд сотен умельцев, что он сделан из самыхлучших материалов, комплектуется самыми дорогими изделиями, то цена в 20 «фордов-эскорт» не покажется фантастической. В какой-то мере каждый «Ролле» — это художественное произведение. Основной вопрос, наверно, в том. разумно ли строить такие автомобили??аI га хгаIо а. »