ИНЖЕНЕРЫ ЧИТАТЕЛЯМРегулируем «Озон»В МИРЕ МОТОРОВКак правильно отрегулировать обороты холостого хода у двигателей «Жигулен» с карбюратором «Озон»? На этот вопрос, волнующий многих владельцев машин последнего выпуска, отвечает главный конструктор днмнтровградского автоагрегатного завода имени 50-летия СССР А. И. СИМАТОВ. Сразу же хочу предупредить автолюбителей, что эту работу лучше проводить на СТО. Дело в том, что регулировочные винты карбюратора закрыты пластмассовыми ограничительными втулками-пломбами, исключающими самопроизвольное отворачивание. Заменить эти пломбы после регулировки можно только на предприятии автосервиса. Возможны два варианта регулировки: с контролем состава выпускных газов специальным газоанализатором и без него. В обоих случаях порядок действий почти одинаков. Сначала разрушают ограничительные втулки-пломбы 3и 4. Затем выворачивают винты 1и 2, чтобы снять с них остатки втулок, после чего возвращают на свои места. Осторожно, не прилагая больших усилий, заворачивают винты до упора, а затем отворачивают первый, качества на 3,6... 4,0 оборота, второй, количества — на 4,5... 5,0 оборота. Пускают двигатель и винтом 2 количества устанавливают частоту вращения коленчатого вала в пределах 850... 900 об/мин. Когда регулировку проводят с газоанализатором, выбирают такое положение винта 1, при котором концентрация СО находится в пределах 1,0.... 1,5%. Если же состав выхлопных газов не контролируют, то винт 1 заворачивают До появления заметных перебоев в работе мотора, после чего его можно отвернуть на 30... 60°. При этом, как правило, двигатель снова начинает работать в устойчивом режиме. Винт качества теперь можно оставить в покое, а винтом количества восстанавливают обороты до прежней величины 850... 900. Регулировку можно считать законченной, если после резкого нажатия на рычаг 5 привода дроссельной заслонки первой камеры и такого же резкого «сбрасывания газа» двигатель не глохнет.«ЕЛИ-С420»Для международных перевозок грузов автомобильный завод в г. Вльч (ПНР) начал выпускать грузовой автомобиль «Ельч-С420». Грузовая платформа машины оборудована надставками и тентом, конструкция которых приспособлена к быстрому пломбированию на таможнях. Среди особенностей устройства машины: дизель с турбонаддувом, система кондиционирования воздуха в кабине, гидроусилитель руля, двухконтурный пневматический привод тормозов, планетарные редукторы в ступицах колес.Техническая характеристика: число цилиндров — 6; рабочий объем — 11 100 смЗ; мощность — 243 л. с. при 2200 об/мин; число передач — 12; размер шин — 11,00—20; грузоподъемность — 8000 кг; снаряженная масса. — 8000 кг; длина — 8271 мм; ширина — 2464 мм; высота (без тента) — 2965 мм; скорость — 80 км/ч.МОПЕД С КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙВ Японии очень популярны так называемые разъезжие мопеды. Их основное назначение — поездки за покупками в крупных городах. Эти машины, оснащенные 50-кубовым двигателем, очень легки и компактны, что удобно для размещения на стоянке. Одна из последних новинок среди таких мопедов — модель «Каррот» завода «Ямаха». У нее двигатель мощностью 2,3 л. с, бесконтактная система зажигания, хребтовая рама и передача на заднее колесо посредством карданного вала. Масса «Каррота» — всего 42 кг.КОРОТКО • ••Мопеды «Симеон» (ГДР) в 1980 году будут оснащаться как трех-, так и четырехступенчатой коробкой передач. Новые модификации с четырьмя передачами получили обозначения «С51Б1-4» и «С51Б2-4».• ••Канадские исследователи разработали прозрачную силиконовую пасту, которая, будучи нанесенной тониим слоем на лобовое стекло автомобиля, отталкивает от него капли и струи дождя. Рецепт пасты держится в секрете.• ••Итальянский завод «Лянча» несколько лет назад принял новую систему индексации своих легковых моделей — посредством бунв греческого алфавита («бета», «гамма» и в конце 1979 года — «дельта»). Модели же «альфа» не было, поскольку исключительное право для использования этого слова в коммерческом наименовании продукции имеет только автомобильная фирма «Альфа-ромео».Расположение регулировочных винтов системы холостого хода в карбюраторе «Озон»: 1 — винт начества; 2 — винт количества; 3 и4 — ограничительные втулки-пломбы; 5 — рычаг привода дроссельной заслонии первой камеры.30••• • • •• ••• •• • •ттяжтж