РЕГУЛИРОВКА ПО НАГРЕВУБЫВАЛЫХНекоторые владельцы' «москвичей» последних моделей жалуются на повышенный износ шин передних колес, хотя многократные проверки угла схождения на стенде подтверждают соответствие инструкции. «Загадочная» причина износа кроется в подвесках и рулевых тягах, суммарный люфт которых достиг величины, не обеспечивающей правильного положения колес во время движения. В большинстве случаев, когда, кроме износа шин, других отрицательных последствий не наблюдается, можно ликвидировать эту неприятность, соответственно изменив схождение колес. На сколько? Как правило, на 1—2 мм в сторону увеличения. Эта величина найдена и проверена на практике сравнением степени нагрева шин. Дело в том, что при движении исправного автомобиля с задней ведущей осью передние колеса нагреваются значительно меньше задних. Объясняется это тем, что при правильном положении передние колеса во время движения испытывают главным образом сопротивление качению, поэтому в их шинах выделяется сравнительно немного тепла. К тому же они хорошо охлаждаются встречным потоком воздуха. Задние, я вляясь ведущими," преодолевают сопротивление движению, поэтому их шины больше нагруж еныи испытывают значительное трение о поверхность дороги, в результате чего в них выделяется много тепла, а охлаждаются они хуже передних. Таким образом, с равнивая нагрев шин (хотя бы на ощупь), можно косвенно определить, правильно ли установлено схождение передних колес. Для проверки достаточно проехать на нормально накачанных шинах 20—30 минут со скоростью 70 — 80 км/ч по сухому асфальту, стараясь не пользоваться тормозами. Если передние шины нагреваются так же, к ак задние, или сильнее (что свидетельствует о чрезмерном их боковом скольжении), попробуйте увеличить угол схождения, а если это не поможет, наоборот, уменьшить. Оптимальным для данного автомобиля будет такое схождение, при котором шины передних колес нагреваются меньше всего. По такой методике был устранен повышенный износ шин на многих машинах, владельцам которых не могли помочь даже на СТО. Полагаю, что способ регулировки схождения колес по степени нагрева шин подойдет и для «жигулей», но это требует проверки. А. ДЕЕВ 426053, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 29, к в . 92ВОССТАНАВЛИВАЕМ ВЕНТИЛЬКак быть, если обрезиненный вентиль камеры «не держит» воздух? Если между самим вентилем и соском, в который он заделан, образовалась утечка? Многие, вздохнув, выбрасывают камеру с таким дефектом, полагая, что отремонтировать ее нельзя. Нет, ремонт возможен. Он не требует каких-либо сяеци-ДЛЯ ЛЮБЫХ РЕЖИМОВНа мотороллерах «Вятка-электрон» система заряда аккумулятора очень проста, но, к сожалению, не обеспечивает нужного тока при некоторых режимах и условиях движения. Так. на загородном шоссе днем, когда лампы не горят и обороты двигателя постоянно высоки, батарея перезаряжается. В городе ночью, где кроме фары приходится включать указатели поворота, а двигатель больше работает на малыхи средних оборотах, батарея нередко разряжается . Чтобы устранить эти неприятности. предлагаю переделать систему заряда батареи, к ак приведено на схеме. Два мотороллера с такой системой эксплуатируются два года, и батарея работает нормально.„юШговт м-го1£ пд-гогвHSbc М-Ремонт вентиля: 1 — место утечки; 2 — нить; 3 — резиновый клей. альных навыков, инструмента и дефицитных материалов и доступен практически каждому автолюбителю. Смажьте внешнюю поверхность соска резиновым клеем и намотайте тонкую капроновую нить виток к витку, к ак показано на рисунке. При этом не затягивайте нить слишком сильно, чтобы не перегружать сверх меры резину. Затем покройте бандаж из нити двумя слоями резинового клея. Ремонт закончен. Резина соска плотно прижата к металлу вентиля — герметичность восстановлена. Учтите, что общая толщина слоя нити и клея не должна превышать 0,2 мм. Иначе сосок не пройдет в отверстие диска колеса. . О. ЕЛЕНСКИИ 123480, г. Москва, бульвар Яна Райниса, 2, корп. 1, кв. 352Схема системы заряда батареи: 1 — провод, подсоединяемый к обмотке освещения генератора; 2 — провод, идущий к потребителям. „„„л...-.,.,....,, В. СОДОЛЕВСКИИ 294000, г. Ужгород, ул. Фрунзе, 11ШЛЕМ БОЛЬШЕ НЕ «ШУМИТ»При езде на мотоцикле в обычном (открытом спереди) шлеме его острые боковые кромки, рассекая воздух, создают сильный шум, утомляющий водителя и мешающий слышать работу двигателя и сигналы других водителей. Причем, чем менее плотно шлем прилегает к лицу, тем сильнее шум. Чтобы уменьшить его, достаточно наклеить (или закрепить другим способом) на боковые кромки шлема накладки из какого-либо мягкого материала — поролона, меха, губчатой резиныи т. п., к ак показано на рисунке, добиваясь плотного прилегания шлема к лицу. Б. КЛИМОВИЧ 665813, г. Ангарск-13, квартал 88, 18, кв. 6 s9о 3X2>,оSО 0)ааа § о иа « ОхСМАЖЬТЕ КОНТАКТЫВыключатели плафонов внутреннего освещения автомобилей «жигули» и новых «москвичей» со временем перестают работать из-за окисления внутренних контактов. Зачистить их невозможно, так как плафоны неразборные. Мне удалось исправить выключатели буквально двумя каплями масла. Я смазал подвижный контакт, поставив его при помощи клавиши напротив щели. После нескольких переключений, когда масло разошлось по скользящей пластине, выключатель стал работать нормально и не отк азывает уже несколько месяцев. 636800, Томская область, г. Асино, пер. Мостовой, 22 В. БЕКШЕНЕВДАВЛЕНИЕ И ПРОХОДИМОСТЬЕсли на «Москвиче—412» грозит опасность застрять в сыпучем песке или грязи, я применяю старый эффективный способ повышения проходимости. Речь идет о давлении в шинах, которое сниж аюв подобных условиях до 0,5 КГС/CMS. Этим опытом я решил поделиться после того, к ак осмотрел снятые изношенные по протектору шины «Простор»: какихлибо повреждений, связанных с пониженным давлением в них, не обнаружено. Считаю, что движение со скоростью 5—6 км/ч на полуспущенных шинах по мягкому грунту на участках не более 100—150 м не приводит к повреждению покрышки, а плотная ее посадка не допускает проворачивания и, стало быть, среза вентиля камеры. В. МЕИНЕРТ 348005, г. Ворошиловград, Новый городок, корп. 9, кв. 5936