22
23
24
25
26
НОВОСТИ«Порше» удваивает двериПремьера «Порше-Панамера» состоится лишь весной, но появление первых официальных фото – отличный повод рассказать о новинке.Перед нами не  просто очередная вариация на тему, а  новое семейство четырехдверных «Порше». В свое время глава фирмы Венделин Видекинг буквально продавил в  совете директоров решение о  запуске первого вседорожника, и вот результат: «Кайенна» принесла концерну такие прибыли, что нынче ему по карману приобретение самого «Фольксвагена». Интересно, насколько удачным будет новичок, рожденный в  самый провальный для автопрома год? Дизайнерам удалось создать для «Панамеры» самобытный ив  то  же время узнаваемый силуэт. Автомобиль получился шире (1931  мм) и  ниже (1418  мм) по  сравнению с  конкурентами. Стремительность и  плавность линий купе ничуть не  портят «лишние» дверные проемы. Что касается ездовых качеств, фирма гарантирует комфорт настоящего «Гран Туризмо». Складывающиеся спинки задних сидений позволяют увеличить и  без того приличный объем багажника. Вы уже поняли, что мотор в «Панамере» следует искать спереди? Причем отнюдь не оппозитный: в гамме V-образные «шестерки» и «восьмерки», перекрывающие диапазон мощностей от  300 до 500  л.с. Двигатели оснащены непосредственным впрыском, некоторые  – турбонаддувом. Крутящий момент передается на задние колеса (впрочем, есть и  полноприводная версия) через механическую 6-ступенчатую коробку передач либо через 7-ступенчатый агрегат с двойным сцеплением. Для особо экономных (а скорее, для фанатов техники) предусмотрена гибридная версия. На  заводе в  Лейпциге пока планируют собирать по 20 000 машин в год, хотя кризис может, конечно, внести свои коррективы.Новый штаб «Тойоты»Российская компания «Тойота Мотор» открыла на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе крупнейший многофункциональный комплекс, объединивший офисное здание, информационный центр для  обучения дилеров и склад запчастей; общая стоимость комплекса – 120 млн. долларов. Г-н Ниситани, генеральный директор ООО  «Тойота Мотор», рассказал ЗР: «Теперь компания объединила свои основные подразделения в  одном месте. Это поможет стать еще ближе к  потребителям, гарантировать им максимально быстрое обслуживание, а  также даст дополнительные возможности сплотить команду, оперативно повышать квалификацию сотрудников и  оптимизировать внутренние бизнес-процессы. Новый комплекс «Тойота» – это также большой инвестиционный проект, свидетельствующий об  особой значимости российского рынка для компании». Напомним, что в 2008 году продажи «Тойоты» в России выросли на 30%.22За рулем 01/2009 Русская «Лацетти»КОРОТКОНа заводе компании «Автотор» в  Калининграде вступил в  строй комплекс стоимостью около 80  млн.  евро, где началась полноценная сборка «ШевролеЛацетти». Ранее машину собирали из  крупных узлов, а  теперь стали получать в виде отдельных деталей. Максимальный объем ежегодного выпуска «Лацетти» по новой схеме – 80 тыс. машин. «Дженерал моторс» и  «Автотор» рассчитывают распространить новую схему сборки и на другие модели. По некоторым данным, в их число может войти «Опель-Астра». Кроме того, «Автотор» ведет переговоры по  поводу сборки CKD еще с  четырьмя автопроизводителями, среди которых компания КИА.75лет исполнилось московскому троллейбусу. По случаю юбилея в столице прошел парад «рогатых» машин, его возглавил кремовосиний МТБ-82 1946 года выпуска. Увы, ходовых экземпляров самых первых троллейбусов, с деревянным каркасом, не осталось.2011Ждем на зимний фестиваль!Журнал «За рулем» организует 31 января «Фестиваль вседорожников» в горнолыжном парке «Яхрома» под Москвой. Те, кто приедут сюда в этот субботний день, смогут не только вдоволь покататься на лыжах, но и посмотреть «офф-роуд» в качестве зрителей, а главное – совершить небольшой тест-драйв последних моделей вседорожников из числа официально импортируемых в Россию! Дополнительная информация – на редакционном сайте www.zr.ru, а также на специально организованном www.fest.zr.ru.год станет на АВТОВАЗе стартовым для выпуска универсалов на базе «Рено-Логан». Эту модель ожидали годом, а то и двумя ранее, но…Кризис внес свои коррективы. Не устареет ли долгожданная новинка к моменту появления?Обгон разрешен!ГИБДД России дала разъяснение по оценке выезда на полосу встречного движения, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу. Теперь, если автомобиль выезжает на встречную полосу через прерывистую линию разметки даже в зоне действия знака «Обгон запрещен», инспектор обязан решать противоречие в  пользу водителя. Надеемся, разъяснение дойдет до каждого инспектора ДПС, поскольку именно это нарушение стало в последнее время настоящим бичом для водителей и  кормушкой для недобросовестных сотрудников ГАИ.л – таков рабочий объем нового двигателя «Тойоты-Аурис». Он оснащен системой «старт-стоп», развивает мощность 101 л.с. По размерам новинка практически совпадает с 3-цилиндровым литровым двигателем, но заметно легче и экономичнее 1,4-литрового предшественника. Работать мотор будет в паре с 6-ступенчатой коробкой польского производства.1,33Российский эксклюзивКонцерн «Дженерал моторс» объявил OPC (Opel Performance Center) самостоятельным брендом в  России и  открыл первый дилерский центр «Дженсер-Ясенево» по продаже и  обслуживанию этих заряженных «опелей». Причина повышенного внимания к бренду в том, что продажи OPC в России вдвое превзошли прогнозы. Сейчас в  шоу-руме представлена вся линейка («Корса», «Астра», «Вектра», «Мерива» и  «Зафира»), к весне ожидают «Инсигнию OPC». В  наступившем году должны открыться еще 15  фирменных центров в девяти городах.7из 12 автомобилей получили пять звездочек в очередном крэштесте EuroNCAP. Отличились «Опель-Инсигния», «ХондаАккорд», «Форд-Фиеста», «Рено-Меган», «ВольвоХС60». На другом конце рейтинга оказались «ДачияСандеро» с результатом три звезды и «Форд-Рейнджер», получивший лишь пару.За рулем 01/200923 НОВОСТИВ кубическом стилеСпустя 11 лет после оглушительного успеха на родине «Ниссан-Куб» решил завоевать рынки Европы и Америки.В Японии возник настоящий культ кубика на  колесах. Работая над  третьим поколением, дизайнеры лишь чуть-чуть смягчили его прямые углы. Леворульный «Куб» справил премьеру не  где-нибудь, а  в  ЛосАнджелесе  – немыслимая в  прошлом дерзость для малолитражки. Впрочем, все логично: здесь, в США, он сначала и появится в автосалонах, а покорение Европы начнется лишь в ноябре. По  сравнению с  предшественником «Куб»-2009 стал несколько шире. Если сравнить базу (2530  мм) и  общую длину кузова (3980 мм), становится понятно: колеса максимально разнесены по углам. Это позволяет наиболее эффективно использовать внутренний объем. Заднее сиденье приподнято и может передвигаться взад-вперед в зависимости от наличия багажа. А если кто-то посчитает, что у  автомобиля неважная аэродинамика, то… он прав. Только не  стоит забывать, что речь идет о миниатюрном городском автомобильчике, этаком «буль-доге в очках», как его называют сами дизайнеры. Их  остроумие распространилось и  на  наименование цветов новинки. Какие ассоциации вызывают у вас, например, «остроумный милитари», «горький шоколад» и  «бирюзовое море»?Если же спуститься с креативных высот на землю, то окажется, что о  новом «Кубе» известно не  слишком много. Он построен на  платформе «В» и появится в Европе с двигателями объемом 1,6  л (бензиновый) и 1,5 л (дизель).На край светаНа Рождество в  цехах «Ауди», как и головного концерна «Фольксваген», воцарилась тишина, но  в  музее фирмы, где проходила выставка «До  края земли», царило оживление. Здесь посетители могли увидеть уникальные автомобили, участвовавшие в  легендарных пробегах по местам, на которые «не ступала» автомобильная шина. Думаем, и  вам интересно взглянуть хотя бы на Steyr Typ 100, отправившийся в 1935-м в двухлетнее путешествие по  Азии с  тирольцем Максом Райшем за рулем.24За рулем 01/2009 Его величество «Рыцарь Пятнадцатый»КОРОТКОТерминатор-губернатор Арнольд Шварценеггер, похоже, переменил свои взгляды на автомобиль и теперь готов предпочесть отечественному «Хаммеру» дизельный «Фольксваген». На салоне в Лос-Анджелесе он заявил: «Я знаю, дизель – это фантастика! Теперь нужно изменить мнение потребителей в США».Не стоит удивляться, что премьера броневика «Найт XV» состоялась в Лас-Вегасе: надо же на чем-то увозить выигрыш из казино!Монстр, построенный канадской фирмой «Конквест виклс» на базе пикапа «Форд F-350», впечатляет всем: и  толщиной пуленепробиваемых стекол (64 мм), и дорожным просветом (355 мм), и ценой (почти 300  тысяч долларов). В движение это угловатое чудище, опирающееся на огромные пулестойкие шины, приводит 10-цилиндровый двигатель, который ради экономии рассчитан на  топливо Е85 (85%  спирта, остальное – бензин). Несмотря на  толстые стенки, внутри довольно просторно (объем салона  – 8  м3), ведь толщину эту наращивали не внутрь,а  наружу. Вот только парковаться при длине более 6ми ширине под два с  половиной непросто. С другой стороны, даже если случится задеть соседей, хуже будет только  им. Так что хорошо, что годовой объем выпуска  – лишь около 100 машин ручной сборки. Права для этой легковушки нужны серьезные, «грузовые»: даже пустой «Найт  XV» на  тонну тяжелее разрешенного для категории  В предела. Зато внутри ничего грузового: шесть кожаных кресел, роскошный ковровый настил, компьютерные станции, масса мониторов (в том числе дисплей прибора ночного ви-дения) и… игровая приставка «Плейстейшн 3».CONQUEST KNIGHT XVДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров и рабочий объем – 10х6800 см3; мощность – 294 кВт/400 л.с.; максимальный крутящий момент – 675 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. КУЗОВ: 6-местный 5-дверный; база – 3576 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 6096х2498х2540 мм; снаряженная масса – 4545 кг; дорожный просвет – 355 мм; шины – 345/75R20; объем топливного бака – 151 л.В 2009 году на Ленинградском проспекте и Волоколамском шоссе в порядке эксперимента выделят спецполосы для общественного транспорта. На этих столичных магистралях разные условия движения: проспект больше загружен автомобилями, а шоссе – автобусами и троллейбусами. Ряд ведущих производителей – «Ниссан», «Мицубиси», «Сузуки», «Ленд-Ровер», «Роллс-Ройс», «Порше» и «Феррари» – отказались от участия в Детройтском автосалоне ради экономии: они не видят перспектив получения выгоды. В Женеве, напротив, все стенды уже выкуплены. Рождественские каникулы «Фольксвагена» в этот раз длятся намного дольше обычного: с 18 декабря по 11 января. И это один из самых благополучных в условиях кризиса мировых автопроизводителей! Глава «Ауди» Руперт Штадлер рассказал о предстоящем (примерно в 2014 году) возвращении на рынок модели А2. Причем наряду с переднеприводной появится и версия «кваттро». Только в этом случае задние колеса будет крутить… электромотор! Машину построят из алюминия и стали, она будет потреблять не более 3 л/100 км, обойдя в скромности своего аппетита даже А1. При этом ее салон будет просторнее, чем у А3. За рулем 01/200925 НОВОСТИНезнакомая (пока) «Тойота»«Тойота-Венца» хорошо известна в США. Но поскольку продажи автомобилей там неуклонно падают, не исключено появление этого кроссовера на наших дорогах.лем мощностью 182 л.с. или более резвой (268  л.с.) «шестеркой». Никаких некогда традиционных для американцев пожирателей бензина! На шоссе уложитесь в8 л/100 км. Мы не зря использовали слова «кроссовер», «паркетник»  – «Венца» может быть и  полноприводной! А  вот коробка передач только автоматическая (правда, с возможностью ручного переключения передач – последовательного). Ее рычаг установлен оригинально: не на полу, не на руле, а на центральной консоли. Так сказать, и вашим, и нашим. Стоит, пожалуй, упомянуть о  колесах: впервые на  легковых «тойотах» появились 20-дюймовые (на  6-цилиндровой версии). Поскольку, судя по  мощности двигателей, автомобиль получился довольно резвым (по американской традиции конкретных цифр не приводят), его оборудовали всеми современными электронными системами: стабилизации, контроля тяги, ABS, EBD, брейк-эссистом.Даже при «сером» ввозе не  будет никаких хлопот с  неправильным рулем, да  и на  шкале спидометра уже предусмотрительно нанесены километры в час. Разве что фары светят чуть не так. Перед нами хэтчбек в  стиле паркетника с дорожным просветом 206 мм и вполне вменяемым 4-цилиндровым двигате-Лунное колесо«Мишлен» собирается запустить своего Бибендума на Луну? Во всяком случае, колесо для будущего американского лунохода разработали именно на этой фирме. Основой послужило колесо «Твил» (ЗР, 2005, №  3), только сталь-ные спицы уступили место композитным. Как  утверждают ученые, новое колесо имеет в 3,3 раза меньшее сопротивление качению, чем стоявшие на  предыдущем луноходе, что позволит сэкономить энергию.С учетом полосыКомпания «Гармин», названная так по именам ее основателей Гари Баррелла и  Мина Као, выпустила навигаторы Garmin nuvi 860T и Garmin nuvi 715В. Они способны учитывать необходимость перестроения по  полосам перед маневром, проговаривать вслух названия улиц, осуществлять визуальный поиск корпусов и  строений. Связь с  сайтом Google Panoramio позволяет отображать на  экране фото строений. Функция Hotfix значительно ускоряет процесс нахождения спутников при включении.Хэтчбек после седанаВ Болонье прошла мировая премьера новой «Мазды-3» с кузовом хэтчбек. Причем речь идет о  европейской версии, в  отличие от  представленного ранее в Лос-Анджелесе седана. Самым мощным в  линейке двигателей станет позаимствованный у  «шестерки» 2,2-литровый турбодизель, развивающий 185 л.с. Интересно, что расход топлива по сравнению с  предыдущим мотором, 2-литровым, даже снизился. В  новую «Мазду-3» будут устанавливать и  бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 или 2,0 л.26За рулем 01/2009