ВЫЙДЕТ ЛИ «ПРОСТОР» НА ПРОСТОР?Иногда иошибки бывают приятными . Судите сами : р едакция оказалась неправа, с ообщивв статье «Когда счет на минуты » (ЗР, 1992, № 4) о том , что в России нет серийного изготовителя гидравлического спасательн огооборудования . Оказывается есть, и убедиться вэтом нам помогзвонок из научно - п роизводственнойфирмы « П ро ­ стор». Наш корреспондент побывал впод ­ московном городе Красноармейске. К ратконапомню суть дела. Ж изнь пострадавшего вдорожной аварии во многом зависит от того , н асколькобыстро он доставлен в лечебное учреждение. Это аксиома . О днако бывают ситуации, к огда достать раненого человека из де ­ формированной машины подручными средствами невозможно . Выручает аварийно-спасательный инструмент. Признанный лидер в этой области — голландская фирма « Х олматро » , чьим оборудованиемпользуются во всем ми ­ ре. Но нам не по карману оснастить такиминструментомГАИ . Валюта сейчас вдефиците , п оэтому вся надежда на своих предпринимателей . Ф ирма « П ростор » , используя мощно ­ сти оборонногокомплекса , наладила сер ийноепроизводство аварийно-спасательного оборудования , вдобавок очень неп лохого качества. Ассортимент выпускаемой продукции оказался неожиданноширок : от перенос ­ ных насосных станций и шланговых катушек дорезаковидомкратов . Честно признаюсь , собираясь вкоманди ­ р овку , не надеялся на что-либо подобное . Д умал , что увижу неказистые кустарные изделия, а здесь вполне конкурентоспо ­ собный _товар_^_ Более того , н екоторыеиз делия иузлымогли бы соперничать с « х олматровскими » . Чего стоят однигид ­ равлические разъемы , такие и голландцам не снились: м аленькие , н адежные , л егкоибыстро надеваемые иснимае ­ м ые , или корпусрезака из титана — он же вечный. Тот факт, что знаменитыеголландцы приезжали в Красноармейск знакомиться спродукцией «Простора», г оворит сам за себя. Кстати, оценили они ее весьма высоко . А в Лужниках было дажеустроено соревнование по разре ­ з аниюмашины , где оборудованиерос ­ сийских предпринимателей работало без сбоев, на равных спродукциейкон ­ курентов. Посетив фирму « П ростор » , я опробо ­ вал некоторыеинструменты . Ножницы легко перекусывали толстенные стальные прутки , р азжим - к усачки исправно сдвигали и раздвигали сусилием9 тонн свои страшные «челюсти», д омкратымощ ­ но упирались там , где нужно .Ассортимент гидравлического спасательного оборудования фирмы «Простор» достаточно широк для того, чтобы «распечатать» любую «ловушку», в которую может попасть пострадавший в ДТП.Разжим-кусачки.Гидравлические ножницы легко перекусывают стойку двери. Работать ими удобно. Весят они в зависимости от исполнения до 19 кг и развивают усилие резания на кромках до 29 тонн. Максимальное раскрытие лезвий — 125 мм . Н ожницыиразжим - к усачки (самый, пожалуй, нужный для автомобильных спасателей инструмент ) п рошли всестор онние испытания исертификацию . О со ­ бенно долго бились слезвиями : они должны быть абсолютно надежными. Сейчас усилие на режущих кромках достигает 29 тонн , как и на лучших зарубежных образцах. Конструкторы предлагают стальной корпус заменить алюминиевым , тогда инструмент станет даже легче « х олматровского » . У про ­ д укции «Простора», п ожалуй , лишь од -но уязвимоеместо — насосная станция сшумныминенадежныммотор ­ ч иком от бензопилы « Д ружба » . К онст ­ р укторы ищут ему замену. Заверение втом , что просторовцымогут удовлетворять любого заказчика, было подкрепленодемонстрацией склада, д о верху заваленного готовой продук ­ цией. Н ужен сбыт! Потенциальный потребитель номер один — ГАИ. Ведь госавтоинспектор , как правило, п ервым прибывает на ме ­ сто дорожного происшествия и без про ­ м едленияможет приступить к спасательным работам . О днако Госавтоинспекция не торопится , хотя ее руководители на словах неоднократноподдерживали_идею оснащения своих подразделений таким оборудованием , но только на словах. В торымиприезжают на место аварии медики . И они могли бы иметь на автомобилях « с коройпомощи » спасательное оборудование , но у них те жепроблемы . Главная — финансовая. Кто заплатит за инструмент, к то увеличит зарплату персо ­ налу, к огдамедицина наша еле-еле концысконцами сводит? В прошлой нашей публикации мы сетовали, что у нас нет оборудования , что надо с чего-то начать, что надо сделать первый шаг. Теперь он сделан и надо идти дальше. Правительство совме ­ стно с ГАИ имедикамидолжнысдви ­ нуть делосмертвойточки , п оскольку решать проблемунужно на государ ­ ственном уровне. От этого зависит, выйдет ли «Простор» на просторрынкаи останется ли у нас изготовитель се ­ р ийного аварийно-спасательного оборудо ­ вания. Ф. ИЛЮХИНВНИМАНИЕ, ПОДПИСКА! Если в местном отделении связи Вам отказали в подписке на "За рулем", обращайтесь к нам. Мы вышлем Вам журнал (со второго номера!) почтой. Чтобы стать нашим абонентом в первом полугодии на 5 месяцев, направьте письменный запрос по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, подписка "За рулем". К письму необходимо приложить квитанцию о переводе по почте или через Сбербанк на счет "За рулем" № 6467811 в Сокольническом филиале Мосиндбанка, М ФО 201218 двухсот рублей. Помните, в сентябре состоится лотерея "За рулем-93", главные призы которой — автомобили. Для участия в ней необходимо быть подписчиком на наш журнал в этом году как минимум 10 месяцев.ЗА РУЛЕМ 1/9323