новости,СОБЫТИЯ, ФАКТЫМЕЖДУНАРОДНАЯ ВСТРЕЧАВ конце истекшего года в Москве состоялось международное совещание представителей печати оборонных и спортивных организаций стран социалистического содружества, на котором был обсужден вопрос о роли печати как важного средства военно-патриотического воспитания трудящихся и молодежи, подготовки их к защите завоеваний социализма. Делегаты из братских организаций — Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР, Чехословакии — обменялись опытом военно-патриотической и спортивной деятельности, рассмотрели вопрос о путях дальнейшего повышения идейно-политического уровня и действенности выступлений печати в деле распространения военно-технических знаний, развития технических видов спорта, подъема всей оборонно-массовой работы. На встрече с речью выступил член Президиума Верховного Совета СССР, председатель ЦК ДОСААФ СССР маршал авиации А. И. Покрышкин. Участники совещания возложили венки к мавзолею В. И. Ленина и на могилу Неизвестного солдата. Они посетили редакции газеты «Советский патриот» и журналов ДОСААФ — «Военные знания», «За рулем», «Крылья Родины», «Радио», издательство ДОСААФ СССР, а также ряд московских учебных и первичных организаций оборонного Общества, познакомились с достопримечательностями столицы.двухцилиндровый V-образный двигатель 3 (175 см , 2,4 л. с.) и клиноременная передача. Максимальная скорость — 45 км/ч. Особую экспозицию составляют велосипеды харьковского и минского заводов, копия миллионного мотоцикла «Урал», выпущенного в Ирбите. Это подарки киевским мотоциклостроителям от коллективов родственных предприятий. Музей стал школой технического опыта, наглядным средством воспитания у заводской молодежи любви к технике. Л. ГОГОЛЕВ г. КиевНА ГОД РАНЬШЕ СРОКАИЗ «БЕЛОЙ НЕФТИ»Начались широкие испытания нового моторного топлива, получаемого из газового конденсата. Они рассчитаны на 1979—1980 гг. и ведутся под наблюдением специалистов Минавтопрома СССР, Минсельхозмаша, министерств автомобильного транспорта РСФСР и Узбекистана. Смысл этих испытаний — рациональное, более полное и комплексное использование природного сырья, экономия топлива. Газовый конденсат — спутник газа, беловатая жидкость, образующаяся при его добыче и до сих пор почти не находившая применения. Газовому месторождению много лет сопутствовали горящие факелы: сжигали газовый конденсат. Горят факелы и сегодня — там, где конденсат трудно транспортировать к местам переработки. Между тем это прекрасное сырье для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Из него можно извлекать немало ароматических и других полезных веществ. А вот моторное топливо — высококачественное и дешевое (в несколько раз дешевле дизельного) — можно получать, даже не транспортируя никуда конденсат: достаточно упрощенной переработки прямо на месторождении. Ученые считают, что газовый конденсат даст разные виды топлива: бензин, дизельное, газотурбинное и котельное. Исследования ведутся сегодня в Ухте, Ленинграде, Челябинске, Омске. Большой вклад в решение этой народнохозяйственной проблемы вносит группа молодых ученых ташкентского автодорожного института во главе с его ректором А. Муталибовым. В ходе испытаний предполагается перевести на конденсатное топливо дизельные автомобили полуострова Ямал. транспорт газовых месторождений Медвежье, Уренгой, Вуктыл, а также дизельные машины в Ташкенте и Бухаре. Новое топливо, при организации его промышленного производства, может открыть большие перспективы для снабжения автомобильного парка в отдаленных и труднодоступных районах страны, поможет освоению новых пространств Севера, Сибири и Дальнего Востока.Чг Щ£3%г'~* Началось серийное производство модернизированного самосвала ЗИЛ-ММЗ554М. Эти машины поступили в распоряжение колхозов и совхозов. Мытищинские машиностроители на год раньше срока начали выпускать специализированную машину для сельского хозяйства. Грузоподъемность ее увеличена с 4500 до 5250 кг по сравнению с прежним самосвалом ЗИЛ-ММЗ—554. Мытищинский машиностроительный завод — одно из старейших предприятий промышленности. Фото Н. Акимова (ТАСС)=ГАЗ ПЕРЕВОЗИТ ГАЗПрокладка газопровода Тарту — Раквере открыла перед Эстонией новые перспективы в экономике. Новинкой для республики является использование сжиженного газа вместо бензина в качестве топлива для автомобилей. На это топливо недавно переведено много автоцистерн, перевозящих сжиженный газ, а также грузовиков, транспортирующих газовые баллоны. Об этом сообщил в газете «Вечерний Таллин» Ильмар Каэв, главный инженер управления «Таллингаз». Новшество позволяет не только экономить бензин, но и уменьшить загрязненность городского воздуха.ЗАВОДСКОЙ МУЗЕЙВот уже четверть века на киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) существует небольшой музей. Экспонаты его немногочисленны, но интересны. Это своеобразная коллекция отечественных и зарубежных мотоциклов. Основа ее — модели, которые предприятие выпускало в разные годы. Наглядную историю развития КМЗ открывает «Киевлянин» — мопед К1Б, ставший уже редкостью. Первенец завода, освоенный в 1946 году, имел рабочий объем 96 см3, мощность 2,3 л. с. при 4000 об/мин и развивал скорость 50 км/ч. На его базе были созданы трехколесные машины, тоже представленные в экспозиции: мотоколяска К1В с ручным управлением, предназначенная для инвалидов, и — абсолютная редкость — грузовой мотоцикл К1Г. Экспонируется здесь и вся семья тяжелых мотоциклов: М—72, М—72Н, К—750, К—650, современные МТ9 и МТ10. Среди различных типов мотоциклетных двигателей, выпущенных на КМЗ, выделяется уникальный экспериментальный мотор М—54, созданный в 1957 году. И, конечно, на почетном месте юбилейная, миллионная машина завода, сошедшая с конвейера 26 января 1979 года. Интересна также группа зарубежных мотоциклов — чехословацких, немецких, английских, японских. «Изюминкой» зарубежной коллекции является «Вандерер» 1912 года. У него двухтактный,СНЕГОХОДЫ «ЯМАХА»В Москве на выставке японского торгового объединения «Мицуй» был представлен среди других экспонатов снегоход ЕТ-340Т известной мотоциклетной фирмы «Ямаха». Это одна из ее десяти моделей, выпускаемых в настоящее время. Машина снабжена двухцилиндровым двигателем воздушного 3 охлаждения рабочим объемом 337 см , развивающим мощность 32 л. с. при 6500 об/мин. Интересна у снегохода подвеска гусеницы. Нижняя ее ветвь скользит по направляющим, которые соединены посредством катков и гидравлических амортизаторов с корпусом. Благодаря этому машина идет намного плавнее, чем с катковой подвеской, применявшейся ранее. Особенностью этой конструкции является пластмасса, которой облицованы направляющие. Годовой выпуск фирмы — 70 тысяч снегоходов, и почти все их закупают США, Канада, скандинавские страны. По этому показателю «Ямаха» занимает второе место в мире (после канадской фирмы «Бомбардье»). В прошлом году во всем мире было произведено около 300 тысяч снегоходов — заметно меньше, чем в предыдущие годы. По мнению зарубежных специалистов, это связано с энергетическим кризисом. Снегоход «Ямаха» модели ЕТ-340Т.АВТОРОДЕО НА «ЖИГУЛЯХ»Этот снимок сделан на Выставке достижений народного хозяйства СССР, когда там проходили дни Волжского автомобильного завода. Возможности автомобиля марки «ВАЗ» продемонстрировала группа автородео, созданная на хозрасчетных началах при заводе. Аттракционы автородео до сих пор проходили на «москвичах». Программа группы из г. Тольятти во многом оригинальна по сравнению с выступлениями водителейартистов из ЧССР И ПНР. Фрто А. Ковтуна 2. «За рулем» Н> 2