СПРАВОЧНАЯ СЛЫЖБАС РЕМНЕМ И БЕЗ РЕМНЯ«Не секрет, что некоторые водители восприняли обязательное применение ремней безопасности в нашей стране как неприятную обузу. Одни совсем не пристегиваются, другие делают это формально, кое-как перекинув ремень через плечо. А обязательны ли ремни безопасности в зарубежных странах? Наказывается ли водитель, пренебрегающий ими?» — спрашивает харьковчанин Н. Колесов. Отвечает старший научный сотрудник ВНИИ БД кандидат технических наук Р. Демьянова. В настоящее время ремни безопасности стали обязательными более чем в двадцати странах мира. Среди них -— ГДР, ЧССР, Австралия, Австрия, Бельгия, Да ния, Италия, Испания, Люксембург. Нидерланды, Норвегия, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция, Япония и другие. Число их растет год от года. Все очевиднее что пристежные ремни — одно из эффективных средств в повышении безопасности движения. Какие меры наказания применяются в отношении тех водителей, которые не подчиняются правилам? В основном штрафы , и иногда немалые. Скажем, в Австралии — 20 долларов, в Швеции — 45 крон, в Чехословакии — 50 крон. Есть и другие методы воздействия. В Австрии. например, пострадавшим в дорожных происшествиях, если они пользовались ремнями безопасности, размер страхового возмещения повышают на 25%. В ФРГ, если обнаружится, что пострадавший в аварии водитель или пассажиры не были пристегнуты ремнями, страховка вообще не выплачивается.темной зонами и позволяющим при правильной регулировке фар снижать их ослепляющее действие на водителей встречных автомобилей». При изменении схемы подключения ламп будут нарушены требования Правил дорожного движения в части распределения света фар , предназначенных для встречного разъезда. В наружных и внутренних фарах используются рассеиватели различной конструкции и однотипные лампы. Методы регулировки фар совершенно различны, и включенная нить ближнего света во внутренней фаре даст пучок света, аналогичный дальнему. Вот почему лампы и их нити должны устанавливаться и работать так, как требует завод.чертежи и технические данные этого интересного автомобиля, и поэтому мы не смогли представить его в серии рисунков «Из коллекции «За рулем».ПОРЯДОК ИЗМЕНЕН«При разборке двигателя ГАЗ — 2 4 , — пишет А. Вербышев из Нижнего Тагила, — я обратил внимание на то, кан установлены шатуны: отверстие в кривошипной головке направлено в сторону распределительного вала. В книге же под редакцией главного конструктора ГАЗа А. Д. Просвирнина «Автомобиль «Волга» ГАЗ —24» («Машиностроение», 1975) ясно говорится, что «указанное отверстие должно быть обращено к правой стороне двигателя, то есть в сторону, противоположную распределительному валу». То же отмечается ив предыдущих изданиях книги. Чтобы проверить себя, обратился к литературе по устройству родственных двигателей УАЗов: «Автомобили УАЗ —451М-452» И. А. Давыдова и Э. Н. Орлова («Транспорт», 1969); «Автомобили УАЗ - 4 51М , УАЗ — 452 и их модификации.» под редакцией 3. И. Стильбанса и Э. Н. Орлова («Машиностроение», 1973); четвертое издание (1975) инструкции по эксплуатации автомобилей семейства УАЗ — 469. В них — то же самое. Почему же тогда в тех двигателях, что я осматривал, заводские рекомендации нарушены? Может быть они изменились?» За разъяснениями по этим вопросам редакция обратилась на заволжский моторный завод. Как нам сообщили, на двигателях ЗМЗ—24 (автомобиль «Волга» ГАЗ—24) шатуны действительно устанавливались так, чтобы отверстие в нижней головке было направлено в сторону. противоположную распределительному валу. При этом номер на стержне шатуна и выступ на крышке нижней головки обращены в сторону вентилятора двигателя. Но в августе — сентябре 1673 года была выпущена опытно-промышленная партия моторов ЗМЗ—24 с обратной установкой шатунов. После испытаний и дополнительных исследований выяснилось. что смазка гильз цилиндров у этих двигателей -лучше. И с августа 1977 года на всех выпускаемых моторах ЗМЗ —24 шатуны располагаются отверстием влево (по ходу автомобиля), в сторону распределительного вала. В связи с этим соответствующие рекомендации книг по устройству «Волги» устарели. Информация об изменениях предоставлена и горьковскому автозаводу. Она будет внесена в новые издания книг. Что касается двигателей ульяновского моторного завода (автомобили УАЗ), то на них шатуны должны устанавливаться по-старому — так. как описано в перечисленной читателем литературе. При ремонте двигателей «волг» (ГАЗ — 24) предыдущих выпусков шатуны также можно переворачивать, располагая их номером детали назад.ДЛЯ ГРУЗОВИКОВФ. Гоник из Новомосковска Тульской области просит сообщить, для каких машин предназначены свечи зажигания W95T1. «Они изготовлены фирмой «Мико» по лицензии фирмы «Бош», — пишет читатель, — и в статье «Язык свечей» (журнал № 3 за 1976 г.) не указаны». Как сообщили редакции в НИИавтоприборов, свеча W95T1 имеет резьбу на корпусе М14Х1.25 и длину резьбовой части 12 мм. Тепловой конус за корпус не выступает. По этим параметрам и калильному числу W95T1 соответствует отечественной свече А9 ГОСТ 2043—74, применяемой на моторах грузовых автомобилей ЗИЛ. В свою очередь, А9 можно использовать наравне со свечой А9Н для двигателей ЗМЗ—13, ЗМЗ—66, ЗИЛ — 130, ЗИЛ —375.МАШИНУ ЗВАЛИ «КАРПЕТ»Военнослужащий Ю. Филинов просит сообщить, известно ли, когда был построен первый советский гоночный автомобиль, и интересуется, будет ли он представлен в новой серии «Из коллекции «За рулем». Первый гоночный автомобиль, построенный не на базе серийной модели, а специально для скоростных соревнований, вышел на трассы в 1926 году. Его спроектировал и изготовил научный автомоторный институт (НАМИ) в Москве по проекту сотрудников института инженеров Д. Карельских и Л. Петрова. Одноместный автомобиль «Карпет» (название составлено из первых трех букв этих фамилий) имел обтекаемый кузов, смонтированный на деревянной раме. На машине был установлен мотоциклетный двигатель БМВ рабочим объемом 494 см 3 . Это был двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанньШ мотор модели «Р32» мощностью 6 л. с. Автомобиль весил 250 кг. В 1927 году «Карпет» модернизировали. установив более мощный двигатель «Индиан». Дальнейшая судьба машины неизвестна. К сожалению, до наших дней не дошли ни фотографии, ни тем болееПРАВИЛА-ПРЕЖДЕ ВСЕГОНа автомобилях ВАЗ —2103 и ВАЗ — 2106 внутренние фары предназначены только для дальнего света. Но в установленных в них лампах есть нити ближнего света. «Можно ли сделать так, чтобы и они участвовали в работе? — спрашивает Г. Брович из Курганской области. — Ведь освещенность при ближнем свете от этого только улучшится». Напомним прежде всего о записи, сделанной в инструкциях по эксплуатации этих автомобилей: «На автомобиле установлены фарыс асимметричным светораспределением ближнего света, имеющим резкую границу между светлой иСИБИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ В. В. КУЙБЫШЕВА объявляет прием студентовНА ДНЕВНЫЕ ФАКУЛЬТЕТЫ: «Автомобильный транспорт» — выпускает инженеров-механиков по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» (в том числе по специализациям «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Авторемонтное производство»): инженеров по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта»; инженеров-экономистов по специальности «Экономика автомобильного транспорта»: инженеров по специальности «Организация дорожного движения». Дорожные машины — выпускает инженеров-механиков по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование».Дорожно-строительный — выпускает инженеров-строителей по специальностям «Автомобильные дороги» (в том числе по специализациям «Автомобильные дороги» и «Городские дороги»): «Мосты и тоннели». Промышленное и гражданское строительство — выпускает инженеров-строителей. ВЕЧЕРНИЙ ФАКУЛЬТЕТ выпускает инженеров-механиков по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство»; «Строительные и дорожные машины и оборудование»; инженеров-строителей по специальностям «Промышленное и гражданское строительство»; «Автомобильные дороги»; «Производство строительных изделий и конструкций» (общетехническая подготовка на строительном потоке — три курса — для последующего обучения в инженерно-строительных вузах по данной специальности). ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТтомобильное хозяйство»; «Строительные и дорожные машины и оборудование»; инженеров-строителей по специальности «Автомобильные дороги». на по на 31 на по Заявления принимаются: дневные факультеты с 20 июня 31 июля: вечерний факультет с 20 июня по августа: заочный факультет с 20 апреля 31 августа.Вступительные экзамены по математике (устно и письменно), физике (устно), русскому языку и литературе (письменно) в сроки: на дневные факультеты с1 по 20 августа; на вечерний факультет с 11 августа по 10 сентября; на заочный факультет с 15 мая по 10 сентября. На вечернем и заочном факультетах экзамены проводятся несколькими потоками. Заявления направлять по адресу: 644080, г. Омск-80. проспект Мира, 5, СибАДИ, Приемная комиссия.выпускает инженеров-механиков по специальностям «Автомобили и ав-