Случай первый, когда рукоятка частично выдвинута, педаль «газа» нажата. В теплое время года пуск возможен, а при отрицательных температурах — весьма затруднен. Кроме того, чтобы поддержать его работу, приходится постоянно «газовать» (это, кстати, приводит к интенсивному износу двигателя, обильному нагарообразованию и загрязнению атмосферы продуктами неполного сгорания топлива). Основными причинами, вызывающими такой пуск, являются: заедание телескопической тяги, подсос воздуха через соединения (неплотности) пускового устройства, зазор а меньше рекомендуемой величины, повреждение диафрагмы 17. Для определения и устранения причины снимите крышку и корпус воздушного фильтра на неработающем двигателе. Утопите до упора рукоятку управления воздушной заслонкой (последняя должна занять строго вертикальное положение). Вытяните до отказа рукоятку. Заслонка должна полностью закрыть воздушный канал первичной камеры. Если остается щель, отрегулируйте ее привод, отвернув винт 6 крепления тросика и передвинув в нужном направлении рычаг 5. Вытяните вновь рукоятку. Пальцем нажмите на плоскость заслонки в сторону открытия. Если ощущается значительное сопротивление повороту, значит, заедает телескопическая тяга из-за собственной неисправности или перекоса рычага 5. Попытайтесь поправить рычаг, контролируя отсутствие помех для перемещения воздушной заслонки. Если этот способ не помогает, то снимите тягу, освободив сначала нижний конец, а затем верхний, отвернув для этого крышку 13 карбюратора. Основной дефект тяги — заедание из-за искривления оси 10. Поправьте ее, а затем разработайте тягу до полной ликвидации заедания между кожухом 11 и корпусом 14. Проверьте теперь, не ослаблена ли затяжка трех винтов крепления крышки 18 к корпусу 16 пускового .устройства, двух винтов крепления корпуса 16 к крышке 13 карбюратора, пробки 20. Проверьте штангенциркулем наличие зазора между регулировочным винтом 19 и пробкой 20. Величина его, равная 0,5 мм, гарантирует полное прилегание пробки 20 к крышке 18, а значит, и герметичность полости, связанной с задроссельным пространством. Заодно проверьте состояние диафрагмы. На снятой крышке 13 карбюратора утопите шток 15 до упора и пальцем плотно зажмите отверстие канала пускового устройства. При исправной диафрагме освобожденный шток должен выдви25 24 нуться из корпуса на 3—4 мм. Если она повреждена, он выйдет полностью. В этом случае диафрагму обязательно замеПусковое устройство карбюратора «жигулей»: 1 — рычаг свяните. Другая наиболее часто встречающаяся причина — недостази с пусковым устройством; 2 — рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры; 3 — выступ; 4 — тяга привода дросточная щель а. Ее величину можно легко проверить калибсельной заслонки; 5 — трехплечий рычаг управления воздуш. ром, представляющим собой стержень диаметром 7 мм и длиной 80 мм, или, в крайнем случае, простым круглым каранной заслонкой; $ —. винт крепления троса привода воздушной заслонки; 7 — воздушная заслонка; 8 — трехплечий рычаг упдашом. Для увеличения зазора выверните на сколько возравления воздушной заслонкой; 9 — первичная камера; 10 — можно регулировочный винт 19, чтобы только оставался ось телескопической тяги; 11 — кожух; 12 — тяга пускового минимальный зазор между ним и пробкой. Если после этого не пускается, то слегка подогните устройства; 13 — крышка карбюратора; 14 — корпус телескодвигатель эту операцию, расшплинтуйте ее со тягу 12. Чтобы стороны штока пической тяги; 15 — шток; 16 — корпус пускового устройстпровести 15 (на карбюраторах выпуска прошлых лет) или снимите ва; 17 — диафрагма; 18 — крышка пускового устройства; 19 — корпус пускового устройства, отвернув для этого два крепярегулировочный винт; 20 — пробка; 21 — пружина; 22 — пощих его винта (на карбюраторах, где тяга крепится к штоку лость разрежения; 23 — пружина телескопической тяги; 24 — пластмассовой шайбой). Снимите затем крышку карбюратодроссельная заслонка; 25 — задроссельное пространство; а — ра, осторожно приподнимите ее и освободите тягу. Подгибать щель (зазор) между воздушной заслонкой и стенкой камеры; тягу желательно двумя плоскогубцами. Соберите карбюратор б — щель между дроссельной заслонкой и стенкой камеры. и пустите двигатель. Так как «поймать» нужную величину щели с первого раза не всегда удается, операцию, возможно, придется повторить. Случай второй, когда для пуска требуется неоднократно нажимать на педаль «газа». Основная причина — увеличенная щель а, или уменьшенная щель б, или то и другое одновременно. Вследствие этого из-за избытка воздуха образуется очень бедная горючая смесь, непригодная для пуска холодного двигателя. Вот почему приходится постоянно добавлять при помощи педали «газа» трудно нормируемое количество топлива, что всегда чревато переобогащением смеси и опять-таки затруднением пуска двигателя. Чтобы уменьшить щель а до номинального значения, выверните пробку 20 и отверткой с узким лезвием заверните на один-два оборота регулировочный Со временем, а бывает вс самого начала, некоторые двивинт 19. Вверните пробку и проверьте величину щели на рагатели «жигулей» требуют для быстрого пуска иных приботающем двигателе с вытянутой до отказа рукояткой привода воздушной заслонки. В случае несоответствия операцию повтоемов, чем приведенные в инструкций и пригодные для рите. Уменьшить зазор можно также, разогнув немного тягу 12, но этот путь более сложный. Только после регулировки щебольшинства моторов. приступить к регулировке щели б. Величину ее с Ч!то же вызывает такое поведение двигателя и как его ли а можно степенью точности можно определить косвенно — достаточной исправить? На эти вопросы отвечает инженер А М. ВАИС- по перемещению выступа 3 рычага 2 управления дроссельной заслонкой первичной камеры, замерив его штангенциркулем. МАН. Практикой установлено, что величина перемещения выступа Главный виновник — автоматическое пусковое устройство при работе двигателя на холостом ходу (750—800 об/мин) и пракарбюратора, которое должно обогащать в нужной степени вильно установленном зажигании должна быть равна 2—2,3 мм для всех моделей «жигулей». При таких значениях частота рабочую смесь в момент пуска и прогрева двигателя. вращения коленчатого вала на прогретом двигателе с вытянуНапомним кратко принцип его работы. При вытягивании той до упора рукояткой управления воздушной заслонкой содо отказа рукоятки привода воздушной заслонки трехплечий ставляет 2600—3100 об/мин. Это гарантирует пуск холодного рычаг 8 (см. рисунок) повернется вокруг своей оси, приотдвигателя без помощи педали «газа». крывая посредством тяги 4и рычага 2 дроссельную заслонку 24 первичной камеры. Между заслонкой и стенкой смесиВеличину щели б регулируют подгибанием тяги 4. Если перетельной камеры должна появиться щель б шириной мещение 0,8—0,85 мм для ВАЗ—2101, 21011 и 0,85—ОД) для ВАЗ—2103, разгибаютвыступа меньше указанной величины, тягу слегка (и наоборот), не снимая ее с карбюратора. 2106. Одновременно телескопическая тяга (дет. 10, 11, 14, 23) Случай третий, когда рукоятку привода воздушной заслонки через рычаг 8 закрывает воздушную заслонку 7. Конец тяги 12, перемещаясь в прорези штока 15, занимает крайнее ленельзя выдвигать полностью. Основная причина — увеличенвое положение. При первых оборотах коленчатого вала, приная щель б при нормальной или увеличенной щели а. Рецепт водимого стартером, в первичной камере карбюратора созочевиден — проверьте на работающем двигателе величину а, дается разрежение, вследствие чего топливо начинает истеотрегулируйте ее в случае необходимости, затем уменьшите кать из системы холостого хода и распылителя главной щель б, подогнув для этого тягу 4. дозирующей системы в смесительную камеру. Как только Предложенные рекомендации, безусловно, не охватывают все двигатель начнет работать (даже на малых оборотах), разре«болезни» пуска двигателя. Кроме пускового устройства на этот' жение из эадроссельного пространства 25 через каналы перепроцесс оказывают влияние и другие факторы, начиная с обдается в полость 22 пускового устройства, диафрагма 17 со щего технического состояния мотора, различных его систем и штоком 15 под действием разрежения втягивается ис поагрегатов, кончая температурой и влажностью окружающей мощью тяги 12 приоткрывает воздушную заслонку, образуя среды. между ней и стенкой смесительной камеры щель а шириной Конечно, проще всего обратиться на СТО, где должно быть и 7±0,25 мм, через которую начинает поступать большее колиспециальное диагностическое оборудование и квалифицирочество воздуха. Этим ликвидируется возможность остановки ванные специалисты. Но для умелого автомобилиста не заказадвигателя из-за чрезмерного переобогащения смеси. ны и самостоятельные работы с машиной, в особенности если Рассмотрим теперь наиболее часто встречающиеся отклопоблизости нет предприятий автосервиса или попасть в них сложно. нения от нормального пуска двигателя и их причины.9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1930