ЧИТАТЕЛИ ДЕЛЯТСЯ СВОИМИ ДОРОЖНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИуже давно закончены или прерваны по каким-то причинам, а знаки, ограничивающие скорость, остаются на прежнем месте. Внимание водителей к ним, а также доверие к дорожникам, естественно, снижается. Конечно, трудно поддерживать дорогу в нормальном эксплуатационном состоянии, если она введена в действие без необходимого обустройства. Вот не так давно журнал опубликовал репортаж «Хозяева или постояльцы?», в котором, в частности, осуждались водители, разрушающие дорогу так называемыми дикими съездами. Не оправдывая их, заметим все же, что нередко причина этого в отсутствии благоустроенных подъездов к населенным пунктам или местам отдыха, площадок для стоянок. «На всем протяжении дороги Москва—Куйбышев площадку для отдыха увидишь очень редко, — сообщает наш читатель из Новоржева Г. Петров. — В дождливую погоду невозможно даже съехать с асфальтового покрытия, особенно в районе черноземья, Отсюда и аварии. Если бы были зоны отдыха, то их можно было бы избежать». Эту тему развивают В. Земневич из Свердловска, Н, Дееяткин из Бирска, да и многие другие читатели. Каждому необходим отдых в пути. Не встречая специальных площадок, водитель останавливается там, где его застал ночлег или время обеда, съезжая в придорожную полосу. На следующий день на покрытие заносится грязь, глина, дорога становится опасной для движения. А главное, уже проторен «дикий» съезд для других водителей. И десяток километров дорожного полотна выведены из нормального эксплуатационного состояния. Хорошая традиция сложилась у дорожников Латвии и Украины — создавать площадки для стоянок автомобилей вблизи рек, озер и искусственных водоемов. К каждому такому месту отдыха ведут благоустроенные подъезды. На трассе — соответствующий указатель, И уж здесь никто не рискнет портить дорогу, Да и повода нет, Что же мешает распространить этот опыт в-других республиках? Многие автотуристы не удовлетворены обслуживанием на АЗС, При въезде на ее территорию порой трудно сориентироваться — к какой колонке направиться для заправки. Надписи о марке бензина часто расположены очень низко и не с торца, а с лицевой стороны. Пока не подъедешь — не увидишь. Магаданец И. Сериков предлагает «присвоить каждой марке бензина свой цвет и соответственно окрашивать колонки. Транспаранты с марками бензина вынести наверх». Он сообщает также, что талоны на бензин, купленные в РСФСР, действительны на АЗС всех республик, а талоны, например, Украинской ССР в других республиках не принимаются. У мотоциклистов свои требования и замечания. «На АЗС к нам отношение порой недоброе, — сетует В. Колосов. — Возможно, трудно повсюду строить бензоколонки с готовой горючей смесью, как в Юрмале или Лиде. Но ведро, мне кажется, иметь на АЗС необходимо. Часто приходится отдельно заливать в бак бензин и масло. На мои просьбы на многих АЗС отвечали: «Идите в магазин и купите ведро». Ответ, помоему, издевательский». Знакомясь с читательскими письмами, еще раз убеждаешься, насколько волнуют их вопросы безопасности и организации движения. Спокойствие и порядок на дороге, отмечают авторы многих писем, создаем мы, водители. Наша доброжелательность, взаимопомощь, разумное пользование осветительными приборами, езда по правилам — все это способствует ритмичности движения, предотвращая различные происшествия. Недисциплинированный водитель — реальная угроза безопасности. В этой связи многие читатели высказываются за усиление контроля со стороны дорожного надзора ГАИ. «На всем протяжении пути от Семипалатинска до Ульяновска мы на всех постах видели работников ГАИ, исправно несущих службу, — пишет читатель Ю. Алевров из Талды-Курганской области. — В поле зрения всех постов водители ведут себя пай-мальчиками, Совсем другая картина на перегонах — и обгоны, создающие аварийные ситуации, и «срезание углов», и злоупотребление дальним светом, и прочие нарушения. Почему же нет на трассах патрульных машин ГАИ?» Другой вопрос. Порой на летний период в некоторые районы въезд автотуристов ограничен. Но для транзитного транспорта есть объездные дороги. Однако такую информацию от местных работников ГАИ не получишь, указателей нет. В результате часы ожидания, нервозность, подавленное настроение. Пусть такие случаи нетипичны, но они есть. Не за горами новый автотуристский сезон. Уже сейчас готовятся к нему автомобилисты и мотоциклисты во всех уголках страны. Одни хотят посетить новые достопримечательности, другие — вернуться на старые места по уже изведанным дорогам. Досадно, если они снова встретят на пути те же «шлагбаумы». Конечно, к новому сезону готовятся и специалисты тех ведомств и организаций, в адрес которых здесь были высказаны критические замечания. Думаем, что они правильно отреагируют на критику, прислушаются к советам и предложениям читателей, И сделают все от них зависящее, чтобы путешествующим за рулем, всем водителям дорога не создавала препятствий, Е. ЮДКОВСКАЯПо этой дороге в поселке Седове Донецкой области автомобили, как видите, спокойно движутся в обоих направлениях. А как же насчет того, что движение здесь, аспи верить знаку, запрещено! Может быть водителей сбивает с толку соседство другого знака, запрещающего остановку и стоянку (для чего, понятное дело, на этот участок дороги надо как-то въехать)! Может и так. Во всяком случае, местные острословы переводят это необычное сочетание дорожных знаков так: «Если уж поехал — не останавливайся!» А какой «перевод» дает ГАИ!Вот такой необычный дорожный знак можно встретить в Салавате (Башкирская АССР) — на голубом фоне две крупные буквы «УТ». Что бы это могло значить! Ничего похожего в ГОСТе на дорожные знаки нет. Оказывается, это просто призыв — «Уважай тишину!» Но зачем же транспаранту придавать форму и вид дорожного знака! Конечно, местные водители, как говорится, в курсе дела и перед такой новинкой голову не ломают. А приезжие! Им-то каково!