Первый московский смотр-конкурс на лучшее оформление машиныАВТОМОБИЛЬ И ЕГО ОДЕЖДАЭмблема Главмосавтотранса была на многих автомобилях — лауреатах конкурса. мосавтотранс, вот специализированный транспорт управления дорожного хозяйства и благоустройства, а вот счастливым новоселам везет мебель фургон Мострансагентства. На его ярких бортах, кстати, красивым, легкочитаемым шрифтом начертаны услуги, которые нам предлагаются, и телефоны. Все это имеет значение и для безопасности движения. Нет сомнения, что водитель, сознавая себя за рулем автомобиля не безликого, затерявшегося среди сотен подобных, а одетого в красивую и узнаваемую фирменную «спецодежду», будет испытывать чувство гордости и ответственности за автохозяйство, которое представляет. И, как следствие, будет более аккуратен, осторожен, благожелателен к партнерам по движению. Доказательством, как нам кажется, может служить опыт пионеров фирменного оформления. Мало кто не знает автобусы «Интуриста» и грузовики известного во многих странах «Совтрансавто». Их эффектная, узнаваемая «форма» не только радует глаз, но и поднимает престиж предприятия и водителей. Недаром они крайне редко становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Особую роль для безопасности приобретает оформление оперативных и дорожнокоммунальных машин и механизмов. И если первые уже сегодня отвечают необходимым требованиям, то автомобили дорожных и коммунальных служб, невыразительно окрашенные, зачастую являются источниками острых ситуаций, так как в силу специфики выполняют работу в местах, где Такой снегопогрузчик прекрасно выглядит и хорошо заметен в любую погоду. Фото автора другие водители не всегда их ожидают. В общем, сегодня уже ясно, что внешний вид автомобиля — это эстетика наших магистралей и безопасность на них, это реклама и необходимая информация, это настроение водителей, пассажиров и пешеходов. В конце концов, это настоятельное требование времени. Так как же сегодня должен выглядеть автомобиль на наших улицах? Чтобы получить возможно объективный ответ, в преддверии Олимпиады, по решению горисполкома, был проведен первый московский смотр-конкурс на лучшее оформление автомобиля. Цель конкурса — на основе представленных образцов, требований Правил и соответствующих ГОСТов выработать эталоны оформления, которые затем можно было бы рекомендовать всем автохозяйствам столицы. На заключительном этапе было представлено более 200 автомобилей, и, надо сказать, Саввинская набережная, вблизи Лужников, в этот день, несмотря на пасмурную погоду, Саввинская набережная в день заключительного этапа смотраконкурса. являла собой по-настоящему красочное зрелище. Хорошо подобранные яркие цвета, броские шрифты и запоминающиеся эмблемы отличали автомобили, представленные Главмосавтотрансом, Управлением пассажирского транспорта, Главным управлением дорожного хозяйства и благоустройства, автобазой Министерства приборостроения. Как всегда, отлично выглядел транспорт «Интуриста», «Совтрансавто», «Скорой помощи» и службы ГАИ. Эти организации и предприятия и стали лауреатами конкурса. Были, конечно, и огрехи. Пришлось увидеть и аляповатые эмблемы, безвкусные сочетания цветов, невыразительные шрифты. Но на то и конкурс, чтобы было что с чём сравнить и, воздав должное .лучшему, отбросить неудачное. Итак, прошел смотр-конкурс, почин сделан, подведены итоги, разработаны рекомендации. Дело за их реализацией. В. ПАНЯРСКИЙЛицо современного города, особенно большого, многомиллионного, в значительной степени определяется внешним видом транспорта, который, заполняя проспекты и площади, улицы и переулки, является сегодня обязательной частью его красочной палитры, эстетического облика. К сожалению, эта сторона автомобилизации до последнего времени как-то ускользала от нашего внимания. И наводняли Москву хмурые фургоны, безликие цистерны и другие транспортные средства. Не лучше обстояло дело с надписями и знаками фирменной принадлежности автомобилей. Их кустарное исполнение вряд ли приумножало славу заслуженных московских транспортных предприятий. Пришло время более серьезно задуматься над обликом автомобиля. Внешний вид его, конечно, важная деталь городского пейзажа. Но не только. Улицы городов и дороги странысвоеобразный огромный цех, производственный участок автотранспорта. И поэтому, как рабочие на заводе, автомобиль, а возможно, и водитель, должны быть в фирменной одежде предприятия, которое представляют. В потоке транспорта мы должны четко узнавать — это автомобили крупнейшего московского объединения Глав-20