В начале этой весны в Москве проходил очередной пленум Федерации мотоспорта СССР, который подвел итоги нашей работы за последние три года и наметил обширную программу на ближайшее будущее. Бели попытаться дать краткий обзор состоянию дел в мотоспорте за отчетный период, то прежде всего надо отметить определенные качественные сдвиги. Кружки, секции, спортивно-технические клубы и автошколы укрепили свою материально-техническую базу, во многих местах к руководству мотоспортом пришли знающие люди, повысилась роль общественных кадров в организации и проведении соревнований. Продолжалось строительство спортивных сооружений. Только за последнее время вступили в строй кольцевые трассы в Киеве и Каунасе, гаревые треки в Риге и Фергане, комплекс в Баку. Заканчивается сооружение спортивного комплекса близ Рустави, началась реконструкция гаревого трека в Ленинграде. Большими событиями в спортивной жизни за это время стали VI Спартакиада народов СССР, посвященная 30-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, и I Всесоюзная зимняя спартакиада по военно-техническим видам спорта, проведенная в честь 50-летия оборонного Общества. На старты этих грандиозных по своим масштабам состязаний вышли миллионы советских спортсменов, в том числе мотоциклисты. Кстати, с I зимней Спартакиадой связано появление в нашем календаре двух новых чемпионатов — зимнего кросса и командного первенства страны по мотогонкам на ледяной дорожке, которые, несмотря на свою молодость, уже завоевали широкое признание у любителей мотоциклетного спорта. Больше внимания стали уделять на местах развитию мотоспорта среди подростков, юношей. Набирают силы детско-юношеские школы в Таллине, Риге, Краснодаре, Вильнюсе, Видном, Ижевске, Челябинске, Красноярске. Появились и новые, заслуживающие распространения формы спортивной работы — создание юношеских мотоклубов, где занимаются на мопедах (Камчатская область), организация агитационных мотопробегов с выставками спортивной техники и снаряжения для туризма (Пермская, Липецкая, Куйбышевская и ряд других областей), проведение мотолыжных гонок (Латвийская ССР) и фестиваля по военно-техническим видам спорта (Башкирская АССР). Все это обогащает мотоциклетную спортивнуюГенерал-майор технических войск Л. СТРАХОВ, председатель Федерации мотоспорта СССР жизнь, делает ее более интересной, привлекательной для молодежи. Значительны каши достижения и на международной арене. Три последних года ознаменовались новыми победами советоких спортсменов в чемпионатах мира по мотогонкам на льду. В этом виде соревнований, который, кстати, снискал огромную популярность во многих странах Европы, появился новый признанный лидер — воспитанник ДОСААФ, а ныне военнослужащий из Новосибирска Сергей Тарабанько, завоевавший четыре золотые медали. Порадовали своими выступлениями советские спортсмены ив личном чемпионате мира по мотокроссу на машинах класса 260 смЗ. В 1976 году Геннадий Моисеев занял второе место, уступив всего лишь очко победителю X. Микколе из Финляндии, а Владимир Кавинов был третьим. В минувшем сезоне наш дружный дуэт оказался вне конкуренции: Моисеев стал во второй раз чемпионом мира, серебряная медаль досталась Кавинову. О явном преимуществе наших гонщиков над зарубежными соперниками говорит тот факт, что из 24 заездов первенства они вместе со своим товарищем по сборной команде Анатолием Овчинниковым выиграли восемнадцать. С 1972 года не знают поражений в розыгрышах Кубка Европы советские мотоболисты. Теперь они семикратные победители этого неофициального первенства континента. Можно отметить также успешные выступления наших гаревиков в таких соревнованиях, как «Балтийское море — море мира», кроссменов в Кубке дружбы социалистических стран 1976 года, обнадеживающие старты советских экипажей в чемпионатах Европы по мотокроссу на машинах с коляской. За высокие достижения на чемпионатах мира и Европы большая группа наших спортсменов была отмечена правительственными наградами, в их числе Г. Моисеев, С. Тарабанько, В. Кавинов, тренеры К. Демянский и В. Панферов. Все это не может не радовать. Однако жизнь идет вперед. И какое бы удовлетворение ни принес день вчерашний, мы трудимся над решением сегодняшних проблем, заглядываем в будущее. Мотоспорт развивается. Иначе и быть не может: ведь он детище технического прогресса, детище XX века. Но все умевали — почему же в нашем городе нет мотосекции. Ведь Каменск-Уральский ничуть не больше нашего города, но там есть даже ДЮСТШ. Я был в городе Северский (это в 70 километрах от нас) и завидовал мальчишкам, которым предоставлена возможность заниматься мотоспортом. В нашем городе многие ребята имеют личные мотовелосипеды и мопеды, по вечерам иногда устраиваются гонки между дворами, а то и районами, главный приз — бутылка. Я уже три раза выигрывал своему двору этот приз, хотя сам не пью, но участвую в таких соревнованиях, чтобы поддержать свой авторитет гонщика. Просим редакцию помочь нам, чтобы в нашем городе была мотосекция. Мы не знаем куда обращаться». Как быть с письмом? Так ли действительно обстоит дело в Первоуральске? К тому же автор не назвал своей фамилии.СДЕЛАНО.ли мы делаем, чтобы мотоспорт шел в ногу со временем, чтобы везде и повсюду выполнялись постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, а также ЦК ДОСААФ СССР, в которых намечены меры по дальнейшему развитию и совершенствованию военно-технических видов спорта? В какой-то мере ответы иа эти вопросы дают отчеты местных федераций, присланные к очередному пленуму Всесоюзной федерации мотоспорта, выступления участников пленума. Они свидетельствуют о том, что а ряде областей, краев и республик мотоспорт развивается слабо. Медленно внедряются современные методики в тренировочном процессе, в подготовке мотоспортсменов. Учебные и тренировочные занятия проводятся часто нерегулярно и беспланово, на необорудованных трассах, бее медицинского контроля. В некоторых спортивных Коллективах плохо поставлена политико-воспитательная работа, что приводит к недисциплинированности и аморальным поступкам со стороны отдельных спортсменов, тренеров и механиков. О низком уровне развития мотоспорта сообщалось в отчетах из Орловской области, Карельской АССР, Армянской ССР и других мест. Откровенны товарищи из Кабардино-Балкарии: они прямо признаются, что в республике ни федерации, ни мотоспорта не существует. В Пермской области мотосекции созданы лишь в трети автошкол ДОСААФ, их не имеют примерно две трети спортивно-технических клубов при крупных первичных организациях (аналогичное положение дел в Алтайском крае, Брянской и некоторых других областях). Ратуя за массовость мотоциклетных соревнований, расширение их географии, нужно, конечно, иметь в виду, что эти понятия относительны. Скажем, гонки по гаревой и ледяной дорожкам, мотобол, «кольцо» в силу своей специфики вообще не могут быть массовыми, как, скажем, лыжи или коньки, хотя бы потому, что для них требуются специальные спортивные сооружения, дорогостоящая техника. Есть объективные причины, препятствующие тому, чтобы все дисциплины мотоспорта процветали в разных районах нашей страны. Однако это не может служить оправданием бездеятельности многих местных федераций, секций, клубов в развитии Решили направить письмо в свердловский областной комитет ДОСААФ. Вскоре был получен ответ. Председатель областного комитета А. Орлов сообщил: «Письмо Сергея С. рассмотрено в обкоме ДОСААФ, на президиуме Первоуральском городского комитета и семинаре председателей первичных организаций, Городской комитет ДОСААФ наметил провести в текущем году соревнования на личных мотоциклах и мопедах а первичных организациях ДОСААФ и на первенство города. На базе первичной организации ДОСААФ Первоуральском новотрубного завода будет проведен семинар общественных тренеров и судей по мотоспорту, Президиум горкома ДОСААФ обязал первичные организации ряда заводов и треста «Тяжспецстрой» создать юношеские мотосекции и организовать работу. Областной федерации автомотоспортаПодростки рвутся в спортНа конверте был обратный адрес: Первоуральск. «Пишет от имени мальчишек твои постоянный читатель Сергей С. Сегодня с ребятами обсудили статью «Увлеченность», опубликованную в НЬ 8 «За рулем» за 1977 год. Обсуждали и недо-36