е^эМОТОЦИКЛАМ иж ПОЛВЕКАВ начале 1929 года на «Ижстальзаводе» начала работать конструкторская группа под руководством П. В. Можарова, которой было поручено проектирование опытных образцов советских мотоциклов. Первые пять машин были готовы в августе 1929 года. 25 сентября они отправились во Всесоюзный испытательный пробег, организованный обществом «Автодор». Его маршрут протяженностью 3224 километра шел из Ижевска на Горький, оттуда на Москву, Ленинград, Смоленск, Брянск, Курск, Харьков, снова на Москву по самым разным дорогам.ПОЛТОРЫ МИНУТЫ ДВИГАТЕЛЬУфимское моторостроительное производственное объединение — поставщик двигателей «Москвич—412» для автомобильных заводов в Москве и Ижевске. На предприятии в настоящее время действует 121 автоматическая поточно-механизированная линия, сотни агрегатных станков. Каждые полторы минуты с конвейера на испытательный стенд уходит очередной автомобильный двигатель. На таком карусельном обкаточном стенде они проходят контроль «в рабочем состоянии». Фото В. Вонога (ТАСС) Операторский кран КОС-10. высоту 4—5 м для широкоплановых съемок. Он выпускается на одесском заводе «Кинап». Непременные спутники операторов — осветители со своей хрупкой техникой — требуют надежного и мощного источника света. Его дает передвижная электростанция УМПЭ-100, разработанная «Мосфильмом» специально для киносъемок, она смонтирована на «Урале—375». Наша кинопромышленность получает самую совершенную и надежную автомобильную технику. Е. КОЧНЕВСТАРТУЮТ БАГГИ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ КИНОНи одна из сфер деятельности человека сегодня не обходится без автомобилей. Тесно связано с применением самой разнообразной техники на автомобильных шасси кинопроизводство. На выставке «60 лет Советскому кино», которая проходила этим летом в Москве на ВДНХ, можно было видеть такие ма-. шины, оснащенные специальными кузовами и оборудованием. На заводе «Кинотехника» в Чернигове уже организовано их производство. В новом специальном фургоне на шасси ГАЗ—53А располагается передвижная база тяжелого операторВ течение двух дней в окрестностях эстонского поселка Нуйа проходили четвертые Всесоюзные соревнования на спортивно-кроссовых автомобилях на приз газеты «Труд». Традиционно в ходе этого кросса были разыграны и призы, учрежденные специально для сельских спортсменов Госкомсельхозтехникой СССР. Впервые в соревнованиях на багги была проведена командная гонка, допускающая взаимопомощь по системе два участника в любых классах (финиш по последнему). Ее выиграли представители коллектива «АвтоВАЗтехобслуживания» из г. Тольятти. Им и был присужден приз газеты. Среди организации Госкомсельхозтехники лучшими были спортсмены цесисского авторемонтного завода. Им, как и другим командам, вошедшим в призовую тройку, кроме привычных наград — кубков, дипломов, грамот — были вручены наряды на получение автомобильных двигателей. Во второй день на 20-километровой зачетной дистанции состоялись «Заезды сильнейших». Они собрали около 70 гонщиков из разных районов страны. Здесь в личном первенстве выступали баггисты всех трех классов. Зачет проводился по сумме двух лучших результатов из трех заездов. В I классе (до 350 см 3 ) сильнейшим был московский спортсмен из 19-го таксомоторного парка В. Ершов. Лучший результат во II классе (до 1300 смЗ) показал И. Резевскис из латвийского города Тукумса. В III классе (свыше 1300 смЗ) лучше всех выступил О. Аасна (СТК Нуйа). Несмотря на переменчивую погоду — по нескольку раз в день начинался дождь, — соревнования прошли в упорной спортивной борьбе и доставили несомненное удовольствие почти трем десяткам тысяч зрителей, прибывшим на доселе малоизвестную сельскую трассу. Ее проложили энтузиасты СТК первичной организации ДОСААФ отделения Межрайсельхозтехники Эстонской ССР. В. ЕГОРОВ, мастер спорта Такие прыжки для багги — нормальное дело.Опытный мотоцикл ИЖ — 13 1929 года с двухцилиндровым (1200 см , 24 л. с.) двигателем, карданной передачей и боковой коляской. Снаряженная масса — 300 кг. Скорость — 65 км/ч. Уникальный экземпляр этой машины хранится в настоящее время в музее «Ижмаша». Серийное производство мотоциклов было развернуто в Ижевске в 1933 году. С тех пор много раз обновлялись модели, постоянно росли темпы производства. За 46 лет выпущено более пяти миллионов машин, подавляющее большинство которых класса 350 смЗ. Сегодня объединение «Ижмаш» изготовляет дорожные модели «ИЖ—Планета-3-01», «ИЖ—Планетаспорт», «ИЖ—Юпитер-3-01», а также небольшие партии спортивных ИЖ—Ш11 для кольцевых гонок, ИЖ—К15 для кроссов и ИЖ—М15 для многодневных соревнований. За 50 лет со дня постройки первого ИЖ — 1 ижевское мотоциклетное производство стало самым крупным в стране. Ныне в объединении идут большие работы по расширению производственных мощностей. Ввод их в строй позволит в полтора раза увеличить выпуск мотоциклов и довести его до 450 тысяч в год. Участок сдачи готовой динения «Ижмаш». продукции объеФото Е. Загуляева (ТАСС)Кинотехнологическая машина АКТ. ского оборудования ПО-817, которая предназначена для хранения и перевозки кинокамер, операторских тележек и рельсовых путей для них, крана-тележки и др. Трехосный кинотехнологический автомобиль АКТ, разработанный Институтом кинофототехники (НИКФИ), смонтирован на шасси ЗИЛ—133Г1 и служит для перевозки киносъемочной и звукозаписывающей аппаратуры, оборудования для обработки пленки и монтажа фильмов, а также в качестве центра радиосвязи и управления массовыми съемками. АКТ пригоден для самых длительных экспедиций в неблагоприятных климатических и дорожных условиях. Для записи и воспроизведения звука при натурных съемках предназначен специальный малогабаритный автомобиль МПАЗ—452, смонтированный на базе фургона УАЗ—452. Он разработан киностудией «Мосфильм». Привод на все колеса позволяет машине сопровождать операторов в самых непроходимых и труднодоступных местах. На шасси ГАЗ—53 монтируется операторский кран КОС-10 с ручным управлением, способный поднимать группу на