ство, и запастись деталями и агрегатами для всех попросту невозможно... — Вот уже несколько лет мы успешно сотрудничаем с западногерманской фирмой «Даймлер-Бенц», которая на протяжении последнего времени обеспечивает нас необходимыми запасными частями и агрегатами для «мерседесов», «фольксвагенов» и БМВ. По договоренности с «Автоэкспортом» эта фирма на период игр XXII Олимпиады взяла на себя обязанности генерального поставщика запасных деталей для автомобилей всех иностранных марок. Через Финляндию необходимые узлы и агрегаты будут поступать в Москву не позднее чем через двое суток с момента посылки заявки. Смазочные материалы разнообразных видов и марок мы попросту закупаем в достаточном объеме и даже с некоторым запасом. Так что при серьезной поломке клиенту не придется слишком долго ждать ремонта своего автомобиля. ~ — В систему производственного объединения «Мосавтотехобслуживание», как вы сказали, входит и автомагазин. Тут продаются не только автомобили и запасные части к ним, но и многие товары, которые принято называть сопутствующими. Как вы считаете, может ли существующий ассортимент такого рода товаров заинтересовать иностранного туриста или участника Олимпиады! — А почему нет? Если человек, выезжая за рубеж, приобретает сувениры для себя, почему не приобрести чтолибо интересное и полезное для своего автомобиля? Ассортимент товаров, сопутствующих машинам, за последние годы вырос необычайно, и спрос на них, по всему видно, будет все увеличиваться. Ряд изделий, предлагаемых автолюбителям в нашем магазине, я вполне убежден, соответствует мировым образцам и будет, надеюсь, пользоваться успехом у гостей Олимпийских игр. К сожалению, лишь немногие товары несут на себе олимпийскую символику. Но, я думаю, это дело поправимое. Хотя времени до открытия Олимпиады осталось не так уж много, его, при желании, конечно, достаточно, чтобы, вопервых, отобрать лучшие, наиболее интересные и полезные изделия для продажи, а во-вторых, украсить их пятью кольцами с башней или изображением симпатичного олимпийского мишки. Все это потом, через годы, будет напоминать нашим зарубежным гостям о днях, проведенных в олимпийской Москве. Беседу вел Е. КЛЕНОВПосле выступления журналаИ СНОВА ОБ АВТОМОТОТУРИЗМЕВ прошлом году «За рулем» несколько раз выступал на эту тему, волнующую десятки тысяч автомобилистов и мотоциклистов. Проблемам развития автомототуризма были посвящены статьи «Автотурист на природе» («За рулем», 1979, № 2), «Чтобы благо стало благом» («За рулем», 1979, № 3 и № 4) и «Сколько друзей у «Друзей ЯВЫ» («За рулем», 1979, № 8). В них шла речь прежде всего о необходимости поднять на более высокий организационный уровень постановку дела в целом. Отмечалось, в частности, что в последнее время ослабла разработка и осуществление "широкого комплекса мер по совершенствованию самодеятельного автомототуризма. Исчезли из плана работы Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС популярные в прошлом слеты, ралли, семинары, соревнования по мотоориентированию, которые были одной из форм активного отдыха молодежи. Редакция получила ответ на эти выступления от заместителя председателя ЦС по туризму и экскурсиям П. Пасечного. Признавая их в основном правильными, он согласился с тем, что дальнейшее развитие автотуризма заслуживает большего внимания. Названы в ответе и конкретные недостатки: почти не разрабатываются специальные маршруты для автомототуристов, слабо популяризируются «Правила организации и проведения самодеятельных туристских походов и путешествий на территории СССР», согласованные с одиннадцатью министерствами и ведомствами, утвержденные Центральным советом по туризму и экскурсиям и одобренные секретариатом ВЦСПС. Еще недостаточно используются возможности совместной работы туристско-экскурсионных организаций профсоюзов на местах и обществ автомотолюбителей для дальнейшего совершенствования этого активного вида отдыха населения. Тов. Пасечный предложил провести совещание с обсуждением назревших вопросов развития автотуризма в стране. Такое совещание состоялось в Центральном совете по туризму и экскурсиям с участием представителей Всероссийского общества автомотолюбителей, Федерации туризма при Центральном совете и редакции журнала «За рулем». В выступлениях отмечалось, что ослабление руководства самодеятельным автомототуризмом явилось в большой мере следствием ликвидации Центрального, республиканских, городских и районных клубов, секции автомототуристов, которые в прошлые годы проводили большую организационную и методическую работу. Эти клубы и секции, имея большой общественный актив, устраивали групповые походы выходного дня, разрабатывали маршруты путешествий по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, готовили инструкторов, проводили туристские соревнования и слеты. Созданные вместо них комиссии самодеятельного автомототуризма при Всесоюзной и местных федерациях оказались не в состоянии решать все эти вопросы. Да ив Управлении самодеятельного туризма Центрального совета они оказались вне поля зрения. Не проявили должной активности и общества автомотолюбителей. Участники совещания были единодушны в том, что развитие автомототуризма в стране имеет большое социальное и политическое значение и заслуживает самого серьезного внимания. Среди обсужденных проблем особое место было отведено организаторской работе и путевому сервису. Как показывает редакционная почта, у автомототуристов есть серьезные и обоснованные претензии к этой службе. Принятое несколько лет назад Центральным советом по туризму и экскурсиям решение о выделении определенного количества мест в кемпингах, турбазах моторизованным путешественникам (список этих учреждений «За рулем» в свое время опубликовал) далеко не везде выполняется. Между тем эту проблему помогли бы решить, в частности, устройство простейших охраняемых стоянок и палаточных городков, а также предоставление мест для собственных палаток автотуристов на обычных турбазах, как это делает в своих учреждениях костромской областной совет по туризму и экскурсиям. В большинстве же случаев кемпинги и турбазы не идут навстречу нуждам самодеятельных автомототуристов. Большая роль в работе с моторизованными путешественниками отводится обществам автомотолюбителей. Уже заметны их усилия в этом направлении. Всероссийское общество намерено в нынешнем году организовать широкое распространение среди своих членов специальных путевок, которые дают Право самодеятельным туристам останавливаться в дороге по маршруту в кемпингах и турбазах, пользоваться другим туристским обслуживанием. Этим будет заниматься созданное при ВДОАМ Центральное бюро услуг автомотолюбителям. Все эти формы развития автомототуризма, безусловно, заслуживают внимания. Вместе с тем они требуют комплексного подхода, совместных усилий всех заинтересованных организаций. Важным итогом состоявшегося совещания является решение о выработке в первом квартале нынешнего года совместных документов ЦС по туризму и экскурсиям и ВДОАМ по дальнейшему развитию самодеятельного автомототуризма в стране.13