КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ. Кубок дружбы социалистических стран: I этап —ПНР 16—17 мая; II этап — СССР (Киев)' 7—8 июня; Ш этап - ГДР, 2—3 августа; IV этап — ЧССР, 30—31 августа; V этап — НРБ, 20—21 сентября. КАРТИНГ. Кубок дружбы социалистических стран: I этап — ГДР 17 18 мая; П этап — ЧССР, 24—25 мая; III этап — СССР, 5—6 июля; IV этап ВНР, 19—20 августа; V этап — НРБ, 27—28 августа; VI этап — ПНР, 1314 сентября; VH этап — СРР, 27—28 сентября АВТОМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ. Чемпионат мира — ФРГ, 1—3 августа. | Международные соревнования спортсменов социалистических стран (радиоуправляемые модели) — ГДР, 10—13 июля. Международные соревнования «Варна-80» — НРБ, июнь.ПОБЕДЫ И УЧЕБАИтоги кубков дружбы по мотоспортуМногочисленные любители спорта, которые следят за выступлениями советских мотоциклистов на международной арене, заметили, конечно, что в минувшем сезоне календарь стал более обширным и напряженным, Год назад состоялась премьера командного чемпионата мира по ледовому спидвею, затем наши мастера попробовали свои силы на мировом первенстве в гонках по 1000-метровому треку. Расширилась программа стартов в рамках кубков дружбы социалистических' стран. Наряду с мотокроссменами, которые уже несколько лет оспаривают приз, впервые в кубковые соревнования включились советские мастера спидвея, кольцевых гонок и мотомногоборья. В предыдущем, январском номере «За рулем» были подведены итоги аналогичных стартов у автомобилистов. Все они — и картинг, и ралли, и кольцевые гонки — по стажу значительно старше своих мотоциклетных аналогов. На этом различие между ними не кончается. Если у автомобилистов кубки являются, как правило, главными стартами сезона, то в мотоциклетных дисциплинах картина другая. Занятость лучших мастеров кросса и трека в многоэтапных официальных чемпионатах мира создала свою специфику в кубках дружбы по мотоспорту: почти во всех стартах проглядывается четкая цель — смотр резервов, создание соревновательных условий для лучшей их подготовки. Это о спортивной направленности. Что касается общего духа кубковых состязаний, то иу автомобилистов,, и у мотоциклистов он выдержан в самом названии — эти встречи укрепляют дружбу спортсменов братских социалистических стран, помогают им обмениваться опытом, перенимать все лучшее, что накоплено в деле развития технических видов спорта ив организации соревнований. Новым практически для нас соревнованием в прошлом году явился розыгрыш Кубка дружбы по спидвею. Сезоном раньше советские гаревики стартовали лишь в отдельных этапах, и вот теперь выступили по полной программе. Соревнования эти только командные и проводятся по принципу парных гонок. В них могут участвовать спортсмены не старше 21 года. Как видите, снова речь идет о резервах. Поскольку приз оспаривали гонщики Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии, то программа предусматривала семь этапов. Каждый из них состоял из двух гонок, проводимых, как правило, на разных треках. Это немаловажное обстоятельство: молодым спортсменам особенно полезно познакомиться с разными по длине и покрытию дорожками. Таким образом, всего в рамках Кубка было проведено 14 гонок. В каждой из них команды выставляли по два спортсмена и по таблице 21 заезда все коллективы по одному разу встречались между собой. Запасной участник в случае необходимости тоже мог вступать в борьбу, но только в личном зачете: очков команде он не приносил. Видимо, это спорный момент в регламенте соревнований. Нужна ли такая строгость к юниорам? Ведь любое обидное падение и невозможность дальнейшего выступления в заездах дня, часто случающиеся ис опытными мастерами, ставит команду в очень трудное положение. Вероятно, было бы правильнее, спортивнее, если бы запасной участник являлся резервным и смог выходить на дорожку с учетом тактических интересов своего коллектива. Отметим еще одну особенность Кубка дружбы по спидвею: гонщики здесь стартуют на двухклапанных ЯВАХ-890ДТ с коротким ходом поршня. Разрешается применение только чехословацких покрышек «Барум». Таким образом, все участники поставлены в равные условия и созданы объективные критерии для оценки их мастерства. Гонки юниоров отличались бескомпромиссной борьбой, полной отдачей сил и жаждой победы. И дело тут не только в молодости, в присущей ей горячности. В Кубке дружбы совершенно иные мерки авторитета. Ну скажите, где вы видели в заездах взрослых гонщиков, чтобы команда, скажем, Румынии или Болгарии полностью превзошла гаревиков из Польши или Чехословакии, пользующихся репутацией одних из сильнейших в мире? Здесь же, в ^выступлениях юниоров, самые необычные прогнозы оборачиваются обычной реальностью. Что ни заезд — то сюрприз. Если в большом спидвее гонщики ряда участвующих в Кубке стран имеют еще очень скромные результаты, то в подготовке молодых ' спортсменов они достигли заметных успехов. Вот несколько имен. Настоящим открытием розыгрыша Кубка дружбы стал гонщик из ГДР И. Мелл. Отлично берет старт, смел, напорист, одинаково уверенно чувствует себя и на внутренней и. на внешней сторонах дорожки. Не случайно Мелл, стартуя в шести этапах (12 гонок) из семи, набрал наибольшую сумму очков — 181. Это 83,5% от максимально возможного результата, который составляет 216 очков. Очень высокий показатель! Под стать молодому гонщику из ГДР его сверстники Н. Манев из НРБ и И. Павел из СРР. Они тоже одинаково успешно выступают на любых треках, ведут борьбу, как и подобает южанам, с неиссякаемой страстью. И все же победа, заслуженная и несомненная, досталась команде СССР (тренер Г. Маркатанов). Успех пришел прежде всего потому, что это была настоящая команда, где действия каждого, невзирая на титулы и заслуги, подчинялись одной цели — коллективной борьбе за почетный приз. У нас был самый сильный гонщик Европы среди юниоров — вице-чемпион континента А. Файзулин из г. Октябрьского Башкирской АССР, который, как уже сообщалось в журнале, уступил в финале только американцу Р. Престону. Айрат стартовал в восьми гонках Кубка и из возможного максимума очков — 180 набрал 134. Его результат мог быть лучше, как, впрочем, и у других советских юниоров из БалаковоМотоциклетный спортКРОСС. Чемпионат мира в классе 3 125 см (12 этапов): Нидерланды, 30 марта; Австрия, 13 апреля; Бельгия, 20 апреля; Франция, 27 апреля; Югославия, 18 мая; ФРГ, 8 нюня; Италия, 15 июня; ЧССР, 22 Нюня; Финляндия, 6 июля; США, 27 июля; Канада, 3 августа; Испания, 17 августа. Чемпионат мира в классе 250. см3 (12 этапов): Испания, 13 апреля; ЧССР, 11 мая; ФРГ, 18 мая; Бельгия, 1 июня; ПНР, 8 июня; СССР (Кишинев), 15 июня; Англия, 22 нюня; Франция, 29 нюня; Нидерланды, 13 июля; США, 20 июля; Финляндия, 17 августа; Швеция, 24 августа. Командные чемпионаты мира: «Трофей наций» (250 см3) — Италия, 7 сентября; «Кросс наций» (500 см3) — Англия, 14 сентября. Кубок дружбы социалистических стран (250 см 3 ): СФРЮ, 27 апреля; ПНР, 4 мая; СССР (Полтава), 18 мая; ЧССР, 20 июля; СРР, 27 июля; НРБ, 3 августа; ГДР, 24 августа; ВНР, 31 августа. Международная встреча команд, выступающих на дорожных мотоциклах, — СССР (Баку), май. КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ. Кубок дружбы социалистических стран: ЧССР, 12—13 июля; ПНР, 23—24 августа; ГДР, 13—14 сентября. ДВУХДНЕВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (триалы). Кубок дружбы социалистических стран: I этап — ПНР, 19—20 апреля; П этап — ГДР, 2—3 августа; Ш этап — ЧССР, 23—24 августа. ГОНКИ ПО ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ. Личный чемпионат мира (финал) — СССР (Калинин), 23—24 февраля. Командный чемпионат мира — Нидерланды, 8—9 марта. ГОНКИ ПО ГАРЕВОЙ ДОРОЖКЕ. Личный чемпионат мира. Финал континента — Италия, 27 июля. Финал чемпионата мира — Швеция, 5 сентября. Командный чемпионат мира (финалы): континента — ФРГ, 13 июля; мира — ПНР, 21 сентября. Личный чемпионат Европы (финал) — ФРГ, 20 июля. Кубок дружбы социалистических стран: СРР, 24—25 мая; 'СССР (Вознесенск), 7—8 июня; ГДР, 21—22 нюня; ВНР, 19—20 июля; ПНР, 2627 июля; НРБ, 2—3 августа; ЧССР, 9—10 августа. МОТОБОЛ. Чемпионат Европы — ФРГ, 26—27 мая. Международные соревнования : Нидерланды, Франция," май—нюнь; НРБ, август.25